Предметные
1. Формирование умений приветствовать, прощаться, вести элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство».
2. Формирование произносительных навыков.
3. Понимание на слух речи учителя в процессе ведения урока, а также высказываний одноклассников.
4. Формирование активного и пассивного лексического запаса.
5. Приобретение знания английского алфавита, в том числе умения писать заглавные и строчные буквы полупечатным шрифтом.
6. Ознакомление с некоторыми правилами чтения слов.
Урок 1. Let’s Go!
Цели: учить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться; формировать навыки аудирования и говорения; сформировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими на нем.
Оборудование: буклет с раздаточным материалом Picture Flashcards, CD для работы в классе.
Ход урока
I. Организационный момент
Знакомство
— Hello, everyone! I’m Alexandra Yurievna. I’m your English teacher. Здравствуйте, дети! Меня зовут Александра Юрьевна. Я буду учить вас говорить на английском языке. Думаю, что вы догадались, что вначале я поздоровалась с вами и представилась по-английски.
— Сейчас я хочу познакомиться с вами. Давайте попробуем сделать это по-английски.
(Учитель еще раз представляется.)
— I’m Alexandra Yurievna.
(Ученики по очереди встают и называют себя: I'm Nikita. Гт Vera. И т. д.)
II.Постановка целей
Как вы уже поняли, общение начинается с приветствия и знакомства. Сегодня на уроке вы научитесь приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке. Для этого вам нужно выучить несколько слов.
III. Работа по теме урока
1. Работа с картинкой
(Учитель показывает картинку с изображением няни Шайн (из буклета Picture Flashcards).)
|
— This is Nanny Shine. Это няня Шайн. Няни заботятся о детях и помогают им. Няня Шайн поможет вам научиться говорить по-английски.
(Учитель пишет на доске цифру 4.)
— Open your books at page four.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 4.)
— Няня Шайн здоровается с детьми и представляется: Hello! I’m Nanny Shine. Поздоровайтесь с ней тоже: Hello!
(Ученики несколько раз хором вместе с учителем произносят приветствие: Hello!)
2. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 4).
— Listen to Nanny Shine’s song. Послушайте песенку няни Шайн, в которой она здоровается с детьми и представляется им.
(Ученики слушают песню.)
— Listen to the song again and put up your hand when you hear the words hello and Nanny Shine. Послушайте песенку снова и поднимайте руку, когда слышите слова hello и Nanny Shine.
(Ученики слушают песню снова и выполняют задание.)
— Давайте изобразим, как няня Шайн поет эту песню. Повторяйте за мной движения, а также те слова в песне, которые вы уже знаете. Come on, everyone — let’s go!
(Учитель может исполнить песню сам, сопровождая ее соответствующими жестами (например, Hello!— помахать рукой в знак приветствия, I’m Nanny Shine — показать на себя), или включить запись. Ученики стараются повторить за ним слова и движения. Это упражнение можно проделать дважды.)
Упр. 2 (с. 4).
(Введение новых структур. Учитель показывает на картинку в учебнике.)
— Няня Шайн хочет узнать, как зовут девочку. Она спрашивает: What’s your пате?
(Учитель читает фразы вслух. Ученики повторяют вопрос хором и индивидуально.)
IV. Закрепление изученного материала
¾ Няня Шайн хочет познакомиться с вами.(Учитель держит картинку с изображением няни Шайн, подходит к каждому ученику и задает вопрос от ее имени.)
|
— Hello! What’s your name? (Hello! I’m Lena. (My name’s Lena.) И т. д.
V. Динамическая пауза
— Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения.
Stand up!
Hands up!
Hands down!
Sit down!
(Ученики повторяют движения за учителем несколько раз.)
VI. Продолжение работы по теме урока
— Когда люди встречают друзей и знакомых, какой вопрос они обычно задают, после того как поздороваются? (Вопрос «как дела?»)
— Я задам вам этот вопрос по-английски: How are you? А вы ответите мне тоже по-английски: Fine, thanks. Хорошо, спасибо. Повторите за мной.
(Ученики повторяют хором несколько раз: Fine, thanks.)
— Для того чтобы правильно произнести слово thanks, надо язычок просунуть между зубами: [T] — [T] — [T]. Сделайте это вместе со мной.
(Ученики тренируются в произнесении звука [T], а затем еще раз повторяют слово thanks и фразу Fine, thanks.)
VII. Закрепление изученного материала
— А сейчас я поприветствую каждого из вас.
(Между учителем и каждым учеником происходит следующий диалог.)
— Hello, Misha.
— Hello.
— How are you?
— Fine, thanks.
— Вы хотите научиться приветствовать друг друга? Повторите вопрос за мной: How are you?
(Ученики повторяют хором несколько раз: How are you? Затем дети встают так, чтобы получилось два круга, один внутри другого. При этом количество учащихся в обоих кругах одинаково и они стоят лицом друг к другу. Между стоящими друг против друга учениками происходит следующий диалог.)
— Hello, Misha.
— Hello, Nikita.
— How are you?
— Fine, thanks. How are you?
— Fine, thanks.
(Учитель хлопает в ладоши, и ученики, стоящие во внешнем круге, перемещаются по часовой стрелке к следующему партнеру, стоящему во внутреннем круге. Диалог повторяется с новым партнером. Перемещение происходит до тех пор, пока учащиеся не окажутся в первоначальном положении.)
|
VIII. Подведение итогов урока
— Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы научились приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке?
— Какие слова и фразы вы запомнили?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— Пришло время прощаться. Goodbye! И вы тоже скажите мне: Goodbye!
(Ученики несколько раз хором произносят Goodbye!)
— Say goodbye to Nanny Shine, please. Попрощайтесь с няней Шайн, пожалуйста. (Goodbye, Nanny Shine!)
— Goodbye, everyone!
Урок 2. My Letters!
Цели: познакомить детей с английским алфавитом (а — h); формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: комплект картинок Letter Fun Cards; комплект карточек со словами для данного модуля; плакат My Letters; CD для работы в классе.
Ход урока
I. Организационный момент
— Hello, everyone! Скажите все вместе: Hello! (Hello!)
(Учитель обращается к каждому ученику.)
— How are you? (Fine, thanks.)
II. Фонетическая разминка
— Ребята, я думаю, что вы заметили, что в английских словах звуки отличаются от русских. В начале каждого урока мы будем делать специальную зарядку для тренировки произношения английских звуков.
Вы пришли к доктору. Покажите ваше горло: [x] — [x] — [x]. Дятел стучит по дереву: [t] — [t] — [t].
(Дети повторяют звуки вместе с учителем.)
— A fat cat sat on a mat. Это скороговорка — a tongue-twister. Толстая кошка сидела на коврике.
(Учитель может показать соответствующую картинку. Дети повторяют скороговорку хором и индивидуально.)
III. Постановка целей
Сегодня вы узнаете первые восемь букв английского алфавита и слова, которые начинаются с этих букв. Вы научитесь писать эти буквы и читать с ними слова.
IV. Работа по теме урока
1. Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 1 (учебник, с. 6). Учитель произносит звук [x], затем показывает на первую картинку и произносит слово.)
— Everyone, look at the picture. Ant. Repeat after me. Повторяйте за мной.
(Ученики хором повторяют за учителем: [x] — ant. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
¾ What’s this? Что это? Отвечайте по-английски. (Ant.) (Учитель произносит звук [b], затем показывает на следующую картинку и произносит слово.)
— Look at the picture. Bed. Repeat after me. Повторяйте за мной. (Учащиеся хором повторяют за учителем: [b] — bed. Учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
— What’s this? (Bed.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словами cat, dog, egg, flag, glass, horse.)
2. Ознакомление с написанием букв и чтение новых слов
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчную букву а и произносит звук [x].)
— Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквой а пишет слово ant и произносит его.)
— Repeat after me.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [x] — ant. Аналогично учитель знакомит детей с буквами b, с, d, e, f, g, h.)
V.Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 6).
(Учитель пишет на доске цифру 6.)
— Open your books at page six.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 6.)
— Прочитайте задание к упражнению 1.
(Ученики читают задание про себя.)
— Listen and repeat, please.
(Учащиеся слушают запись и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради Упр. 1 (с. 4).
Написание букв
— Open your workbooks at page four.
(При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 4. Затем указывает на упр. 1.)
— Exercise one. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом упражнении? (Обвести буквы по контуру и написать их самостоятельно.)
— Правильно. Trace the letters. Then write them.
(Ученики выполняют задание.)
VI. Динамическая пауза
Работа по учебнику Упр. 2 (с. 6).
(На доске вывешивается плакат My Letters!)
— Let’s listen to a chant and do some exercises. Давайте послушаем песенку-рифмовку и сделаем зарядку.
(Ученики слушают запись и повторяют за учителем или делают самостоятельно ритмичные движения. Учитель при этом каждый раз указывает на соответствующую картинку и букву на плакате.)
— Repeat the chant, please.
(Учащиеся слушают запись и стараются повторить слова, делая при этом ритмичные движения.)
VII. Закрепление изученного материала (продолжение)
1. Работа по учебнику Упр. 3 (с. 7).
(Учитель пишет на доске цифру 7.)
— Open your books at page seven.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 7. Затем указывает на первую картинку в упр. 3.)
— Look at the picture, please. What’s this? (Horse.)
(Аналогично учитель задает вопросы об остальных картинках.)
— Под каждой картинкой вы видите слово с пропущенной первой буквой. Подумайте, какая буква пропущена, и напишите ее.
(Буквы можно вписывать прямо в учебнике. Учитель контролирует выполнение задания, оказывая детям необходимую помощь.)
2. Словарная работа
(Учитель стирает первые буквы в написанных на доске словах.)
_nt _at _gg _lass
_ed _og _lag _orse
— Look at the words on the board. The first letters are missing. Write them, please.
(Ученики по одному выходят к доске, вписывают пропущенную букву и читают слово.)
3. Работа с карточками
(Учитель делит учеников на две группы. Каждый ребенок из первой группы получает карточку, на которой написано одно из новых слов. Каждый ребенок из второй группы получает карточку с картинкой. Ученики должны найти свою пару.)
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания (упр. 2: РТ [1], с. 4)
(На доске картинка, на которой нарисован флаг.)
— What’s this? (Flag.)
(Учитель пишет буквы d, f, b под картинкой.)
— Which is the first letter of the word flag? Какая первая буква в слове flag?
(Ученики называют букву, и учитель обводит ее. Можно еще раз повторить это задание со словом dog.)
— Open your workbooks at page four, please.
(Учитель читает задание к упр. 2 вслух.)
— Что нужно сделать в этом упражнении? (Обвести букву, с которой начинается слово.)
— Do this exercise at home. Выполните это задание дома. (Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.)
IX. Подведение итогов урока
— Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Сколько букв английского алфавита вы уже знаете? Вы умеете писать эти буквы?
— Какие слова и фразы вы запомнили?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)
Урок 3. My Letters!
Цели: познакомить детей с английским алфавитом (i — q); формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: комплект картинок Letter Fun Cards, комплект карточек со словами для данного модуля; плакат My Letters!, CD для работы в классе.
Ход урока
I. Организационный момент
— Hello, everyone! Let’s learn the poem to greet each other. Давайте выучим стишок, чтобы поприветствовать друг друга. It’s time to say hello! Скажите все вместе: Hello!
(Ученики повторяют все вместе.)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
And start our lesson.
— How are you? Say all together. (Fine, thanks.)
II. Фонетическая разминка
— Let’s say our tongue-twister. A fat cat sat on a mat.
(Дети повторяют скороговорку хором.)
— Say it as quickly as you can. Скажите как можно быстрее. (Ребята повторяют скороговорку как можно быстрее хором и индивидуально, при этом учитель следит за правильным произношением звуков.)
III. Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске записаны слова с пропущенными первыми буквами.)
_at _og _nt _ed
_lass _orse _gg _lag
— Look at the words on the board. The first letters are missing. Write them, please.
(Ученики по одному выходят к доске, вписывают пропущенную букву и читают слово. После этого учитель раздает картинки.)
— Match the pictures to the words. Соедините картинки со словами. (Учащиеся выходят по одному к доске и прикрепляют свою картинку рядом с соответствующим словом.)
IV. Постановка целей
Сегодня вы узнаете следующие девять букв английского алфавита и слова, которые начинаются с этих букв. Вы научитесь писать эти буквы и читать с ними слова.
V. Работа по теме урока
1. Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 1 (учебник, с. 8). Учитель произносит звук [i], затем показывает на картинку и произносит слово.)
— Everyone, look at the picture. Ink. Repeat after me. Повторяйте за мной.
(Ученики хором повторяют за учителем: [i] — ink. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
— What’s this? (Ink.)
(Учитель произносит звук [dӡ], затем показывает на следующую картинку и произносит слово.)
— Look at the picture. Jug. Repeat after me.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [dӡ] — jug. Учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
— What’s this? (Jug.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словами kangaroo, lamp, mouse, nest, orange, pin, queen.)
2. Ознакомление с написанием букв и чтение новых слов
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчную букву i и произносит звук [i].)
— Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквой i пишет слово ink и произносит его.)
— Repeat after те.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [i] — ink. Аналогично учитель знакомит детей с буквами j, к, l, т, п, о, р, q.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 8).
(Учитель пишет на доске цифру 8.)
— Open your books at page eight.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 8.)
— Прочитайте задание к упражнению 1.
(Ученики читают задание про себя.)
— Listen and repeat, please.
(Учащиеся слушают запись и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
Упр. 1 (с. 5).
Написание букв
— Open your workbooks at page five.
(При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 5. Затем указывает на упр. 1.)
— Exercise one. Trace the letters. Then write them.
(Ученики выполняют задание.)
VII. Динамическая пауза
Работа по учебнику Упр. 2 (с. 8).
(На доске вывешивается плакат My Letters!.)
— Let’s listen to a chant and do some exercises. Давайте послушаем песенку-рифмовку и сделаем зарядку.
(Ученики слушают запись и повторяют за учителем или делают самостоятельно ритмичные движения. Учитель при этом каждый раз указывает на соответствующую картинку и букву на плакате.)
— Repeat the chant, please.
(Учащиеся слушают запись и стараются повторить слова, делая при этом ритмичные движения.)
VIII. Закрепление изученного материала (продолжение)
Работа по учебнику Упр. 3 (с. 9).
(Учитель пишет на доске цифру 9.)
— Open your books at page nine.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 9. Затем указывает на первую картинку.)
— Look at the picture, please. What’s this? (Queen.)
(После того как дети назовут все картинки, они выполняют задание. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся правильно списывали слова в тетрадь.)
— Read the right word for picture one. (Queen.)
(Аналогично дети читают вслух слова к остальным картинкам.)
IX. Инструктаж по выполнению домашнего задания (упр. 2: РТ, с. 5)
— Open your workbooks at page five, please. Exercise two. Что нужно сделать в этом упражнении? (Написать пропущенные буквы в словах.)
— Do this exercise at home. Выполните это задание дома. (Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.)
X. Подведение итогов урока
— Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Сколько букв английского алфавита вы уже знаете? Вы умеете писать эти буквы?
— Какие слова и фразы вы запомнили?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)
Урок 4. My Letters!
Цели: познакомить детей с английским алфавитом (r — z); формировать навыки аудирования, чтения и письма.
Оборудование: комплект картинок Letter Fun Cards; комплект карточек со словами для данного модуля; плакат My Letters; CD для работы в классе.
Ход урока
I. Организационный момент
¾ Hello, everyone!
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
And start our lesson.
¾ How are you? Say all together. (Fine, thanks.)
II.Фонетическая разминка
¾ Дятел стучит по дереву: [t] — [t] — [t], [d] — [d] — [d].
¾ В кабинете зубного врача: [dӡ] — [dӡ] — [dӡ].
¾ Синички перекликаются: [tin] — [tin], [tin] — [tin].
¾ Выталкиваем воздух: [p] — [p] — [p], [b] — [b] ¾ [b].
¾ Вы пришли к доктору. Покажите ваше горло: [x] — [x] — [x]. (Дети повторяют звуки вместе с учителем.)
¾ Назовите слова со звуком [x]. (Cat, lamp, flag, kangaroo.) (Затем ученики называют слова со звуками [t], [d], [dӡ] и т. д.)
III. Актуализация знаний Игра с картинками
¾ I’ve got a picture. Try and guess what’s in the picture. Угадайте, что изображено на картинке.
(Учитель держит картинку так, чтобы дети не видели, что на ней изображено.)
¾ Orange.
¾ No. (Учитель делает отрицательное движение головой.)
¾ Egg.
¾ No.
¾ Mouse.
— Yes. (Учитель кивает головой.) Well done! (Одобрительные улыбка, интонация и жест.)
(После того как дети угадают несколько картинок, учитель предлагает им поиграть в эту игру в парах.)
IV. Постановка целей
Сегодня вы узнаете последние девять букв английского алфавита и слова, которые начинаются с этих букв. Вы научитесь писать эти буквы и читать с ними слова.
V. Работа по теме урока
1. Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 1 (учебник, с. 10). Учитель произносит звук [r], затем показывает на картинку и произносит слово.)
— Everyone, look at the picture. Rabbit. Repeat after me. Повторяйте за мной.
(Ученики хором повторяют за учителем: [r] — rabbit. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
— What’s this? (Rabbit.)
(Учитель произносит звук [s], затем показывает на следующую картинку и произносит слово.)
— Look at the picture. Snake. Repeat after me.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [s] — snake. Учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
— What’s this? (Snake.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словами tree, umbrella, vest, window, box, yacht, zip.)
2. Ознакомление с написанием букв и чтение новых слов
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчную букву r и произносит звук [r].)
— Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквой r пишет слово rabbit и произносит его.)
— Repeat after mе.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [r] — rabbit. Аналогично учитель знакомит детей с буквами s, t, и, v, w, х, у, z.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 10).
(Учитель пишет на доске цифру 10.)
— Open your books at page ten.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 10.)
— Прочитайте задание к упражнению 1.
(Ученики читают задание про себя.)
— Listen and repeat, please.
(Ученики слушают запись и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради Упр. 1 (с. 6).
Написание букв
— Open your workbooks at page six.
(При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 6. Затем указывает на упр. 1.)
— Exercise one. Trace the letters. Then write them.
(Ученики выполняют задание.)
VII. Динамическая пауза
Работа по учебнику Упр. 2 (с. 10).
(На доске вывешивается плакат My Letters!.)
— Let’s listen to a chant and do some exercises. Давайте послушаем песенку-рифмовку и сделаем зарядку.
(Ученики слушают запись и повторяют за учителем или делают самостоятельно ритмичные движения. Учитель при этом каждый раз указывает на соответствующую картинку и букву на плакате.)
— Repeat the chant, please.
(Ученики слушают запись и стараются повторить слова, делая при этом ритмичные движения.)
VIII. Закрепление изученного материала (продолжение)
Работа по учебнику Упр. 3 (с. 11).
(Учитель пишет на доске цифру 11.)
— Open your books at page eleven.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 11. Затем указывает на первую картинку в упр. 3.)
— Look at the picture, please. What’s this? (Window.)
(После того как дети назовут все картинки, они выполняют задание. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся правильно списывали слова в тетрадь.)
— Read the word for picture one. (Window.)
(Дети читают вслух слова к остальным картинкам.)
Упр. 4 (с. 11).
(Учитель показывает на первую картинку в упр. 4.)
Read the right word for picture one. (Horse.)
(Аналогично дети читают вслух слова, соответствующие остальным картинкам.)
IX. Инструктаж по выполнению домашнего задания (упр. 2: РТ, с. 6)
(На доске нарисована таблица с буквами и вывешено восемь картинок (kangaroo, mouse, orange, cat, dog, egg, bed, lamp).)
s | f | о | j | r | d | о | g |
i | m | r | с | p | е | y | n |
z | с | а | t | u | m | q | |
k | а | n | g | а | r | о | о |
p | b | g | w | mП | y | u | v |
v | f | е | o | p | d | s | |
g | k | u | a | b | е | d | |
е | g | g | о | n | k | w | z |
— Здесь спрятались восемь слов. Найдите их, обведите и прочитайте вслух. Картинки подскажут вам, какие слова надо искать. Слова расположены по горизонтали и по вертикали.
(Ученики с помощью учителя выполняют задание на доске.)
— Open your workbooks at page six, please. Exercise two. Что нужно сделать в этом упражнении? (Найти слова, обвести их и прочитать вслух.)
— Do this exercise at home. Выполните это задание дома.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.)
X. Подведение итогов урока
— Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Сколько букв в английском алфавите? Вы умеете писать эти буквы?
— Какие слова и фразы вы запомнили?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)
Урок 5. Letter Blends!
Цели: учить детей читать буквосочетания sh [ʃ] и ch [tʃ]; формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: комплект картинок Letter Fun Cards; комплект карточек со словами для данного модуля; плакат My Letters!’, CD для работы в классе.
Ход урока
I. Организационный момент
— Hello, everyone!
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
And start our lesson.
— How are you? (Fine, thanks.)
II. Фонетическая разминка
— Представьте, что мы в лесу.
— Дятел стучит по дереву: [t] — [t] — [t], [d] — [d] — d].
— Вороны каркают: [krP] — [krP] — [krP]
— Синички перекликаются: [tin] — [tin], [tin] — [tin].
— Змея спряталась в траве: [T] — [T] — [T].
— Комары пищат: [D] —[D] — [D].
— Ветер шумит в верхушках деревьев: [ʃ] — [ʃ] — [ʃ]
— Мы идем по сухим листьям: [tʃ] — [tʃ] — [tʃ]*
(Дети произносят звуки вместе с учителем.)
III. Постановка целей
Сегодня вы узнаете, какие буквы помогают передать звуки [S] и [C] на письме. Вы научитесь читать и писать слова с этими звуками.
IV. Работа по теме урока
1. Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 1 (учебник, с. 12). Учитель произносит звук [S], затем показывает на картинку и произносит слово.)
— Everyone, look at the picture. Sheep. Repeat after me, please. (Ученики хором повторяют за учителем: [S] — sheep. После этого учитель показывает на картинку и задает вопросу одному из учеников.)
— What’s this? (Sheep.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словами fish, ship.)
2. Ознакомление с чтением новых слов
— Ребята, для того чтобы передать некоторые звуки на письме, нам нужна не одна, а сразу две буквы. Например, чтобы передать звук [S], нам нужны буквы s и h.
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы sh и произносит звук [S].)
— Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами sh пишет слово sheep и произносит его.)
— Repeat after те.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [S] — sheep. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слов fish, ship.)
V.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 1 (с. 12).
(Учитель пишет на доске цифру 12.)
— Open your books at page twelve.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 12.)
— Listen and repeat, please.
(Ученики слушают запись к упр. 1 и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется.) Упр. 2 (с. 12).
(Учитель показывает на первую картинку в упр. 2.)
— What’s this? (Snake.)
(После того как дети назовут все картинки, они выполняют задание. В данном упражнении не стоит переписывать слова в тетрадь. Пусть дети впишут пропущенные буквы прямо в учебнике, иначе им трудно будет догадаться, какое слово получилось по вертикали.)
VI. Динамическая пауза
Работа по учебнику Упр. 2 (с. 10).
(На доске вывешивается плакат My Letters!.)
— Let’s listen to the chant and do some exercises. Давайте послушаем песенку-рифмовку и сделаем зарядку.
(Ученики слушают запись и повторяют за учителем или делают самостоятельно ритмичные движения. Учитель при этом каждый раз указывает на соответствующую картинку и букву на плакате.)
— Repeat the chant, please.
(Ученики слушают запись и стараются повторить слова, делая при этом ритмичные движения.)
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 3 (учебник, с. 13). Учитель произносит звук [C], затем показывает на картинку и произносит слово.)
— Everyone, look at the picture. Chick. Repeat after me, please.
(Ученики хором повторяют за учителем: [C] — chick. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
— What’s this? (Chick.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словом cheese.)
2. Ознакомление с чтением новых слов
— Чтобы передать звук [C], нам нужны буквы с и h.
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы ch и произносит звук [C].)
— Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами ch пишет слово chick и произносит его.)
— Repeat after me.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [C] — chick. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слова cheese.)
VIII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 4 (с. 13).
(Учитель показывает на первый круг в упр. 4.)
— What can you see in this circle?
(Дети называют предметы.)
— Какие две картинки лишние? (Cat, vest.)
— Почему эти картинки лишние? (Потому что в словах cat и vest нет звука [C], который передается буквами ch.)
(Учитель показывает на второй круг.)
— What can you see in this circle?
(Дети называют предметы.)
— Какие две картинки лишние? (Snake, yacht.)
— Почему эти картинки лишние? (Потому что в словах snake и yacht нет звука [S], который передается буквами sh.)
IX. Повторение изученного материала
Работа с карточками
(Учитель раздает детям по одной карточке, на которой написано одно из знакомых им слов (ant, snake, queen, bed и т. д.).)
—Who’s got a word with the letter n? У кого есть слово с буквой п? (Учитель пишет на доске букву п. Все ученики, у которых есть слова с этой буквой, читают их вслух, например: ant, snake, queen и т. д.)
— Who’s got a word with the letter b?
(Учитель пишет на доске букву b. Все ученики, у которых есть слова с этой буквой, читают их вслух, например: bed, umbrella, box и т. д. Учитель называет еще несколько букв так, чтобы каждый ребенок прочитал свое слово вслух хотя бы один раз.)
X. Инструктаж по выполнению домашнего задания (упр. 1: РТ, с. 7)
— Open your workbooks at page seven, please.
(При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 7.)
— Что нужно сделать в первом упражнении? (Написать пропущенные буквы в словах.)
— Do this exercise at home. Выполните это задание дома. (Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.)
XI. Подведение итогов урока
— Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы знаете, какие буквы помогают передать звуки [S] и [C] на письме? Вы умеете читать и писать слова с этими звуками?
— Какие слова и фразы вы запомнили?
— Какое задание было самым интересным?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)
Урок 6. Letter Blends!
Цели: учить детей читать буквосочетания th [T], [D] и ph [f]; формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: комплект картинок Letter Fun Cards; комплект карточек со словами для данного модуля; плакат My Letters; CD для работы в классе.
Ход урока
I. Организационный момент
— Hello, everyone!
It's time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It's time to say “Hello!” (Hello!)
And start our lesson.
— How are you? (Fine, thanks.)
II. Фонетическая разминка
— Змея спряталась в траве: [T] — [T] — [T].
— Комары пищат: [D] — [D] — [D].
(Дети произносят звуки вместе с учителем.)
— Let’s learn a new tongue-twister. I think that you think I’m too thin. Я думаю, что ты думаешь, что я слишком худой.
(Учитель может показать соответствующую картинку. Дети повторяют скороговорку хором и индивидуально.)
III. Актуализация знаний Игра с картинками
(На доске написаны слова sheep, fish, ship, chick, cheese. Учитель держит картинку так, чтобы дети не видели, что на ней изображено.)
— I’ve got a picture. Try and guess what’s in the picture. Угадайте, что изображено на картинке. Слова на доске помогут вам.
— Chick.
— No. (Учитель делает отрицательное движение головой.)
— Ship.
— No.
— Fish.
— Yes. (Учитель кивает головой.) Well done! (Одобрительные улыбка, интонация и жест.)
(Угадавший ученик выходит к доске, берет другую картинку, и игра продолжается.)
IV. Постановка целей
Сегодня вы узнаете, какие буквы помогают передать звуки [T], [D] и [f] на письме. Вы научитесь читать и писать слова с этими звуками.
V.Работа по теме урока
1. Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 1 (учебник, с. 14). Учитель произносит звук [T], затем показывает на картинку и произносит слово.)
— Everyone, look at the picture. Thumb. Repeat after me, please. (Ученики хором повторяют за учителем: [T] — thumb. После
этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
— What’s this? (Thumb.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словом thimble.)
2. Ознакомление с чтением новых слов
— Ребята, вы уже знаете, что, для того чтобы передать некоторые звуки на письме, нам нужна не одна, а сразу две буквы. Например, чтобы передать звук [T], нам нужны буквы t и h.
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы th и произносит звук [T].)
— Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами th пишет слово thumb и произносит его.)
— Repeat after те.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [T] — thumb. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слов thimble.)
— Ребята, буквосочетание th также может передавать звук [D]. Например, в словах the, this.
(Учитель записывает слова на доске: the, this.)
— Let’s read them together.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 1 (с. 14).
(Учитель пишет на доске цифру 14.)
— Open your books at page fourteen.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 14.)
— Listen and repeat, please.
(Ученики слушают запись к упр. 1 и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется.) Упр. 2 (с. 14).
(Учитель показывает на первую картинку в упр. 2.)
— What's this? (Thumb.)
— Составьте слово из букв и запишите его в тетрадь.
(Один из учеников может выполнить это задание у доски,
составляя слово из букв, написанных на отдельных карточках. Аналогично дети выполняют задание ко второй картинке.)
VII. Динамическая пауза Работа по учебнику Упр. 2 (с. 10).
(На доске вывешивается плакат My Letters!.)
— Let’s listen to the chant and do some exercises. Давайте послушаем песенку-рифмовку и сделаем зарядку.
(Ученики слушают запись и повторяют за учителем или делают самостоятельно ритмичные движения. Учитель при этом каждый раз указывает на соответствующую картинку и букву на плакате.)
— Repeat the chant, please.
(Учащиеся слушают запись и стараются повторить слова, делая при этом ритмичные движения.)
VIII. Продолжение работы по теме урока
Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 3 (учебник, с. 15). Учитель произносит звук [f], затем показывает на картинку и произносит слово.)
— Everyone, look at the picture. Photo. Repeat after me, please. (Ученики хором повторяют за учителем: [f] — photo. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
— What’s this? (Photo.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словами dolphin, elephant.)
2. Ознакомление с чтением новых слов
— Ребята, обычно звук [f] на письме передается буквой/как в слове flag. Учитель записывает слово flag, подчеркивая букву f. Но в некоторых словах звук [f] передается буквами р и h.
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы ph и произносит звук [f].)
— Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами ph пишет слово photo и произносит его.)
— Repeat after me.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [f] — photo. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слов dolphin, elephant.)
IX. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 3 (с. 15).
(Учитель показывает на первую картинку в упр. 4.)
— What’s this? (Fish.)
(После того как дети назовут все картинки, они выполняют задание. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся правильно списывали слова в тетрадь.)
— Read the word for picture two. (Dolphin.)
(Дети читают вслух слова к остальным картинкам.)
X.Инструктаж по выполнению домашнего задания (упр. 2: РТ, с. 7)
(На доске написано буквосочетание th и вывешены картинки: thumb, thimble, snake.)
— Look at the pictures. What can you see?
(Дети называют предметы.)
— Which is the odd picture? Какая картинка лишняя? (Snake.)
— Почему эта картинка лишняя? (Потому что в слове snake нет буквосочетания th.)
(Учитель обводит эту картинку. На доске написано буквосочетание ph и вывешены картинки: elephant, flag, dolphin.)
— Look at the pictures. What can you see? (Дети называют предметы.)
— Which is the odd picture? (Flag.)
— Почему эта картинка лишняя? (Потому что в слове flag нет буквосочетания ph.)
(Учитель обводит эту картинку. Затем учитель открывает свою рабочую тетрадь на с. 7 и читает задание к упр. 2.)
— Open your workbooks at page seven, please. Что нужно сделать в этом упражнении? (Обвести лишнюю картинку.)