Особняк А. И. Дерожинской




АРХИТЕКТОР С ОСОБЫМ СТИЛЕМ

Архитектурная панорама в библиотеке «Фолиант»

К 160-летнему юбилею русского архитектора Федора Шехтеля

(7.08.1859-7.07.1926),

К 10 октября - Всемирному Дню архитектуры. Фоторепортаж

Франц Адольф (Фёдор Осипович) Шехтель (7 августа 1859 - 7 июля 1926) - гениальный российский архитектор немецкого происхождения, самый знаменитый представитель русского модерна, художник больших замыслов и гениального исполнения. На весь мир он прославился благодаря созданным им неповторимым зданиям.

6 августа 2019 года в библиотеке «Фолиант» прошла архитектурная панорама «Архитектурная сказка Федора Шехтеля», посвященная 160-летию со дня рождения великого зодчего.

Читатели чуть ближе прикоснулись к биографии мастера. Узнали о том, что после революции закончилась эпоха модерна в русской архитектуре, что в 1918 году Шехтель был выселен из особняка, который построил для себя и своей семьи и вынужден был переселиться в обыкновенную коммунальную квартиру. В этой коммуналке великий архитектор и умер в 67 лет.

За свою жизнь архитектор реализовал более ста проектов, большая часть его творений находится в Москве и охраняется государством как культурное наследие. В ходе компьютерной презентации читатели познакомились только с самыми известными из них, такими как: особняк Саввы Морозова и особняк Рябушинского, здание Ярославского вокзала, МХТ им. А. П. Чехова, Церковь Николая Чудотворца, усадьба Локалова, особняк А. И. Дерожинской, скоропечатня Левенсона и пирамидальный мавзолей.А, посмотрев новостной документальный фильм, узнали об открытии в Москве аллеи им. Ф. Шехтеля.

Девять великих шедевров Шехтеля

Скоропечатня Левенсона

Ансамбль зданий по авторскому проекту Шехтеля по адресу Трехпрудный переулок, д. 9 в Москве был возведен в 1900 году. Заказчиком выступило «Товарищество скоропечатни А.А. Левенсона».

Комплекс состоит из двух главных составляющих - административного здания, которое занимали редакция и издательство, и производственно-типографского корпуса.

Главное здание скоропечатни Левенсона стало первой постройкой в модерновском стиле в городе.

Центральную часть строения украшает щипцовая двухскатная кровля, ее венчает решетка, на которой до революции имелась надпись «Товарищество Скоропечатни Левенсонъ». Подобное орнаментальное обозначение принадлежности здания украшало фасад между вторым и третьим уровнями.

История типографии связана и с именем Марины Цветаевой, которая выпустила здесь на свои личные сбережения сборники «Волшебный фонарь» и «Вечерний альбом».

В новых цехах выпускали газету «Ежедневное либретто», принадлежавшую лично Левенсону. Выходила она только в театральный сезон и, помимо новостей культуры, на ее страницах было много рекламы.

Также здесь печатали детские иллюстрированные книжки, произведения известных авторов, а также альбомы с репродукцией картин Валентина Серова, Константина Коровина и многих других художников.

В 1917 году Александр Александрович Левенсон продает типографский комплекс, а уже к концу года производство национализировали большевики и открыли здесь 16-ю московскую государственную типографию, упраздненную в 1942 году.

Сегодня бывшая «Скоропечатня Левенсона» в Трехпрудном переулке, дом 9 превращена в очередной бизнес-центр.

 

Особняк А. И. Дерожинской

Особняк А. И. Дерожинской - жилой дом в стиле модерн, построенный по проекту Федора Шехтеля в 1901-1904 годах. Это - одна из самых известных построек архитектора. Все творения Шехтеля всегда отличаются собственным стилем, но особняк Дерожинской-Зиминой в Штатном (Кропоткинском) переулке выделяется даже среди лучших образцов московского модерна. Хозяйка дома три раза выходила замуж, из-за чего возникает некоторая путаница в названиях здания, но чаще всего его именуют особняком Дерожинской

Для строительства семейного гнездышка Дерожинская обратилась к Шехтелю. Он строил дом для ее бывших родственников Рябушинских, и Александра Ивановна хорошо знала его талант и деловые качества. В 1901 году она купила под снос старую дворянскую усадьбу в элитной части Москвы, в тихом переулке между Остоженкой и Пречистенкой. К 1903 году новый дом был готов.

Шехтель решал вопросы комплексно - и архитектурный проект, и отделка, и разработка интерьеров, мебели, светильников, предметов оформления и даже декор сада - всем занимался он лично. И все представляло большую художественную ценность.

Дважды в год, 18 апреля и 18 мая, проходят дни исторического и культурного наследия. В эти дни открываются двери зданий посольств, расположенных в исторических особняках, закрытые для экскурсионного посещения в остальные дни.

В 2009 году, когда Австралийское посольство, использовавшее особняк около пятидесяти лет, освободило его, двери архитектурного памятника ненадолго открыли для экскурсантов. Тогда были сделаны фотографии, по которым любители модерна ныне оценивают интерьеры особняка. Но дом лучше рассматривать тогда, когда он обитаем, когда на полках библиотеки стоят книги, на каминных полках - вазы с цветами, а на полу лежат ковры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: