III. Расчет зубчатой передачи




I. Кинематический расчет привода

Выбор двигателя

1.Определим мощность на выходном валу:

Рвых = Твых * вых

вых = (π * nвых)/30

вых = (3,14 * 4000)/30 = 418,6 (рад/с)

Рвых = 0,6 * 418,6 = 251,16 (Вт)

2.Определим мощность на выходном валу:

Рдв = (Рвых / общ)*ξ,

где ξ = 1,1 ÷ 1,2;

общ = р.п. * з.п. * м * 3 пш ,

где р.п. = 0,9 ÷ 0,92; з.п. = 0,96 ÷ 0,98

м = 0,99; пш = 0,99

общ = 0,92 * 0,98 * 0,99 * 0,993 = 0,85

Рдв = (1,1 *251,16)*0,85=0,36кВт

Из таблицы 2.1. (стр. 41) [1] выберем двигатель, который соответствует рассчитанной мощности. Это трехфазный асинхронный двигатель типа 4 А, где Рдв = 0,37 кВт; nдв = 1000 об/мин.

3.Определим угловую скорость и крутящий момент двигателя:

дв = (π * nдв) / 30

дв = (3,14 * 1000) / 30 = 104 (рад/с)

Тдв = Рдв / дв

Тдв = 0,37 / 104 = 0,8 (Н*м)

4.Определим передаточное число привода и его ступеней

 

Uобщ = nдв / nвых

Uобщ = 1000 / 4000 = ¼

Iобщ =4(передаточное число)

iобщ = iр.п.* iз.п.

iз.п. = 2

iр.п. = iобщ./ iз.п.

iр.п.= 2

Uз.п. = ½

Uр.п. = ½

Р1= Рдв = 0,37кВт

n1 = nдв = 1000 (об/мин)

1= n1* π/30

1=105 (с-1)

T1 = Р1/ 1

T1 = 370 /105= 3,52 (Н*м)

U12= 1/ 2

2=105/0,5=210 (с-1)

n2 = nдв/ U12

n2=3000 / 1,5 = 2000(об/мин)

T2 = T1 * U12 * 12

12= р.п. * пш

12= 0,93*0,99 = 0,92

T2 = 3,52 *0,5* 0,92=1,62 (Н*м)

U23= n 2 n3= 2/ 3

3=210/0,5=4000(об/мин)

T3 = T2 * U23 * 23

23= з.п. * пш

23= 0,97* (0,99)2 =0,95

T3 = 1,62 * 0,5*0,95=0,77 (Н*м)

 

II. Расчет ременной передачи

Все расчеты проводим по книге А.Е. Шейнблита «Курсовое проектирование деталей машин». [1]

1.Выберем толщину ремня по табл. 5.1. (стр. 80): δ = 2,8 мм

Определим диаметр ведущего шкива и полученное значение округлим до ближайшего стандартного из табл. К40 (стр. 448): d1 = 180 мм.

2.Определим диаметр ведомого шкива и округлим полученное значение до ближайшего стандартного из табл. К40 (стр. 448):

d2=u * d1*(1 - е)

d2=2* 180 * (1 -0,02)= 352,8 (мм)

где s = 0,01 ÷ 0,02 - коэффициент скольжения.

3.Определим передаточное число uф и его отклонение Δu от заданного u:

uф = d2/d1 * (1 - е)

uф = 352,8 / 180 * (1 -0,01) = 1,9404

Δu = |uф - u| * 100% / u < 3%

Δu = |1,9404- 2| * 100% / 2= -2,38 < 3%

4.Определим ориентировочное межосевое расстояние:

а≥2* (d1 + d2)

а≥2* (180 + 352,8)

а≥1065,6(мм)

5.Определим расчетную длину ремня:

l = (2 * а) + [(π / 2) * (d1 + d2)] + [(d 2 – d1 / 4 * a]

l = (2 * 1065,6) + [(3,14/2) * (180 + 352,8)] + [(180 - 352,8)/4 * 1065,6] = 2967, 5 (мм)

6.Определим угол обхвата ремня ведущего шкива:

α1 = 180° - 57° * (d2-d1)/a

α1 = 180°-57° * (353-180)/800 = 161,76°

α1 > 150° - условие выполняется

7. Определим скорость ремня:

υ = (π * d1 * n1) / (60 * 103) < [υ], где [υ] = 35 (м/с)

υ = (3,14* 180 * 1000)/(60 * 103)<[υ]

υ = 9,42 < [d] - условие выполняется

8. Определим частоту пробегов ремня:

U = l / υ ≤ [U]

U = 3000 / 9,42 =0,31 (с-1)

0,32 ≤ [15] - условие выполняется

 

9.Определим окружную силу, передаваемую ремнем:

Fl = Pном * 103 / υ

Fl = 0,37 * 103 / 9,42 = 39,3 (H)

10.Определим допускаемую удельную окружную силу:

[kn] = [ko]*Cθ*Cα*Cυ*Cp*Cd*CF

[kn] =1,6 * 1 * 0,94 * 0,68 * 1 * 1,2 * 0,85 = 1,04 (Н/мм2)

где допускаемая удельная окружная сила определяется с помощью табл. 5.1. (стр. 80)

11.Определим ширину ремня и округлим полученное значение до стандартного:

b = F t / (5 * [кn])

b = 39,3/(5 *1,04) = 7,56 (мм)

12.Определим площадь поперечного сечения ремня:

А = δ*b

А = 5* 32 = 160 (мм 2)

13.Определим силу предварительного натяжения ремня:

F 0= А * σ0 = 160*2 = 320 (Н/мм 2)

14.Определим силы натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня:

F1 =Fо + Ft/2

F1 =(320+39,3)/2 = 339,65 (Н)

F2 = Fo- Ft/2

F2 = 320 - 339,65 / 2= 300,35 (Н)

15.Определим силу давления ремня на вал:

Fо.п=2* F 0*sin (α1/ 2)

Fо.п=2 *230 * sin (167,7/ 2) =636,31 (Н)

Проверочный расчет:

Проверим прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви:

σmax = σ1+ σи + σ υ ≤ [σ]р

а) σ1-напряжение растяжения в плоском ремне, Н / мм 2:

σ1=F0/A+Fl/2*A

σ1=320/160+39,3/2*160=2,12(Н /мм 2)

б) σи - напряжения изгиба в плоском ремне Н / мм 2:

σи = Eи * δ / d1, где Eи = 80…100 (мм 2)

σи = 80 * (5/180)=2,22 (Н /мм 2)

в) σ υ - напряжения от центра сил в плоском ремне Н / мм 2:

σ υ = ρ * υ 2 * 10 -6, где ρ = 1000…1200 кг / м 3

σ υ = 1010 * 9,422 * 10 -6 = 0,0896 (Н /мм 2)

г) Допускаемое напряжение растяжения в плоском ремне Н / мм 2:

[σ]р = 8 (Н /мм 2)

4,43 ≤ 8 (Н /мм 2)

Вывод: передача обеспечивается необходимой прочностью.

III. Расчет зубчатой передачи

1.Пусть z1=20

2. z2 = u1* z2= 2*20=40

3. Принимаем m = 2 (мм 2)

4..Определим фактическое межосевое расстояние прямозубой передачи:

αw=(d1+ d2)/2

αw=(40+80)/2=60 мм

5. Определим фактические основные геометрические параметры передачи, мм:

а) Делительный диаметр:

d1 = m * z1

d1 = 2* 20 =40 (мм)

d2 = m * z2

d2 = 2840=80 (мм)

б) Диаметр вершин зубьев:

da1 = d1 + 2 * m

da1 = 40+2*2=44 (мм)

da2 = d2 + 2 * m

da2 = 80=2*2=84 (мм)

в) Диаметр впадин зубьев:

df1 = d1 – 2,4 * m

df1 = 40-2,4*2 =35,2 (мм)

df2 = d2 – 2,4 * m

df2 = 80-2,4*2 =75,2 (мм)

г) Ширина венца:

b2 = * αw

b2 = 0,25 * 60=15 (мм)

b1 = b2 + (2…4) мм

b1 = 15+3 =18 (мм)

Проверочный расчет:

1.Проверим межосевое расстояние:

αw = (d1 + d2) / 2

αw = (40+80)/2=60 (мм)

2.Проверим контактные напряжения σH, H / мм 2:

σн = K * ≤ [σ]н

σн = 436 *

≤ (H / мм 2)

а) K – вспомогательный коэффициент

K = 436

б) ­ окружная сила в зацеплении, Н:

= 2 * T2 * 103 / d2

= 2 * 1,62 * 103 / 80=40,5 (Н)

 

σ

 

в) K - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки

между зубьями. K =1.

г) К — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от

окружной скорости колес и степени точности передачи (табл. 4.3);

3. Проверим натяжения изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2 ,Н/мм2:

σF2 = YF2 * Yβ * * / b2 * m ≤ [σ]F2

σF2 = (Н/мм2)

σF1 = σF2 * YF1 / YF2 ≤ [σ]F1

σF1 = (Н/мм2)

а) - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями:

= 1

б) - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба:

= 1

в) - коэффициент динамической нагрузки:

= 1,8

г) YF1 и YF2 - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса:

YF1 = 4,27

YF2 = 3,75

д) Yβ - коэффициент, учитывающий наклон зуба:

Yβ = 1

 

Заключение

При выполнении проекта механизма я провела кинематические расчеты, определила расчёт привода ротационного челнока полуавтомата 25-1 кл,выполнила расчеты конструкции на прочность и долговечность, решила вопросы с выбором материала для отдельных звеньев механизма.

В ходе работы я ознакомилась с справочной литературой на данную тематику; действующими стандартами и нормами. Этими знаниями я воспользовалась при выборе конструкций, материалов и размеров деталей и при выполнении конструкторской документации: пояснительной записки, сборочных и рабочих чертежей, включающих составление технических требований.

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Детали машин» - работа по решению комплексной инженерной задачи. Знания и опыт, приобретенные при выполнении этого проекта, являются базой для выполнения в дальнейшем более сложных проектов по специальным дисциплинам и решения задач общетехнического характера.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: