Определения понятий: «правовая реформа», «незавершенная реформа», «контрреформа»




Практическое занятие

Реформа выражается в изменении формы, содержания или сущности чеголибо и предполагает существенные модификации в механизме функционирования объекта. В качестве ее последствий возможны смена основополагающих принципов, ведущих к новому результату и получению принципиально нового объекта. Реформа в таком случае является коренным переломом устоявшихся процессов, традиций

Реформа права — это комплекс радикальных изменений, затрагивающих как систему права, так и правовую систему в целом, в целях придания им цивилизованной формы и последующего функционирования в рамках правового государства и развитого общества. По мнению Г.В. Мальцева, под реформой права следует понимать осуществление серии целенаправленных преобразований, в результате чего происходит постепенное формирование новой правовой системы либо появление у действующей системы новых качеств, черт или существенных признаков.

· Правовая реформа - ϶ᴛᴏ комплекс радикальных изменений в правовой системе, осуществляемый в целях придания ей цивилизованного характера и формирования правового государства.

· Реформа в области законодательства содержит в себе два момента:

1) - формальный - означает необходимость обеспечить верховенство закона, сделать законы непосредственно действующими, придать им характер правовых законов (в т.ч. и с позиции ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия правам человека);

2)- содержательный - означает необходимость обновить законодательство, содержание законов, ɥᴛᴏбы с их помощью обеспечить позитивные изменения.

· - В контексте этого реформа законодательства предполагает отмену устаревших норм права, устранение пробелов в праве, принятие новых нормативно-правовых актов, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих современным социально-экономическим и политическим условиям. На сегодняшний день ϶ᴛᴏ направление правовой реформы активно проводится в нашей стране, после принятия Конституции 1993г. обновлен значительный массив законодательства, принят ряд основополагающих конституционных законов, издаются кодифицированные акты и т.д.

Реформа правоохранительных органов означает необходимость:

· - сформировать судебные органы как независимую и самостоятельную ветвь власти;

· - создать законодательную основу для деятельности правоприменительных органов;

· - обеспечить правоохранительные органы высококвалифицированными кадрами;

· - создать достойные социально-экономические, материальные, бытовые и т.д. условия для работников правоохранительных органов в целях повышения авторитета службы в правоохранительных органах;

· - сформировать необходимое материальное, организационно-техническое обеспечение деятельности правоохранительных органов.

Незавершённые реформы – те реформы, окончить которые не представилось возможным из-за каких либо обстоятельств (Смерть правителя и т.д) Например, Примером незавершенной правовой реформы можно назвать реформу, которая была задумана Павлом I, но в связи с его гибелью так и не была завершена.

Контрреформы – это осознание поставленной цели как ошибочной, неприемлемой для страны в силу сложившихся традиционных отношений, существующих обычаев, особенностей развития или признание недостаточной подготовки проводимой реформы, результаты которой приняли непредсказуемый характер

Поводом для введения контрреформ стало убийство царя Александра II. Вступивший на престол Александр III озаботился усилением со стороны революционных сил и очень осторожно выбирал пути своего нового курса. Выбор помогли сделать сторонники реакционной идеологии К. Победоносцев и Д. Толстой. Приоритетами стали сохранение самодержавия, укрепление сословного строя, традиций и основ российского общества и неприятие либеральных преобразований. Еще одной причиной контрреформ стало то, что власть не была готова к быстрому развитию и изменениям. А эти изменения уже начались: усилилось имущественное неравенство в деревне, возросло количество пролетариата. Власть не всегда понимала проходящие процессы и мыслила старыми понятиями. Император прислушался к рекомендациям Победоносцева и отправил в отставку главного либерала М. Лорис-Меликова, поскольку не согласился с его планом преобразований. В результате была создана программа нового царствования, которая была изложена 29 апреля 1881 года в Манифесте о незыблемости самодержавия. Автором манифеста стал К. Победоносцев.

Критерий разграничения правовых реформ, которые не были завершены, и правовых реформ, переросших в контрреформы, – это степень долгосрочности достигнутых во время проведения правовой реформы результатов. При таком подходе незаконченная реформа имеет отрицательный итог, так как не дает закрепиться нововведениям. Контрреформы же, наоборот, как ни парадоксально, выглядят необходимым этапом закрепления достижений, во время которого в российском обществе достигается консенсус между сторонниками модернизации и традиционалистами.

Контрреформы

Крестьянский вопрос

Были приняты меры по поддержке дворянского сословия. В 1885 году создан Дворянский банк, задачей которого стало субсидирование помещиков. Принимались меры для сохранения патриархального строя на селе. Более сложными стали земельные переделы и разделы. Были отменены подушная подать и общинное земледелие, но выкупные платежи были снижены. В 1882 году был учрежден Крестьянский банк, который должен был выдавать ссуды крестьянам на покупку земель и частной собственности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: