Министерство образования и науки Российской Федерации
Омский государственный технический университет
Кафедра: «Авиа- и ракетостроение»
Пояснительная записка
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
на тему: «Разработка технологического процесса изготовления детали – корпус и проектирование приспособления для фрезерования детали на станке 6Н13Ф3»
Руководитель проекта:
к.т.н., доцент Макаров В.В._______
Разработала: ст-ка гр. РД-410
Проскурина Ю.А.________________
Омск-2006г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Омский государственный технический университет
Кафедра «Авиа- и ракетостроение»
Задание №6
Курсовая работа по курсу «Спецтехнология ЛА»
Студентке группы РД-410 Проскуриной Юлии Александровне
2005-2006 учебный год
Тема курсового проекта: «Разработка технологического процесса изготовления детали – корпус и проектирование приспособления для фрезерования детали на станке 6Н13Ф3»
Исходные данные: Чертеж детали, чертеж поковки, чертеж приспособления для фрезерования детали на станке 6Н13Ф3,маршрутная (сводная) карта механической обработки, спецификация на приспособление для фрезерования детали на станке 6Н13Ф3,нормы времени на операции.
Содержание проекта: анализ конструкции, разработка и обоснование выборатехнологического процесса.
Чертежи (листы):
- Чертеж детали (корпус) на А2
- Чертеж поковки на А2
- Чертеж приспособления для фрезерования детали на станке 6Н13Ф3 на А1
- Маршрутная карта технологического процесса на А1
Разделы пояснительной записки: введение, технологическая часть, конструкторская часть, заключение, приложение.
Основная рекомендуемая литература: Косилова А.Г. Точность обработки, заготовки и припуски в машиностроении, Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения, Мордвинов Б.С. Методические указания к расчету линейных технологических размеров и допусков при проектировании технологических процессов механической обработки, Мордвинов Б.С. Методические указания к расчету диаметральных технологических размеров при проектировании
|
технологических процессов механической обработки, Справочник технолога-машиностроителя / под. ред. А.Г. Косиловой.
Руководитель проектирования Макаров В.В.
Зав. кафедрой
Студентка Проскурина Ю.А.
Дата выдачи:________________
Технологическая часть.
1. Описание конструкции и особенностей ее функционирования.
Корпус предназначен для запрессовки в нем электроизоляционного прессматериала СНК2-27 с установленными металлическими штырь-контактами, служащими для коммутации электрических цепей изделия.
Марка материала: АМг6
Свойства материала: временное сопротивление разрыву>32
предел текучести>16
относительное удлинение>15%
Коэффициент ;
коэффициент теплопроводности ;
коэффициент Пуассона ;
для алюминиевых сплавов
плотность материала =2,8 .
масса детали =1.245 кг.
масса заготовки =2.6 кг.
2. Анализ технологичности конструкции.
Понятие технологичность конструкции весьма широкое. Нельзя ограничиваться рамками только производственного процесса, не учитывая периода эксплуатационной работы машины.
Технологичность- свойство конструкции, заложенное в ней при проектировании и позволяющее получить наиболее рациональными способами изделие с высокими эксплуатационными качествами при наименьших затратах труда, средств, материалов.
|
При технологической отработке конструкций, наряду с безусловным соблюдением требований чертежей и эксплуатационных характеристик машины, решают ряд задач конструктивного, технологического и эксплуатационного характера.
К вопросам конструктивного характера можно отнести:
- простота компоновочной схемы и конструктивных узлов, агрегатов и сборок;
- выбор простейших геометрических форм детали;
- рациональный выбор материалов;
- обоснованный выбор баз, системы простановки размеров, допусков и чистоты поверхностей детали;
- обеспечение беспригонной собираемости, а там, где надо, взаимозаменяемости;
- унификация материалов, узлов элементов конструкции.
К технологическим вопросам можно отнести:
· сокращение сроков подготовки и освоения производства;
· использование современных высокопроизводительных процессов;
· сокращение расхода материала;
· применение рациональных методов контроля;
· обеспечение точности изготовления, рациональной организации изготовления и сборки, контроля и испытания узлов и изделия в целом.
К эксплуатационным вопросам, решаемым при технологической отработке конструкции, относят:
· обеспечение устойчивой эксплуатации, надежности и долговечности изделия;
· обеспечение простоты обслуживания и ремонта
· сокращение расхода запасных частей.
Технологическую отработку конструкции следует проводить на всех этапах проектирования.
Технологичность деталей, подвергаемых механической обработке.
|
В современном машиностроении обработка снятием стружки даже в весьма развитых отраслях доходит до 30%-40% от общей трудоемкости изготовления.
Деталь корпус относится к деталям класса корпусов. Корпусные детали весьма разнообразны и сложны по конструкции, трудоемки по изготовлению, ответственны по назначению и поэтому требуют большого внимания с точки зрения технологичности их конструкции.
Корпусные детали обычно имеют коробчатую форму с точно обработанными отверстиями. Наружные плоские поверхности, как правило, служат основными технологическими базами. Наиболее ответственными и точными операциями при обработке корпусных деталей являются операции по обработке базовых плоскостей, расточке точных отверстий со строгой параллельностью их осей и точными расстояниями между ними.
Исходя из основного эксплуатационного назначения и учитывая необходимость максимального снижения трудоемкости, корпусные детали должны обладать следующими качествами:
· прочностью, жесткостью и виброустойчивостью, чтобы исключить деформации как в процессе эксплуатации, так и при механической обработке по действием усилий зажимов и резания;
· точностью и надежностью стыковых базовых поверхностей;
· точностью и строгим расположением поверхностей.
Необходимо соблюдать следующие требования:
обрабатываемые поверхности с одной стороны детали целесообразно располагать в одной плоскости, что обеспечивает обработку на поход;
корпусные детали должны иметь хорошо развитие поверхности, выбираемые в качестве технологических баз, что обеспечивает надежную ориентировку и жесткое крепление детали;
нежелательно в конструкции корпуса иметь отверстия, оси которых расположены под углом относительно стенки, что создает неблагоприятные условия врезания;
крепежные отверстия должны быть стандартными по диаметрам и резьбам;
подрезка внутренних торцевых поверхностей может быть облегчена и сделана более точно, если конструкция будет обеспечивать свободный доступ режущего инструмента к месту обработки.
Проектируемая деталь корпус исключает сложности, которые могут возникнуть при механической обработке.
Технологичность сборки.
Сборка - наиболее сложный и ответственный процесс в общем комплексе производства изделий. Поэтому требования технологии сборки следует возможно полнее учитывать при проектировании новых изделий.
· Наименьшее количество деталей в сборочном узле. Это достигают выбором наиболее простой и рациональной схемы узла, а также объединения нескольких деталей в одну, отвечающую требованиям технологичности.
· Независимая и параллельная сборка узлов изделия.
· Беспригоночная собираемость.
· Взаимозаменяемость деталей.