Практические задания для экзамена




Вопросы для экзамена по дисциплине ТиТСД

  Тенденции углубления социальных аспектов современного образования.
  Социализация как предметная область педагогики.
  Адаптивная концепция социализации.
  Ролевая концепция социализации.
  Критическая концепция социализации.
  Когнитивная концепция социализации.
  Концепция социального научения.
  Психоаналитическая концепция социализации.
  Психодинамическая концепция социализации.
  Социальная педагогика П. Наторпа.
  Социализация ребенка в педагогической системе М.Монтессори.
  Развитие социальных способностей детей в педагогике С. Френе.
  Концепция социализации в вальдорфской педагогике.
  Идеи социализации в работах отечественных педагогов-гуманистов начала ХХ в.
  Идеи социализации в советской педагогике.
  Вклад технократической педагогики в изучении проблемы социализации молодежи.
  Проблема социализации ребенка в работах педологов.
  Осмысление проблем социализации в отечественной педагогике второй половины ХХ в.
  Компоненты педагогической характеристики процесса социализации.
  Факторы социализации детей: мегафакторы.
  Факторы социализации детей: макрофакторы.
  Факторы социализации детей: мезофакторы.
  Факторы социализации детей: микрофакторы.
  Образовательное пространство как фактор социализации детей.
  Источники познания детьми социальной действительности.
  Средства ознакомления детей с социальной действительностью.
  Методы ознакомления детей с социальной действительностью.
  Мир взрослых как фактор социализации детей.
  Технологии ознакомления детей с миром взрослых.
  Семья как институт социализации детей.
  Технологии формирования направленности детей на мир семьи.
  Детское сообщество как фактор социализации детей.
  Предметный мир как источник социализации детей.
  Технологии ознакомления детей с предметным миром.
  Правовое воспитание детей как условие социализации.
  Концепция духовно-нравственного воспитания и развития граждан РФ.
  Соотношение национального и планетарного компонентов в процессе социализации детей.
  Социальный опыт ребенка: понятие, пути овладения ребенком социальным опытом.
  Деятельность как важнейшая составляющая механизма становления социального опыта ребенка.
  Феномен социальной роли в механизме становления социального опыта ребенка.
  Самосознание как элемент, определяющий становление социального опыта ребенка.
  Социальные отношения как элемент психолого-педагогического механизма становления социального опыта ребенка.
  Педагогическая характеристика структуры социального опыта ребенка: содержательный аспект.
  Педагогическая характеристика структуры социального опыта ребенка: позиционно-оценочный аспект.
  Педагогическая характеристика структуры социального опыта ребенка: функциональный аспект.
  «Образ мира» в социальном опыте ребенка.
  Самоопределение ребенка в процессе социализации.
  Особенности гендерной идентификации в дошкольном / младшем школьном возрасте.
  Принципы социализации в системе современного воспитания.
  Педагогические стратегии социализации.
  Методы воспитания в механизме социализации – социальная идентификация.
  Методы воспитания в механизме социализации – социальная ориентация.
  Методы воспитания в механизме социализации – социальная адаптация.
  Методы воспитания в механизме социализации – социальное внушение.
  Методы воспитания в механизме социализации – социальная презентация.
  Методы воспитания в механизме социализации – социальнаяфасилитация.
  Методы воспитания в механизме социализации – социальнаяингибиция.
  Технология создания ситуаций социального опыта (Н.Ф. Голованова).
  Мониторинг социального развития детей дошкольного / младшего школьного возраста.
  Проектирование процесса социализации детей дошкольного / младшего школьного возраста.

 

Практические задания для экзамена

1. В схеме представьте модель социализации ребенка как педагогической системы.

2. Предложите произведения художественной литературы для ознакомления детей младшего дошкольного / школьного возраста со взрослыми первого уровня приближенности.

3. Предложите произведения художественной литературы для ознакомления детей среднего дошкольного / младшего школьного возраста со взрослыми третьего уровня приближенности.

4. Предложите содержание мини-системы по ознакомлению детей младшего дошкольного с деревом (природный материал).

5. Предложите содержание мини-системы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с тканью.

6. Предложите содержание мини-системы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пластмассой.

7. Предложите содержание совместной деятельности взрослого с детьми по ознакомлению с миром взрослых (цель, материалы и оборудование, алгоритм деятельности взрослого и детей).

8. Предложите мультфильмы (не менее двух) и кинофильмы (не менее двух) для расширения представлений детей младшего школьного возраста о взрослых первого уровня приближенности.

9. Предложите содержание совместной деятельности взрослого с детьми по ознакомлению с одним из прав «Конвенции о правах ребенка» (цель, материалы и оборудование, алгоритм деятельности взрослого и детей).

10.Представьте в схеме систему правового воспитания детей дошкольного возраста (в соответствии с концептуальным подходом М.Ю. Майданкиной).

11.Предложите дидактическую игру по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с людьми разных рас, живущими на нашей планете (название, цель, материалы, содержание).

12.Предложите содержание совместной деятельности взрослого с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом (цель, материалы и оборудование, алгоритм деятельности взрослого и детей).

13.Предложите дидактическую игру, направленную на закрепление представлений детей о людях разных национальностей (их материальной культуре), проживающих в Среднем Поволжье (название, цель, материалы, содержание).

14.Предложите упражнения и опыты, направленные на ознакомление дошкольников со значением органов чувств и частей тела (не менее 3-х упражнений).

15.Предложите упражнения, помогающие ребенку почувствовать свои внутренние органы (не менее 3-х упражнений).

16.Предложите содержание совместной деятельности взрослого с детьми по формированию у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир семьи (цель, материалы и оборудование, алгоритм деятельности взрослого и детей).

17.Предложите ситуации, стимулирующие преобразовательную деятельность детей (мотивация для преобразования детьми предметов).

18.Предложите дидактическую игру-раскладку по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметным миром (название, цель, материалы, содержание).

19.Предложите дидактическую игру-определение для закрепления представлений детей среднего дошкольного возраста о способах использования предметов (название, цель, материалы, содержание).

20.Предложите дидактическую игру-определение для закрепления представлений детей старшего дошкольного возраста о назначении предметов (название, цель, материалы, содержание).

21.Предложите дидактическую игру-загадку для закрепления умения детей старшего дошкольного возраста выделять признаки предмета, характеризующие его как результат труда человека (название, цель, материалы, содержание).

22.Предложите дидактическую игру, направленную на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о взаимосвязи природы и человека (из цикла «Человек + природа = удивительные вещи»).

23.Предложите дидактическую игру-преобразование, направленную на расширение понимания детьми многофункциональности предметов рукотворного мира (название, цель, материалы, содержание).

24.Предложите мультфильмы (не менее двух) и кинофильмы (не менее двух) для расширения представлений детей младшего школьного возраста о взрослых второго уровня приближенности.

25.Предложите кинофильмы (не менее трех) для расширения представлений детей младшего школьного возраста о взрослых третьего уровня приближенности.

26.Предложите кинофильмы (не менее трех) для расширения представлений детей младшего школьного возраста о взрослых четвертого уровня приближенности.

27.Предложите «Ситуацию ролевого действия», актуализирующую имеющийся у ребенка социальный опыт.

28.Предложите «Ситуацию переживания и осмысления отношений людей», актуализирующую имеющийся у ребенка социальный опыт.

29.Предложите «Ситуацию переживания и осмысления ребенком отношения к себе».

30.Предложите содержание «Вербальной ситуации выбора».

31.Предложите содержание «Игровой ситуации выбора».

32.Предложите содержание «Реальной ситуации самоопределения ребенка в социуме».

33.В схеме представьте структуру социального опыта ребенка.

34.Предложите методики для изучения содержательного аспекта системы социального опыта младшего школьника.

35.В схеме представьте структуру «образа мира» в социальном опыте ребенка.

36.В схеме отразите взаимосвязь понятий «стиль жизни», «образ жизни», «ценностные ориентации», «установки».

37.Предложите методики для изучения позиционно-оценочного аспекта системы социального опыта младшего школьника.

38.В схеме представьте взаимосвязь методов воспитания с механизмами социализации.

39.Предложите методики для изучения функционального аспекта системы социального опыта младшего школьника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: