Порядок действий при показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда




ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО

ПЕРМЬ-СОРТИРОВОЧНАЯ

 

 

 
 

 

 


АНАЛИЗ

Памятка

Локомотивным бригадам по неисправностям автотормозного оборудования вагонов.

Пермь

 

Машинист, ведущий поезд, должен помнить, что при возникновении нестандартных ситуаций связанных с подвижным составом, от его оперативных и грамотных решений и действий во многом зависит скорейшее устранение неисправности возникшей в пути следования, поддержание установленной участковой скорости и конечном итоге безопасность движения поездов.

При возникновении в пути следования неисправностей в вагонах заключение о характере неисправности и возможности дальнейшего следования поезда осуществляет вагонник, но важное значение имеет первая «оперативная» информация и правильные действия локомотивной бригады при возникновении нестандартных ситуаций.

Порядок действий при показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда

 

При получении сообщения от ДСП (ДНЦ) о показании средств
автоматического контроля технического состояния подвижного состава на
ходу поезда (далее КТСМ) аварийного уровня нагрева (Тревога - 1), руководствуясь сообщением речевого информатора «Внимание! Машинист
нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога
один. Предупреждение» машинист после проследования хвостом поезда напольных устройств КТСМ обязан принять меры к снижению скорости
до 20 км/ч, при этом усилить контроль за состоянием поезда и произвести
остановку на ближайшей станции.

При наличии на станции осмотрщика вагонов, осмотр состава производит работник вагонного хозяйства и дает заключение о возможности дальнейшего следования. Если на станции нет осмотрщика вагонов, осмотр состава производит машинист поезда.

При отсутствии неисправностей машинист извещает ДСП (ДНЦ) и следует с установленной скоростью до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства.

Если при осмотре зарегистрированного вагона выявлен нагрев буксового узла по сравнению со смежными буксами вагонов или обнаружены явные признаки разрушения буксового узла (сползание, разрушение сепаратора подшипника, заклинивание колесной пары, нагрев оси до изменения цвета), машинист докладывает об этом ДСП, ДНЦ. Заключение о возможности дальнейшего следования неисправного вагона в составе поезда дается после осмотра буксового узла работником вагонного хозяйства.

В случае обнаружения заторможенности колесных пар локомотивная бригада обязана выявить причину (в пассажирских поездах совместно с начальником поезда или лицом его замещающим) и по возможности устранить неисправность (в пассажирских поездах оказать помощь начальнику поезда или лицу его замещающему). При отсутствии на поверхности катания колесных пар дефектов браковочных параметров следовать далее с установленной скоростью до станции, имеющей ПТО вагонов.

При получении сообщения от ДСП (ДНЦ) о показаниях КТСМ с критическим уровнем нагрева (Тревога - 2), руководствуясь сообщением речевого информатора «Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога два. Остановка», машинист обязан:

после проследования хвостом поезда напольных устройств КТСМ применением служебного торможения принять меры к его остановке на перегоне.

сообщить об остановке машинистам поездов, находящихся на перегоне и ДСП (ДНЦ);

при получении информации о волочении произвести остановку, применив служебное торможение немедленно после получения информации;

произвести осмотр поезда.

При обнаружении явных внешних признаков разрушения буксового узла машинист должен доложить об этом ДСП (ДНЦ), который вызывает к поезду работника вагонного хозяйства для определения возможности дальнейшего следования зарегистрированного вагона.

Если в результате осмотра поезда на перегоне установлено, что состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей станции или неисправность не выявлена, локомотивная бригада может продолжить движение до станции со скоростью не более 20 км/ч, о чем докладывает ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и вызывает на эту станцию работников вагонного хозяйства для осмотра и дачи заключения о возможности дальнейшего движения поезда. При движении локомотивная бригада из кабины локомотива в кривых и в прямых участках пути обязана контролировать состояние поезда.

Осмотр поезда на станции и принятие решения о дальнейшем следовании производится работником вагонного хозяйства.

В случае, когда поезд был остановлен с информацией о волочении, а машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, он обязан осмотреть состояние всего поезда, включая локомотив с двух сторон. Если неисправность отсутствует, поезд следует со скоростью 40 км/ч до входного светофора станции, и со скоростью 20 км/ч от входного светофора до остановки на пути приема. Осмотр поезда производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинистом поезда с докладом ДСП, ДНЦ о результатах осмотра и возможности дальнейшего следования.

Во всех перечисленных случаях, после остановки поезда машинист обязан уточнить у ДСП (ДНЦ) ранее полученную информацию:

наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;

вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар, нарушение нижнего габарита (волочения);

порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;

сторона по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;

уровень (температура) нагрева;

наличие сбоев средств контроля в счете вагонов.

После уточнения информации, зная порядковый номер вагона по натурному листу, машинист должен определить его инвентарный номер и не позднее 20 мин после остановки поезда произвести осмотр зарегистрированного вагона.

Покидая кабину управления для осмотра поезда, машинист согласовывает свои действия с помощником машиниста в части контроля за закреплением поезда, величиной давления в главных резервуарах, тормозной магистрали, тормозных цилиндрах локомотива.

При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить визуально и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов,

наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), обратив внимание на:

наличие «свежего» выброса смазки на диск обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

состояние крышки буксового узла (наличие окалины, цветов побежалости, вспучивание краски, деформации и пробоин крышки);

наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;

свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

смещение (сдвиг) корпуса буксы;

перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележек;

в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).

При отсутствии признаков нагрева букс, а также заторможенных колесных пар у осмотренного вагона машинист обязан осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного.

При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд необходимо произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда. Если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью, до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства и совместно с ним составляется акт.

Результаты осмотра поезда локомотивной бригадой должны быть зафиксированы в журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте.

При остановке поезда на станции по показаниям КТСМ или по графику движения машинист локомотива (при отсутствии осмотрщика вагонов) обязана осмотреть вагоны с предаварийным уровнем нагрева (Тревога - 0) буксового узла или заторможенности колесных пар (при наличии у нее такой информации).

В целях исключения необоснованных остановок по показаниям средств контроля КТСМ машинисту запрещается применять служебное торможение в местах расположения напольных устройств без необходимости и проследование устройств КТСМ со скоростью менее 10 км/ч.

В случае остановки пассажирского поезда на перегоне по показаниям КТСМ машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда. Машинист совместно с начальником поезда (или работником поездной бригады его замещающим) обязан произвести осмотр неисправных вагонов. В зависимости от состояния узлов и деталей начальник поезда принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда, о чем машинист поезда обязан доложить ДСП (ДНЦ). По результатам осмотра начальником поезда совместно с машинистом составляется акт осмотра.

В случае остановки одиночного локомотива по показаниям КТСМ его осмотр производит машинист. По результатам осмотра машинист самостоятельно принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает ДСП или ДНЦ.

 

Основные признаки неисправности буксового узла, при которых не допустимо следование вагона в составе поезда далее чем до ближайшей станции:

 

Сдвиг корпуса буксы относительно оси колесной пары

 

 

Перекос корпуса буксы

 

Разрушение торцевого крепления с деформацией смотровой крышки:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: