Низкий уровень адаптации.




Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

 

Решение родительского собрания.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе: Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю

Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.

Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.

Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий.

В действие – профилактические меры по сохранению зрения.

Оборудовать уголок школьника.

 

Литература.

1. Алоева М.А. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год.

2. Чибисова М. Психологические занятия для будущих первоклассников // Школьный психолог. 2002. № 11.

3. Корнеева Е.Н. Ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000 год.

 


Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты “ Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету. 1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад: а) да; б) не всегда; в) всегда с неохотой? 2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу: а) да; б) не очень; в) всегда с нежеланием? 3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу? ____________________________________________________________________ 4. Чем болел Ваш ребёнок? ____________________________________________ 5. Часто ли болеет Ваш ребёнок: а) да; б) нет? 6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего? __________________________________ 7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?________________ 8. Чему Вы отдаёте предпочтение: (подчеркнуть) обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления? 9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки? 10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе? ___________________________________________________________________ 11. Ваши пожелания учителю в работе с вашими детьми:_____________________ _________________________________________________ Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты “ Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету. 1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад: а) да; б) не всегда; в) всегда с неохотой? 2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу: а) да; б) не очень; в) всегда с нежеланием? 3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу? ____________________________________________________________________ 4. Чем болел Ваш ребёнок? ____________________________________________ 5. Часто ли болеет Ваш ребёнок: а) да; б) нет? 6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего? __________________________________ 7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?________________ 8. Чему Вы отдаёте предпочтение: (подчеркнуть) обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления? 9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки? 10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе? ___________________________________________________________________ 11. Ваши пожелания учителю в работе с вашими детьми:_____________________
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты “ Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету. 1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад: а) да; б) не всегда; в) всегда с неохотой? 2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу: а) да; б) не очень; в) всегда с нежеланием? 3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу? ____________________________________________________________________ 4. Чем болел Ваш ребёнок? ____________________________________________ 5. Часто ли болеет Ваш ребёнок: а) да; б) нет? 6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего? __________________________________ 7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?________________ 8. Чему Вы отдаёте предпочтение: (подчеркнуть) обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления? 9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки? 10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе? ___________________________________________________________________ 11. Ваши пожелания учителю в работе с вашими детьми:_____________________ __________________________________________________ Уважаемые родители!1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. 2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. 3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. 4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности; - подготовить обувь, одежду. 5. Рационально организуйте режим дня: - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении; - - -отдыхать на свежем воздухе; - вовремя ложиться спать. - телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа. 6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. 7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.   Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты “ Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету. 1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад: а) да; б) не всегда; в) всегда с неохотой? 2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу: а) да; б) не очень; в) всегда с нежеланием? 3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу? ____________________________________________________________________ 4. Чем болел Ваш ребёнок? ____________________________________________ 5. Часто ли болеет Ваш ребёнок: а) да; б) нет? 6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего? __________________________________ 7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?________________ 8. Чему Вы отдаёте предпочтение: (подчеркнуть) обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления? 9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки? 10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе? ___________________________________________________________________ 11. Ваши пожелания учителю в работе с вашими детьми:_____________________ __________________________________________________ Уважаемые родители!1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. 2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. 3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. 4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности; - подготовить обувь, одежду. 5. Рационально организуйте режим дня: - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении; - отдыхать на свежем воздухе; - вовремя ложиться спать. - телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа. 6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. 7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.  
   

 

Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

(С. И. Ожегов).

 

 

«Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смогут делать ».

(П. П. Блонский).

«С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения».

(А. С. Макаренко).

Уважаемые родители первоклассников!

 

Просим Вас ответить на вопросы, касающиеся самочувствия Вашего ребенка, его адаптации к школе.

Ваши искренние ответы помогут нам сделать школьную жизнь Вашего ребенка психологически комфортной.

Информация, которую Вы сообщите, является конфиденциальной и не будет использована без Вашего согласия.

 

Ф.И. ребенка_____________________________Класс______

Ф.И.О.родителей_____________________ Дата _____________

 

Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.

 

1.Охотно ли идет ребенок в школу?

- неохотно

- без особой охоты

- охотно, с радостью

- затрудняюсь ответить

 

2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?

- пока нет

- не совсем

- в основном да

- затрудняюсь ответить

 

3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните.

- засыпает с трудом

- долго не может заснуть, хотя очень устал

- внезапно просыпается ночью, плачет

- разговаривает во сне

- просыпается с трудом

- утром сонный и вялый

- недержание мочи

- плохой аппетит

- вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы

- беспричинные боли в животе

- частые головные боли

- болел в сентябре-октябре

- стал сосать пальцы, грызть ногти, кусать губы, ковыряться в носу, теребить волосы или многократно повторять какие-либо действия

- наблюдаются быстрые подергивания (тики) лицевых мышц, плеч, рук и т.п.

- ведет себя как маленький, не соответственно возрасту

- другие изменения___________________________________________________________________________________________________________

4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?

- да______________________________________________________

- нет

5. Опишите режим дня Вашего ребенка:

- встает в ______

- в школу идет самостоятельно

- в школу ребенка отводит ______________

- посещает группу продленного дня (да, нет)

- из школы возвращается самостоятельно

- из школы ребенка забирает______________в___________

- посещает дополнительные занятия, кружки, секции______________________________________________________________________________________________________________

_________________раз в неделю

- делает уроки дома с_________до__________

- гуляет с___________до____________

- смотрит телевизор с__________до___________

- играет с______________до______________

- ложится спать в ___________________

- Ваш ребенок имеет отдельную комнату______

- имеет свое место для работы и игр в общей комнате_________

6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

- иногда

- довольно часто

- затрудняюсь ответить

 

7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?

- в основном отрицательные впечатления

- положительных и отрицательных примерно поровну

- в основном положительные впечатления

 

8. Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?

- довольно часто

- бывает, но редко

- такого практически не бывает

- затрудняюсь ответить

9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?

- довольно часто

- бывает, но редко

- такого практически не бывает

- затрудняюсь ответить

 

10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

- да

- скорее да, чем нет

- скорее нет, чем да

- нет

- затрудняюсь ответить

 

11. С какими проблемами, связанными с началом школьного обучения, Вы столкнулись?

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: