МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«Вологодский государственный университет»
(ВоГУ)
Отчет по производственной практике
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика)
Направление подготовки: 49.03.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Направленность (профиль): Адаптивное физическое воспитание
Программа академического бакалавриата
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: заочная
Институт: педагогики, психологии и физического воспитания
Кафедра: теоретических основ физического воспитания и
Спортивных дисциплин
Группа: _________________
(аббревиатура)
Студент:_______________________________
(ФИО)
Руководитель от кафедры / руководитель практики по профилю подготовки: _____________
(ФИО)
Вологда
20XX г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………… | |
Основная часть | |
Раздел 1……………………………………………………………………………………. | |
Раздел 2…………………………………………………………………………………….. | |
Раздел n…………………………………………………………………………………….. | n |
Заключение………………………………………………………………………………… | … |
Список использованных источников…………………………………………………… | … |
Приложения……………………………………………………………………………….. | … |
(Указывается сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа. Первым нумерованным листом должна быть четвертая страница. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами без точки через верхний колонтитул.)
|
Введение
_____________________________________________________________________________
(Указываются цели практики, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО и задачи, которые решаются на данном этапе ее прохождения. Объем введения не превышает 2-х страниц.)
Основная часть
Раздел 1.______________________________________________________________________
наименование
(Оформляется согласно индивидуальному заданию, рабочей программе практики.)
Раздел 2.______________________________________________________________________
наименование
(Описываются изученные и отработанные вопросы в соответствии с индивидуальным заданием)
Объем отчета до 25 страниц, текст оформляется на компьютере с использованием текстового редактора Microsoft Word, шрифт – Times New Roman, кегль 14 (допустимый кегль 12), межстрочный интервал – 1,5, печатается на стандартных листах бумаги белого цвета формата А4 (210*297 мм). Каждый напечатанный лист должен иметь поля не менее: верхнее – 20мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10мм.
Раздел n______________________________________________________________________
наименование
Заключение
_____________________________________________________________________________
(Делаются выводы по реализации целей и задач практики. Излагается собственное мнение о предприятии/организации и эффективности практики в целом.)
Список использованных источников
_____________________________________________________________________________
Приложения
(Каждое приложение начинается с новой страницы. В правом верхнем углу пишется заголовок Приложение (с обязательным указанием номера, если приведено более одного приложения.)
|
К отчету прилагается направление (для обучающихся, проходящих практику вне стен университета).
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
Целями практики являются овладение теорией, методиками и выполнение профессиональных обязанностей специалиста адаптивной физической культуры на основе знаний и умений, приобретенных в процессе обучения.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
Задачами практики являются:
• углубленное изучение организации работы по адаптивной физической культуре в специализированном учреждении;
• совершенствование профессиональных основных навыков, необходимых специалисту адаптивной физической культуры;
• формирование интереса к профессии, творческого отношения к профессиональной деятельности, ответственности.
Примерный план анализа урока (занятия)
Ф.И.О. проводящего урок
Ф.И.О. анализирующего урок
Дата
Класс
Школа
Место проведения
Номер урока с начала четверти
Начало урока
Количество учеников по списку
Количество учеников занимающихся
Раздел учебной программы
Тип урока
Задачи урока
Оценка подготовки к уроку.
1. Конспект или поурочный план, его внешнее оформление, четкость выделения граф, частей урока, видов учебного материала и конкретных упражнений, профессиональная грамотность записей, наличие на титульном листе номера урока, формулировок задач урока: образовательных, оздоровительных, воспитательных, коррекционных; указание времени и места проведения урока, перечисление необходимого инвентаря.
|
2. Формулировка задачи: дидактическая направленность, краткость, конкретность, доступность, соответствие рабочему плану.
3. Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, соответствие поставленным задачам, содержанию программы, возрастным особенностям занимающихся.
4. Подготовка места занятий, оборудования, инвентаря: своевременность, количественная обеспеченность, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.
5. Подготовка учащихся: организованность и своевременный приход в зал, переодевание, выход к месту занятий, соответствие одежды и обуви установленным требованиям, количество присутствующих и освобожденных.
Содержание, организация и методика проведения урока.
1. Вводная часть урока. Начальное построение, своевременность и четкость действий дежурного и учащихся, рациональность и оперативность действий учителя. Соответствие содержания запланированному в конспекте, поурочном плане. Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и учителя.
2. Подготовительная часть урока. Соответствие упражнений основной части урока.
3. Основная часть урока. Организационное обеспечение: рациональность выбранных способов подготовки и уборки мест занятий; логичность построений, перестроений и передвижений после выполнения конкретных упражнений и при смене мест занятий; соответствие выбранных способов организации деятельности учащихся (фронтально, поточно, по группам) возрастным особенностям занимающихся, избранному учебному материалу, конкретным педагогическим задачам.
4. Методика обучения: использование слова и наглядности, частных методических приемов, подводящих и подготовительных упражнений; активизация познавательной деятельности учащихся; индивидуальный и дифференцированный подход; использование межпредметных связей; обеспечение педагогического контроля (оперативность обнаружения и исправления ошибок), страховки и помощи. Рациональность использования учебного времени и его распределение между отдельными видами деятельности учащихся и учителя.
5. Заключительная часть урока. Соответствует ли содержание методам организации деятельности учащихся, типичным задачам данной части урока, характеру функциональной нагрузки предыдущей части и содержанию учебного материала, запланированного в конспекте или поурочном плане. Влияние используемых при подведении итогов содержания и методов на осознание учащимися результатов собственной деятельности; своевременность и организованность окончания урока.
Общие требования к деятельности учителя.
Внешний вид; умение владеть собой и классом; педагогический такт; культура речи; владение командным языком и специальной терминологией. Уровень проявления требований, настойчивости; умение поддержать дисциплину и интерес учащихся к уроку. Обеспечение санитарно-гигиенических условий, оздоровительной и коррекционной направленности урока. Умение обеспечить должную динамику урока, физическую нагрузку, взаимосвязь частей урока, рационально планировать и использовать учебное время в пределах урока.
Выводы и предложения.
Степень решения образовательных, оздоровительных, воспитательных, коррекционных задач урока. Положительные и отрицательные стороны. Причины недостатков и возможные пути их устранения.
План самоанализа занятия
Самоанализ занятия составляется на проведенное студентом открытое занятие в свободной форме. Студент указывает время и место проведения занятия, контингент учащихся, кто присутствовал на занятии из преподавателей, какие были поставлены цели и как они были реализованы.
Студент оценивает свою деятельность и приводит мнение присутствующих преподавателей. В заключении делает свои выводы на будущее проведение занятия по данному конспекту.