Рабочая программа рассчитана на 34 рабочие недели (68 часов в год при двухчасовой недельной нагрузке)




Цели.

· Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов, методах познания живой природы.

· Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами.

· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации.

· Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Задачи:

· развитие познавательного интереса к изучению природы,

· воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к животному миру,

· формирование понятия о необходимости охраны животных.

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Биология. Животные», которыми должны овладеть обучающиеся в течении учебного года:

Знать/ понимать

- основные черты сходства и отличия животных и растений;

- основные виды животных своей местности;

- связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания:

- сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;

- связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;

- особенности индивидуального и исторического развития животных;

- роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами среды;

- значение животных в природе и жизни человека;

- законы об охране животного мира.

Должен уметь:

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения различных групп животных;

- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

- работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

- определять принадлежность животных к систематическим категориям;

- владеть языком предмета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.
  • Оказание первой помощи при укусах животных.
  • Выращивание и размножение домашних животных, уход за ними.

 

Рабочая программа рассчитана на 34 рабочие недели (68 часов в год при двухчасовой недельной нагрузке)

Кол-во часов по рабочей программе Номера уроков Тема
    1-2 Введение
  3-42 Многообразие животных
  43-55 Строение, индивидуальное развитие, эволюция
  56-58 Развитие и закономерности размещения животных на Земле
  59-64 Биоценозы
  65-67 Животный мир и хозяйственная деятельность человека
    Заключительный урок по курсу «Биология. Животные. 7 класс»
    4,11,13,17,24,30,43,44 Лабораторные работы
      Экскурсия
      Контрольные работы
    22,34,42,64,69 Уроки обобщения изученного материала
Всего 68 часов    

 

Учебно-тематическое планирование по биологии 7 класс.

 

 

№№№ПП № Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности обучающихся Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Дата План Дата Факт Примечание
  Введение (2 часа) Инструктаж по ТБ на уроках биологии История развития зоологии Формирования знаний Работа с текстом учебника, в тетради   Выделять этапы развития зоологии, становление ее как науки      
  Современная зоология Комбинированный Работа с текстом учебника, в тетради Фронтальный опрос Знать черты сходства и отличия растений и животных      
  I Многообразие животных (40 часов)
  Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника, лабораторная работа Фронтальный опрос Знать особенности строения и жизнедеятельности простейших      
  Простейшие: Жгутиконосцы, инфузорииИнструктаж по ТБ Л.р «Многообразие водных одноклеточных животных» Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Индивидуальный опрос Знать особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой и инфузории-туфельки      
  Тип Губки: известковые, стеклянные, обыкновенные Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника, в тетради Тестовый контроль Характеризовать губок, их роль в природе и в жизни человека      
  Тип Кишечнополостные Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. Комбинированный Работа с рисунками учебника, в тетради Индивидуальный опрос Знать особенности строения и жизнедеятельности      
  Тип Плоские черви Классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Комбинированный Работа с рисунками учебника, в тетради, с таблицей Фронтальный опрос Знать особенности строения, черты приспособленности к паразитизму      
  Циклы развития паразитических червей Комбинированный Работа с рисунками учебника Индивидуальный опрос Знать пути профилактики гельминтоза.      
  Тип Круглые черви Комбинированный Работа с учебником, в тетради, с ри -сунками Индивидуальный опрос Знать особенности строения и жизнедеятельности аскариды, уметь сравнивать с плоскими червями      
  Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые Комбинированный Работа с текстом и иллюстрациями учебника Фронтальный опрос Знать особенности строения и жизнедеятельности, черты усложнения      
  Классы Малощетинковые, ПиявкиИнструктаж по ТБ Л.р «Внешнее строение дождевого червя» Комбинированный Работа с рисунками учебника, в тетради, лаб. работа Фронтальный опрос Знать особенности внешнего строения, связанные со средой обитания.      
  Тип Моллюски Классы Моллюсков Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие Комбинированный Работа с рисунками учебника, в тетради, с натуральными объектами Индивидуальный опрос Знать особенности строения и жизнедеятельности, черты усложнения моллюсков      
  Инструктаж по ТБ Л.р «Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков» Комбинированный Работа с текстом учебника, с таблицей Фронтальный опрос Характеризовать и сравнивать представителей классов моллюсков      
  Тип Иглокожие Классы Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Офиуры, Голотурии Комбинированный Работа с текстом учебника, с рисунками, натур.объект. Тестовый контроль Знать особенности внешнего и внутреннего строения, их роль в природе      
  Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Комбинированный Работа с рисунками учебника, в тетради, с натуральными Объектами Индивидуальный опрос Знать общие признаки, уметь проводить лабораторные исследования      
  Класс Паукообразные Комбинированный Работа с рисунками учебника, в тетради, с таблицами Индивидуальный опрос Характеризовать паукообразных, сравнивать их с ракообразными      
  Класс Насекомые Инструктаж по ТБ Л.р «Изучение представителей отрядов насекомых» Комбинированный Работа с рисунками учебника, в тетради, с коллекциями Фронтальный опрос, тест Знать общие признаки, уметь проводить лабораторные исследования      
  Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки. Комбинированный Работа с текстом и рисунками учебника, в тетради Индивидуальный опрос Знать особенности строения, узнавать их на рисунках и в природе.      
  Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы Комбинированный Работа с текстом и рисунками учебника, в тетради Фронтальный опрос Знать особенности строения, приспособленности к среде обитания, узнавать в природе.      
  Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Комбинированный Работа с текстом и рисунками учебника Фронтальный опрос Знать особенности строения, узнавать их на рисунках и в природе.      
  Отряд насекомых: перепончатокрылые Комбинированный Работа с текстом и рисунками учебника, в тетради Индивидуальный опрос Знать особенности строения пчел, муравьев, их значение      
  Обобщающий урок по теме: «Тип членистоногие» Повторени я и обобщения знаний Работа в тетради Итоговый контроль Применять полученные знания в новой ситуации      
  Тип Хордовые Подтипы Бесчерепные и Черепные Формирования знаний и умений Работа с рисунками учебника, в тетради   Знать основные признаки типа, характеризовать ланцетника      
  Класс Рыбы Инструктаж по ТБ Л.р «Внешнее строение и передвижение рыб» Комбинированный Работа с рисунками учебника, в тетради, л.р Индивидуальный опрос Знать особенности строения рыб, умение наблюдать за организмами      
  Класс Хрящевые рыбы Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Фронтальный опрос Характеризовать отряды, узнавать представителей      
  Класс Костные рыбы Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Индивидуальный опрос Характеризовать отряды, узнавать представителей      
  Класс Земноводные, или Амфибии Комбинированный Работа с текстом учебника, в тетради, с ри -сунками Тестовый контроль Знать общую характеристику класса, делать вывод об усложнении      
  Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии Отряд Чешуйчатые Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Фронтальный опрос, викторина Знать общую характеристику класса      
  Отряды пресмыкающихся: черепахи и крокодилы Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Индивидуальный опрос Сравнивать между собой отряды рептилий      
  Класс Птицы Инструктаж по ТБ Л.р «Изучение внешнего строения птиц» Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей, л.р Тестовый контроль Знать особенности строения, приспособленность к полету.      
  Отряды птиц: Пингвины, Страусообразные, Казуарообразные, Гусеобразные Комбинированный Работа с текстом и рисунками учебника Индивидуальный опрос Знать особенности строения, приспособленность к среде обитания      
  Отряды птиц: дневные хищные, совы, куриные. Комбинированный Работа с текстом и рисунками учебника, с таблицей Фронтальный опрос Знать особенности строения, приспособленность к среде обитания      
  Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Комбинированный Работа с текстом и рисунками учебника, с таблицей Фронтальный опрос Знать особенности строения, приспособленность к среде обитания      
  Обобщающий урок по теме «Птицы» Повторения и обобщения знаний Работа в тетради Итоговый контроль Применять полученные знания в новой ситуации      
  Класс Млекопитающие или Звери Формирования знаний и умений Работа с рисунками учебника, с таблицей Фронтальный опрос Знать особенности строения и организации, делать вывод об усложнении      
  Отряды млекопитающих: Однопроходные, сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Комбинированный Работа с текстом и рисунками учебника Индивидуальный опрос Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания      
  Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Фронтальный опрос Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания      
  Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Индивидуальный опрос Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания      
  Отряды млекопитающих: Хоботные, Хищные. Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Фронтальный опрос Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания      
  Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Индивидуальный опрос Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания      
  Отряды млекопитающих: Приматы Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Индивидуальный опрос Знать особенности строения,сходство и родство с человеком      
  Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие» Повторения и обобщения знаний Работа в тетради, с ри –сунками Итоговый контроль Применять полученные знания в новой ситуации      
  II Строение, индивидуальное развитие. Эволюция (13 часов)
  Покровы тела Инструктаж по ТБ Л.р «Изучение особенностей покровов тела» Комбинированный Работа с учебником, в тетради, с ри -сунками, натур Объектами Фронтальный опрос Знать строение и функции покровов тела, уметь определять тип образований: чешуя, когти, перья и т.д      
  Опорно-двигательная система. Инструктаж по ТБ Л.р «Изучение опорно-двигательной системы». Комбинированный Работа с учебником, рисунками, л.р Фронтальный опрос Знать усложнение опорно-двигательн. системы, свойства наружного и преимущества внутреннего скелета      
  Способы передвижения животных. Полости тела. Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника Фронтальный опрос Знать признаки движений, усложнение двигательных органов      
  Органы дыхания и газообмен. Комбинированный Работа с рисунками учебника, Фронтальный опрос Знать эволюцию органов дыхания      
  Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии Комбинированный Работа с рисунками учебника, в тетради Тестовый контроль Обосновывать усложнение строения пищеварительной системы.      
  Кровеносная система. Кровь. Комбинированный Работа с рисунками учебника, с таблицей Фронтальный опрос Знать эволюцию кровеносной системы, состав и функции крови      
  Органы выделения. Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника Индивидуальный опрос Знать эволюционные изменения выделительной системы      
  Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника Фронтальный опрос Знать эволюцию нервной системы. Уметь наблюдать и делать выводы      
  Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника Фронтальный опрос Знать эволюцию органов чувств      
  Продление рода. Органы размножения. Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника Тестовый контроль Знать эволюционные преобразования половой системы      
  Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. Инструктаж по ТБ Л.р «Определение возраста животных» Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника, натуральными объектами, лаб. работа Фронтальный опрос Знать способы размножения: бесполое и половое. Уметь определять возраст животных по чешуе рыб, раковине моллюска      
  Периодизация и продолжительность жизни животных. Комбинированный Работа с текстом учебника Индивидуальный опрос Знать онтогенез и его периоды      
  Контрольная работа по теме: «Строение. Индивидуальное развитие Эволюция» Проверки и учета знаний и умений Работа в тетради Итоговый контроль Знать основные понятия темы, уметь применять полученные знания      
  III Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа)
  Доказательства эволюции животных Формирования знаний и умений Работа с рисунками и текстом учебника Фронтальный опрос Приводить примеры доказательств эволюции животных      
  Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов как результат эволюции. Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника Индивидуальный опрос Знать движущие силы и результат эволюции      
  Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника Индивидуальный опрос Знать понятия темы, называть причину миграций      
  IV Биоценозы (6 часов)
  Естественные и искусственные биоценозы Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника Фронтальный опрос Характеризовать биоценозы. Уметь их сравнивать.      
  Факторы среды и их влияние на биоценозы. Комбинированный Работа с текстом учебника Фронтальный опрос Объяснять влияние факторов среды на организмы      
  Цепи питания. Поток энергии. Комбинированный Работа с рисунками учебника Фронтальный опрос Составлять цепи питания      
  Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Комбинированный Работа с рисунками и текстом учебника Индивидуальный опрос Выделять связи между организмами      
  Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза» Обучения умениям и навыкам Наблюдения за организмами Фронтальный опрос Знать взаимосвязи животных в лесу, цепи питания в нем, правила поведения в природе      
  Обобщающий урок по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы» Повторения и обобщения знаний Работа в тетради Итоговый контроль Применять полученные знания в новой ситуации      
  V Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3 часа)
  Воздействие человека и его деятельности на животных Одомашнивание животных Формирования знаний и умений Работа с текстом учебника Фронтальный опрос Определять степень воздействия человека на животный мир Знать этапы одомашнивания      
  Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Комбинированный Работа с текстом учебником Индивидуальный опрос Объяснять понятие мониторинги методы его осуществления      
  Обобщение знаний по теме «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» Повторения и обобщения знаний Работа в тетради Итоговый контроль Применять полученные знания в новой ситуации      
  Заключительный урок по курсу «Биология. Животные. 7 класс» Повторения и обобщения знаний Работа с таблицами Фронтальный опрос Применять полученные знания и умения      
                   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: