При обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар локомотива локомотивная бригада обязана осмотреть колёсную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра и, если бандаж не ослаблен, проверить состояние стопорного кольца. Ослабление бандажа на ободе центра, определяется по звуку при ударе по бандажу молотком или по взаимному смещению контрольных отметок на бандаже и ободе.
Если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу подтверждает его ослабление, заказать вспомогательный локомотив (с хвоста поезда при выявлении неисправности на перегоне). После прибытия вспомогательного локомотива выключить тяговый электродвигатель, тормозной цилиндр неисправной колесной пары и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч.
Если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу не подтверждает его ослабление и бандажное кольцо не ослабло, разрешается дальнейшая эксплуатация. При этом, на моторвагонном подвижном составе, пассажирских локомотивах и локомотивах, разрешается дальнейшее следование со скоростью до 100 км/ч. Против отметки на бандаже поставить новую метку на ободе с записью в журнал технического состояния локомотива (формы ТУ-152). За состоянием колесных пар установить наблюдение.
При повторном сдвиге бандажа, даже без признаков его ослабления отцепить локомотив от поезда и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч с выключенным тяговым электродвигателем и тормозным цилиндром неисправной колесной пары.
Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава:
при обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона (кроме моторного вагона МВПС или тендера с буксами с роликовыми подшипниками) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде;
|
при глубине ползуна от 2 до 6 мм у вагонов, кроме моторного вагона МВПС, и от 1 до 2 мм у локомотива и моторного вагона МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена;
при глубине ползуна свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары отключены.
Глубина ползуна измеряется абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине с использованием данных, указанных в таблице:
Глубина ползуна, мм | Длина ползуна (мм), на колесах диаметром, мм | ||
0,7 | |||
1,0 | |||
2,0 | |||
4,0 | |||
6,0 | |||
12,0 | |||
Действие локомотивной бригады при выявлении обрыва подводящей трубки или тормозной магистрали в пути следования
|
При выявлении обрыва подводящей трубки от рабочей камеры к тройнику, необходимо перекрыть концевые краны у смежных вагонов, которые находятся ближе к неисправному, спустить воздух через спускной клапан воздухораспределителя. Взять деревянную заглушку с технической аптечки локомотива и забить её в тройник, после чего открыть концевые краны и проверить надёжность постановки заглушки в отверстия тройника путем завышения давления в тормозной магистрали до 6 атмосфер. Даже если будет происходить постоянная утечка сжатого воздуха из тормозной магистрали в атмосферу, это может повлиять только на плотность тормозной сети поезда, а ни как не на срабатывание автотормозов. После чего поезд отправляется до ближайшего ПТО, где устанавливается истинная причина обрыва подводящей трубки от тройника.
После проведения сокращенного опробования автотормозов следовать далее до ПТО.
При выявлении обрыва тормозной магистрали вагона необходимо обратиться на ближайший пост безопасности за обводной тормозной магистралью (обводной резиновый рукав), проволокой для его закрепления и установить его самостоятельно (как показано на рисунках), если на посту безопасности не предусмотрен вагонник.
Если на посту безопасности отсутствует обводной резиновый рукав, то необходимо вызвать осмотрщика вагонов с данным рукавом, в случае если это невозможно, то заказать вспомогательный локомотив для вывода состава с перегона на ближайшую станцию.
|
|
В случае обрыва подводящей трубки (тормозной магистрали) расследование причин повлекших обрыв согласно единого акта в приложении №1 (данной памятки).
ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ВЫКРУЧИВАТЬ ПРОБКУ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА!!!