Грузы доставленные в Ленинград и эвакуация раненых




В январе 1943 года советские войска отбили южное побережье озера, и сразу была проложена железнодорожная ветка и автодорога, получившие общее название «Дорога Победы». Положение города улучшилось, но Дорога Жизни продолжала действовать как хорошо отлаженный механизм до полного снятия блокады в 1944 году.

Будет неправильно не упомянуть и еще о нескольких решениях, которые облегчили жизнь в осажденном городе. В апреле 1942 года по дну Ладожского озера был проложен трубопровод длиной 35 километров, который обеспечил доставку в город столь необходимого горючего. («Советская русалка - Нина Соколова проложила «Дорогу жизни» по дну Ладожского озера»). И еще одно. 23 сентября 1942 года в блокадный Ленинград стала поступать электроэнергия с Волховской ГЭС. И в этот раз кабель был проложен по дну Ладожского озера. Интересно, что гитлеровское командование так и не узнало об этих поставках.

Ладога - дорога жизни!

 

Паёк ленинградца наличие основных пищевых товаров на 12 сентября: Хлебное зерно и мука на 35 суток; Крупа и макароны на 30 суток; Мясо и мясопродукты на 33 суток; Жиры на 45 суток; Сахар и кондитерские изделия на 60 суток. Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив. Войскам первой линии — 500 граммов.

 

 

12 сентября 1941 года в город по этому пути пришли первые баржи с продовольствием. 20 ноября на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз.

Около 350 саней направились на восточный берег озера.

 

22 ноября ушла за продовольствием колонна из 60 автомашин. Лед был хрупким, двухтонный грузовик вез лишь 2030 мешка продовольствия. Знаменитую ледовую трассу именовали Военно – автомобильной дорогой № 101.

В первых числах декабря лед окреп и машины ездили не опасаясь провала. Движение грузового автотранспорта не прекращалось практически ни на один день. Было доставлено 16 449 т грузов, что позволило с 25 декабря несколько увеличить хлебный паек.

 

Несмотря на приказ о закрытии трассы, рейсы по Ладоге продолжались до 24 апреля.

Памятник-автомашина «Легендарная полуторка» Памятник-автомашина «Легендарная полуторка» на 103 км Петрозаводского шоссе, у развилки на Войбокало (1974, архитектор А.Д.Левенков).

В конце мая 1942 года моряки Ладожской военной флотилии и водники Северо – Западного пароходства открыли новую навигацию. Перевозились: продовольствие, эвакуированные жители, воинские подразделения.

 

Баржа с продовольствием на Ладожском озере, сентябрь 1942

«Осиновецкий маяк» В этом месте на побережье Ладожского озера суда не приставали – это считалось невозможным. Для спасения города – и сюда подходили груженные зерном баржи. Это было опасно – немецкие самолеты и артиллерия, свирепствовала сама стихия: в ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло свыше 1000 человек. Тонули корабли, гибли люди, но перевозки не прекращались.

 

В конце октября 1942 года началась подготовительная работа по сооружению через Ладожское озеро свайно–ледовой железнодорожной переправы.

Строительство железной дороги через Ладожское озеро.

Паровоз везёт по трамвайным рельсам муку, доставленную в Ленинград по Дороге Жизни.

«Малая Дорога жизни» Малая дорога жизни от станции Бронка по льду через Кронштадт вела к Лисьему Носу и Горской.

«Памятник–паровоз» Памятник-паровоз, работавший на Дороге жизни, установлен на железнодорожной станции Ладожское озеро (1974, архитектор В. И. Кузнецов).

 

Нормы выдачи хлеба

 

Всего Дорога жизни просуществовала с 12 сентября 1941 по 30 марта 1943 года. В Ленинград было доставлено 840 тыс. тонн грузов и вывезено 578 тысяч человек.

Мемориальный комплекс «Дорога жизни — 1-й километр».

Памятник на легендарной трассе в память о детях, погибших в годы блокады, "Цветок жизни".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: