Обухов Пётр. 4-19-2
В 2016 году свет увидел перезапуск игровой франшизы DOOM. Игра получила высокие оценки как от игроков, так и от критиков, так что продолжение было лишь вопросом времени. И вот, спустя 4 года, выходит DOOM Eternal, ремейк DOOM 2 1994 года. В игру было внедрено большое количество новшеств: враги, оружия, локации, механика и т.д. Но обо всём по порядку.
Начну, наверное, с механики и некоторых игровых моментов. DOOM – это, в первую очередь, быстрый, динамичный шутер. Движение - это жизнь. Остановитесь – и демоны моментально разорвут вас на части. Поэтому в новых частях вы постоянно бегаете. В Eternal, помимо постоянного бега и двойного прыжка, появились ещё и рывок, который можно использовать как на земле, так и в воздухе, а также мясницкий крюк на двустволке, с помощью которого можно цепляться за демонов и подтягиваться к ним. Благодаря этим нововведениям главный герой может буквально «летать» по локации и быть ещё более неостановимым.
Также, главный герой обзавёлся наплечным огнемётом, благодаря которому можно поджигать врагов и быстро восполнять свою броню.
На первый взгляд все эти нововведения могут показаться странными, но к ним можно быстро привыкнуть и умело ими орудовать.
В игре на уровнях можно найти множество коллекционных предметов. Например, фигурки демонов, которыми можно будет полюбоваться в комнате главного героя на его базе, а также виниловые пластинки с музыкой из старых игр Id Software, таких как Wolfenstein, Quake, Commander Keen и др.
DOOM Eternal стал несколько сложнее своих предшественников. Теперь у вас вряд-ли получится бездумно бегать с одним дробовиком и убивать всё что движется. Грубо говоря, теперь против каждого демона есть своё оружие. Игра заставляет думать и играть более тактически.
|
Одна из причин, почему многим понравился DOOM 2016 года – это саундтрек. Музыку писал известный композитор Мик Гордон, который писал саундтреки к огромному количеству игр. Тяжёлый метал, идеально сочетающийся с жестокостью, которую проявляет главный герой по отношению к демонам, полюбился игрокам, а сам композитор обзавёлся обширной фанбазой. В DOOM Eternal музыкой занимался всё тот же Мик Гордон. В этот раз он немного изменил свой стиль. В каких-то моментах новый саундтрек уступает старому, а в каких-то даже превосходит, но его музыка всё так же идеально подходит к игре.
Дизайн демонов вызвал у меня довольно неоднозначное впечатление. В новой части разработчики сделали больший уклон в сторону классики, это видно невооружённым глазом. Скажу за себя, я, конечно, люблю классику, но зеленоволосые одержимые солдаты в игре 2020 года выглядят, как минимум, странно.
А вот локации и левел дизайн в целом могут порадовать всех фанатов серии. Один из минусов игры 2016 года – это однообразность местности. В игре есть только три локации: научный комплекс, поверхность Марса и ад. В Eternal было добавлено множество новых, необычных для серии локаций: Антарктида, захваченный демонами мегаполис, древний город, больше напоминающий локацию из Skyrim, и даже некое подобие рая. Всё это смотрится довольно необычно и интересно.
Сюжет максимально банальный: на Земле началось адское вторжение, полчища демонов истребили большую часть человечества, и только один наш молчаливый воин может противостоять адским отродьям и предотвратить полное истребление людей. Но сюжет – это далеко не главное в DOOM. DOOM – это экшен. И в Eternal его много. Хотя есть в сюжете один момент, который удивил многих фанатов серии, в том числе и меня.
|
Что мы в итоге получили? DOOM Eternal – это достойное продолжение DOOM 2016 года и неплохой ремейк классики. Да, она не без своих изъянов. Изъяны есть, но в целом, игра получилась очень качественной и стоящей своих денег и долгого ожидания.