ЧОУ СПО «КАЗАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Вопросы по квалификационному экзамену
По специальности 100701 Коммерция
ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение
1. Акцизы.
2. Бюджетная система России и ее устройство.
3. Бюджетный процесс.
4. Виды и методы финансового контроля.
5. Виды налогов и их классификация.
6. Внебюджетные фонды и их классификация.
7. Государственный бюджет и его структура.
8. Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит.
9. Налог на добавленную стоимость.
10. Налог на доходы физических лиц.
11. Налог на прибыль.
12. Налоги, их сущность и функции.
13. Налоговая система РФ (понятие, функции).
14. Налоговые органы, их полномочия и основные обязанности.
15. Основные принципы построения бюджетной системы России.
16. Основы финансового анализа деятельности предприятий.
17. Подоходный налог.
18. Порядок составления проекта бюджета.
19. Регулирование деятельности участников страхового рынка.
20. Роль налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета.
21. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
22. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
23. Специфические черты и элементы налогов.
24. Страхование в финансовой системе.
25. Упрощенная система налогообложения.
26. Уровни бюджетной системы.
27. Участники бюджетного процесса, их полномочия, функции и роль.
28. Участники страхового рынка.
29. Финансовый контроль, сущность и функции.
30. Финансы предприятий и организаций.
МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
|
1. Анализ деловой активности предприятия.
2. Анализ загрузки производственного оборудования.
3. Анализ затрат на производство и реализацию продукции.
4. Анализ изменений состава и структуры бухгалтерского баланса.
5. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов.
6. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
7. Анализ использования фонда заработной платы.
8. Анализ использования фондов рабочего времени.
9. Анализ качества выпускаемой продукции.
10. Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия.
11. Анализ прибыли предприятия.
12. Анализ производительности труда.
13. Анализ производственной мощности предприятия.
14. Анализ производственных результатов предприятия.
15. Анализ результатов социального развития предприятия.
16. Анализ результатов технического развития.
17. Анализ состояния и использования основных средств предприятия.
18. Анализ финансового состояния предприятия.
19. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
20. Анализ экономических результатов предприятия.
21. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
22. Информационная база анализа и диагностики хозяйственной деятельности предприятия.
23. Источники резервов снижения себестоимости продукции.
24. Маржинальный анализ (анализ безубыточности).
25. Методика проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
26. Показатели эффективности использования материальных ресурсов.
27. Показатели эффективности использования основных производственных фондов.
|
28. Предмет анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
29. Содержание анализа, сущность диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
30. Способы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
МДК 02.03. Маркетинг
1. Виды спроса и соответствующие им типы маркетинга.
2. Жизненный цикл товара: сущность, концепции, этапы.
3. Комплекс продвижения товара и его составляющие.
4. Конкурентоспособность предприятия, товара.
5. Личная продажа: сущность и характерные черты. Методы личной продажи. Разработка плана личной продажи.
6. Маркетинговая информационная система.
7. Маркетинговые исследования: понятие, принципы, цели и задачи.
8. Организация маркетинговой деятельности.
9. Основные элементы, характеристики, классификация рынка.
10. Понятие «рынок» и «емкость рынка». Классификация рынка. Конъюнктура рынка.
11. Понятие и основные направления стратегического планирования. Оценка стратегий конкурентов.
12. Понятие конкуренции в маркетинге, ее виды.
13. Понятие маркетинговых коммуникаций и их роль в продвижении товара на рынок.
14. Порядок разработки и структура плана маркетинга.
15. Реклама: понятие, виды, средства распространения.
16. Реклама: понятие, цели, классификация. Средства распространения рекламы.
17. Сбыт и товародвижение: понятие, каналы, стратегии. Система товародвижения и ее элементы.
18. Связи с общественностью: понятие, цели, функции и сферы деятельности. Методы связей с общественностью.
19. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке.
|
20. Содержание и методика маркетинговых исследований. Этапы маркетинговых исследований.
21. Социально-этическая концепция маркетинга организаций.
22. Стимулирование сбыта, его цели и средства.
23. Структура и общая характеристика внешних факторов маркетинга.
24. Сущность и виды прямого маркетинга.
25. Товар: определения и классификации. Товарная политика фирмы.
26. Упаковка, сервисное обслуживание, марочные товары.
27. Характеристика концепций маркетинга и примеры их практического применения.
28. Характеристика факторов макросреды и микросреды маркетинга.
29. Цели, задачи, принципы, функции маркетинговой деятельности.
30. Цели, методы ценообразования. Ценовая политика фирмы.
Практическая часть квалифицированного экзамена:
Выполнение комплексного практического задания
Оценка производится путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности