- возраст обучающихся 1-10 лет,
- наполняемость группы составит до 15-20 человек,
- одна разновозрастная группа
- условия приема обучающихся: принимаются все желающие дети, при наличии сплавки о допуске к занятиям хореографией.
Объем рабочей программы.
Образовательная программа рассчитана на 74 учебных часа в год.
Формы обучения и виды занятий рабочей программы.
- формы проведения занятий (учебные занятия, практические занятия)
В процессе реализации программы используются методы:
- организационные методы обучения (словесные, наглядные, практические, мастер-классы),
- методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные)
Срок освоения рабочей программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 74 часа.
Режим занятий с конкретной группой учащихся.
На 2 раза в неделю (2 раза по 1 академическому часу).
Цели и задачи.
Общая цель комплексной образовательной программы по лечебной физкультуре – улучшение физического развития и психологической адаптации каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, косолапость). Программа способствует проведению более тщательной коррекции отклонений в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каждого ребенка в его возрастной группе.
Задачи обучения:
I. Обучающие:
· Обучение основам лечебной физкультуры;
· Профилактика косолапости и плоскостопия у детей;
· Формировать общее физическое развитие учащихся;
II. Воспитательные:
· Воспитание у детей потребности в здоровье;
|
· Воспитание чувства коллективизма;
· Воспитание нравственных качеств;
III. Развивающие:
· Формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности в постоянных занятиях физическими упражнениями на протяжении всей жизни;
· Создание мышечного корсета;
· Увеличение силовой выносливости мышц;
· Расширение кругозора учащихся.
Учебный план.
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | в том числе | ||||
Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие | - | Анкетирование | ||
2. | Упражнения для формирования правильной осанки | - | Взаимоконтроль | ||
3. | Упражнения на ориентировку в пространстве. | Контрольное занятие | |||
4. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия | - | Самоконтроль | ||
5. | Упражнения для развития координации и вестибулярного аппарата | - | Массовые мероприятия | ||
6. | Комплекс упражнений для профилактики косолапости | - | Технический зачет | ||
7. | Итоговое занятие | - | Открытое занятие | ||
ИТОГО |
Содержание курса.
Вводное занятие
Теория:
1. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).
2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.
3. Разговор о технике безопасности на занятиях.
4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.
Ознакомление детей с танцевальными рисунками.
Практика:
Проведение игр для развития ориентации детей в пространстве.
Выполнение проученных рисунков и упражнений по ориентации в пространстве.
|
Упражнения для формирования правильной осанки
Практика:
1. Принять положение стоя у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками; отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение.
2. Стоя с правильной осанкой у стены, поднимая руки вперед, вверх, в стороны; вверх поочередно и одновременно обе руки.
3. Поднимание согнутой в колено ноги назад.
4. Стоя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.
5. Лежа на животе: отведение рук в стороны, вперед, вверх.
6. Лежа на спине: сгибание и разгибание ног.
7. И.п. - стоя, руки к плечам, вытягивание рук вверх- вдох, опускание - выдох. (Повторить 3-4 раза.)
8. И.п. - стоя, руки на пояс; разгибание корпуса назад- вдох, возвращение в и.п. - выдох. (Повторить 3-4 раза.)
9. И.п. - стоя, руки в стороны; вращения туловищем в стороны, дыхание произвольное. (Повторить 8-10 раз.)
10. И.п. - стоя, руки вверх; наклон корпуса вперед с прямой спиной - вдох, возвращение в и.п. - выдох. (Повторить 4-5 раз.)
11. И.п. - стоя, руки за спиной в замок; наклон корпуса вперед, руки вверх, дыхание произвольное. (Повторить 4-5 раз.)
12. И.п. - стоя, руки опущены; подняться на носки - вдох, с последующим не глубоким приседанием и выносом рук вперед - выдох. (Повторить 3-4 раза.)
13. И.п. - лежа на спине; попеременно поднимание ног вверх, подъём обеих ног. (Повторить 10 раза.)
14. И.п. - стоя на четвереньках; попеременно вытягивание над полом правой руки и левой ноги - вдох, возращение в и.п. - выдох. Тоже с другой рукой и ногой. (Повторить 3-4 раза.)