Старший дошкольный возраст.




Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

1) передача в движении характера знакомого музыкального произведения

(3-х частная форма):

высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений, движения соответствуют характеру музыки;

средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей), движения соответствуют характеру музыки;

низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не соответствуют характеру музыки.

2) передача в движении характера незнакомого музыкального произведения (фрагмента) после предварительного прослушивания:

высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное выполнение движений;

средний - движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная эмоциональность при выполнении движений;

низкий – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при движении.

3) соответствие ритма движений ритму музыки:

высокий – чёткое выполнение движений;

средний – выполнение движений с ошибками;

низкий – движение выполняется не ритмично.

2. Воспроизведение ритма.

1) воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

2) воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:

высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;

средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;

низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

3) воспроизведение ритма песни шагами:

высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

низкий – допускает много ошибок или не справляется с заданием.

3. Творчество.

1) сочинение ритмических рисунков:

высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

средний – использует стандартные ритмические рисунки;

низкий – не справляется с заданием.

2) танцевальное:

высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении; самостоятельно использует знакомые движения или придумывает свои; движения выразительны;

средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими, движения соответствуют характеру музыки;

низкий – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке.

 

 

Список информационных источников

1. БуренинаА.И. Программа по ритмической пластике для детей ред. «Ритмическаямозаика»

2. Барышникова Т. «Азбука хореографии» Москва.«Айрис-пресс» 2000г.

3. Володина О.В. Самоучитель клубных танцев, «Феникс» 2005

4. Воронина Н.В., Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения, Ярославль 2004

5. ЗарецкаяН., РоотЗ. «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

6.Овчаренко Е., Cмолянинова Н. История и теория народно-сценического танца. – Барнаул, 2000.

7. Потуданская О.В., Программа школа-студия эстрадного танца «Саманта», МЦЭВДиМ г. Новочеркасск

8. Сайкина Е.Г.,ФирилеваЖ.Е. «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

9. Черемнова Е.Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

 

 

Приложения

Приложение 1

 

Календарно-поурочное планирование 1-го года обучения

Дата Тема Форма занятия Колич. часов Форма контроля
  2.12 Вводное занятие Теория. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон). 2. Познакомить с требованиями к внешнему виду. 3. Разговор о технике безопасности на занятиях. 4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях. Практическая групповая   фронтальный
  9.12 Сценический шаг Теория. Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и затакт. Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг. Прослушивание музыки – тактирование- выделение сильной доли.   Практическая групповая   стартовый
  16.12 Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо, влево. Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок, звездочка.   Практическая групповая   взаимоконтроль  
  23.12 Шаги: танцевальный шаг, пружинистый шаг, приставные шаги, шаги на носках, на пятках, шаги накрест, шаги с остановкой (носок у колена), боковые шаги с носка и каблука. Бег: бег на носках, бег с захлестом голени назад, бег ножницами, подскоки, галоп   Практическая групповая    
  30.12 Комбинации на координацию движений, общеразвивающие упражнения, хлопки, притопы, приставные шаги, упражнения для рук, ходьба, сидя на корточках, прыжки «мячик», прыжки по6-ой позиции, по точкам, повороты вправо, влево; прыжки - разножка, прыжки с поджатыми ногами.   Практическая групповая    
  13.1 3. Современный танец Теория: Особенности исполнения движений современного танца. Основы ритмических движений.   Практическая групповая   самоконтроль  
  20.1 Практика: упражнения для рук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп. приставной шаг, с хлопком, с каблуком, с ладошками, с plie. Те же элементы с шагом накрест. Поворот на шагах, поворот на месте шаги вперед-назад. «уголок» бег на полупальцах прыжки по точкам по VI п. (2-4-6-8),подскоки с подниманием колен с продвижением, на месте.   Практическая групповая    
  27.1 Элементы разминки: наклоны головы (крестом), повороты, вращение работа плеч: поочередное, одновременное поднимание и опускание, качалочка, круги вперед-назад. Работа стоп: на demiplie по II п., поочередное, одновременное поднимание и опускание пяток, качалочка. Упражнения на растяжку: выпады, «паучок», и т.п.   Практическая групповая    
  3.2 4. Народный танец Теория: Особенности русских народных движений. Позиции ног: открытые, закрытые, прямые. Позиции рук. Положения рук и кисти, головы, корпуса. Лирический и быстрый танец.   Практическая групповая    
  10.2 Практика: Русский народно-сценический танец. Поклон в русском характере. Положения рук. Раскрывание и закрывание рук на талию, в кулачках. Полочка. Подготовительное положение рук, кисти загнуты вверх и др. Практическая групповая    
  17.2 Удары стопами в полуприседе, притоп, шаг с притопом, притоп с подскоком. Практическая групповая    
  24.2 Танцевальные движения: «Гармошка». Припадание на месте, с продвижением в сторону по 6-ой, 3-ей поз. «Ковырялочка». «Моталочка». «Молоточки».Комбинации. Рисунки танца. Переходы в парах, линиях, по кругу: «прочес», «змейка», «до – за - до», «воротца». Практическая групповая    
  2.3 Постановочная работа Теория: Передача образа в танцевальной постановке. Рисунок танца. Практика: Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка. коллективная    
  9.3 Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка коллективная    
  16.3 Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка коллективная    
  23.3 Репетиционная работа. Теория: беседы об особенностях и отличиях при исполнении классических, народных и спортивных танцевальных номеров. коллективная    
  30.3 Поведение на сцене: выход и уход. Эмоциональность исполнения и передача образа. коллективная    
  6.4 Танцевальные этюды Теория: педагог корректирует исполнение отдельных элементов, фигур, рисунка. Занятия групповые и индивидуальные (по востребованию).   коллективная    
  13.4 Публичные выступления коллективная    
  20.4 Публичные выступления коллективная    
  27.4 Публичные выступления коллективная    
  4.5 Публичные выступления коллективная    
  11.5 Публичные выступления коллективная    
  18.5 Публичные выступления коллективная    
  25.5 Итоговое занятие коллективная   итоговый

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: