Технологичность деталей, подвергаемых механической обработке.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Омский государственный технический университет

 

Кафедра: «Авиа- и ракетостроение»

 

 

Пояснительная записка

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

на тему: «Разработка технологического процесса изготовления детали – корпус и проектирование приспособления для фрезерования детали на станке 6Н13Ф3»

 

Руководитель проекта:

к.т.н., доцент Макаров В.В._______

Разработала: ст-ка гр. РД-410

Проскурина Ю.А.________________

 

Омск-2006г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Омский государственный технический университет

Кафедра «Авиа- и ракетостроение»

Задание №6

Курсовая работа по курсу «Спецтехнология ЛА»

Студентке группы РД-410 Проскуриной Юлии Александровне

2005-2006 учебный год

Тема курсового проекта: «Разработка технологического процесса изготовления детали – корпус и проектирование приспособления для фрезерования детали на станке 6Н13Ф3»

Исходные данные: Чертеж детали, чертеж поковки, чертеж приспособления для фрезерования детали на станке 6Н13Ф3,маршрутная (сводная) карта механической обработки, спецификация на приспособление для фрезерования детали на станке 6Н13Ф3,нормы времени на операции.

Содержание проекта: анализ конструкции, разработка и обоснование выборатехнологического процесса.

 

Чертежи (листы):

  1. Чертеж детали (корпус) на А2
  2. Чертеж поковки на А2
  3. Чертеж приспособления для фрезерования детали на станке 6Н13Ф3 на А1
  4. Маршрутная карта технологического процесса на А1

Разделы пояснительной записки: введение, технологическая часть, конструкторская часть, заключение, приложение.

Основная рекомендуемая литература: Косилова А.Г. Точность обработки, заготовки и припуски в машиностроении, Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения, Мордвинов Б.С. Методические указания к расчету линейных технологических размеров и допусков при проектировании технологических процессов механической обработки, Мордвинов Б.С. Методические указания к расчету диаметральных технологических размеров при проектировании

технологических процессов механической обработки, Справочник технолога-машиностроителя / под. ред. А.Г. Косиловой.

 

Руководитель проектирования Макаров В.В.

Зав. кафедрой

Студентка Проскурина Ю.А.

Дата выдачи:________________

 

 



Технологическая часть.

1. Описание конструкции и особенностей ее функционирования.

Корпус предназначен для запрессовки в нем электроизоляционного прессматериала СНК2-27 с установленными металлическими штырь-контактами, служащими для коммутации электрических цепей изделия.

Марка материала: АМг6

Свойства материала: временное сопротивление разрыву>32

предел текучести>16

относительное удлинение>15%

Коэффициент ;

коэффициент теплопроводности ;

коэффициент Пуассона ;

для алюминиевых сплавов

плотность материала =2,8 .

масса детали =1.245 кг.

масса заготовки =2.6 кг.

2. Анализ технологичности конструкции.

Понятие технологичность конструкции весьма широкое. Нельзя ограничиваться рамками только производственного процесса, не учитывая периода эксплуатационной работы машины.

Технологичность- свойство конструкции, заложенное в ней при проектировании и позволяющее получить наиболее рациональными способами изделие с высокими эксплуатационными качествами при наименьших затратах труда, средств, материалов.

При технологической отработке конструкций, наряду с безусловным соблюдением требований чертежей и эксплуатационных характеристик машины, решают ряд задач конструктивного, технологического и эксплуатационного характера.

К вопросам конструктивного характера можно отнести:

  • простота компоновочной схемы и конструктивных узлов, агрегатов и сборок;
  • выбор простейших геометрических форм детали;
  • рациональный выбор материалов;
  • обоснованный выбор баз, системы простановки размеров, допусков и чистоты поверхностей детали;
  • обеспечение беспригонной собираемости, а там, где надо, взаимозаменяемости;
  • унификация материалов, узлов элементов конструкции.

К технологическим вопросам можно отнести:

· сокращение сроков подготовки и освоения производства;

· использование современных высокопроизводительных процессов;

· сокращение расхода материала;

· применение рациональных методов контроля;

· обеспечение точности изготовления, рациональной организации изготовления и сборки, контроля и испытания узлов и изделия в целом.

К эксплуатационным вопросам, решаемым при технологической отработке конструкции, относят:

· обеспечение устойчивой эксплуатации, надежности и долговечности изделия;

· обеспечение простоты обслуживания и ремонта

· сокращение расхода запасных частей.

Технологическую отработку конструкции следует проводить на всех этапах проектирования.

Технологичность деталей, подвергаемых механической обработке.

В современном машиностроении обработка снятием стружки даже в весьма развитых отраслях доходит до 30%-40% от общей трудоемкости изготовления.

Деталь корпус относится к деталям класса корпусов. Корпусные детали весьма разнообразны и сложны по конструкции, трудоемки по изготовлению, ответственны по назначению и поэтому требуют большого внимания с точки зрения технологичности их конструкции.

Корпусные детали обычно имеют коробчатую форму с точно обработанными отверстиями. Наружные плоские поверхности, как правило, служат основными технологическими базами. Наиболее ответственными и точными операциями при обработке корпусных деталей являются операции по обработке базовых плоскостей, расточке точных отверстий со строгой параллельностью их осей и точными расстояниями между ними.

Исходя из основного эксплуатационного назначения и учитывая необходимость максимального снижения трудоемкости, корпусные детали должны обладать следующими качествами:

· прочностью, жесткостью и виброустойчивостью, чтобы исключить деформации как в процессе эксплуатации, так и при механической обработке по действием усилий зажимов и резания;

· точностью и надежностью стыковых базовых поверхностей;

· точностью и строгим расположением поверхностей.

Необходимо соблюдать следующие требования:

обрабатываемые поверхности с одной стороны детали целесообразно располагать в одной плоскости, что обеспечивает обработку на поход;

корпусные детали должны иметь хорошо развитие поверхности, выбираемые в качестве технологических баз, что обеспечивает надежную ориентировку и жесткое крепление детали;

нежелательно в конструкции корпуса иметь отверстия, оси которых расположены под углом относительно стенки, что создает неблагоприятные условия врезания;

крепежные отверстия должны быть стандартными по диаметрам и резьбам;

подрезка внутренних торцевых поверхностей может быть облегчена и сделана более точно, если конструкция будет обеспечивать свободный доступ режущего инструмента к месту обработки.

Проектируемая деталь корпус исключает сложности, которые могут возникнуть при механической обработке.

Технологичность сборки.

Сборка - наиболее сложный и ответственный процесс в общем комплексе производства изделий. Поэтому требования технологии сборки следует возможно полнее учитывать при проектировании новых изделий.

· Наименьшее количество деталей в сборочном узле. Это достигают выбором наиболее простой и рациональной схемы узла, а также объединения нескольких деталей в одну, отвечающую требованиям технологичности.

· Независимая и параллельная сборка узлов изделия.

· Беспригоночная собираемость.

· Взаимозаменяемость деталей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: