Адресат рабочей программы.




- возраст обучающихся 1-10 лет,

- наполняемость группы составит до 15-20 человек,

- одна разновозрастная группа

- условия приема обучающихся: принимаются все желающие дети, при наличии сплавки о допуске к занятиям хореографией.

Объем рабочей программы.

Образовательная программа рассчитана на 74 учебных часа в год.

Формы обучения и виды занятий рабочей программы.

- формы проведения занятий (учебные занятия, практические занятия)

В процессе реализации программы используются методы:

- организационные методы обучения (словесные, наглядные, практические, мастер-классы),

- методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные)

Срок освоения рабочей программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 74 часа.

Режим занятий с конкретной группой учащихся.

На 2 раза в неделю (2 раза по 1 академическому часу).

Цели и задачи.

Общая цель комплексной образовательной программы по лечебной физкультуре – улучшение физического развития и психологической адаптации каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, косолапость). Программа способствует проведению более тщательной коррекции отклонений в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каждого ребенка в его возрастной группе.

Задачи обучения:

I. Обучающие:

· Обучение основам лечебной физкультуры;

· Профилактика косолапости и плоскостопия у детей;

· Формировать общее физическое развитие учащихся;

II. Воспитательные:

· Воспитание у детей потребности в здоровье;

· Воспитание чувства коллективизма;

· Воспитание нравственных качеств;

III. Развивающие:

· Формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности в постоянных занятиях физическими упражнениями на протяжении всей жизни;

· Создание мышечного корсета;

· Увеличение силовой выносливости мышц;

· Расширение кругозора учащихся.

Учебный план.

Название разделов, тем Количество часов Формы аттестации/ контроля
Всего в том числе
Теория Практика
1. Вводное занятие     - Анкетирование
2. Упражнения для формирования правильной осанки   -   Взаимоконтроль
3. Упражнения на ориентировку в пространстве.       Контрольное занятие
4. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия     - Самоконтроль
5. Упражнения для развития координации и вестибулярного аппарата     - Массовые мероприятия
6. Комплекс упражнений для профилактики косолапости     - Технический зачет
7. Итоговое занятие   -   Открытое занятие
  ИТОГО        

Содержание курса.

Вводное занятие

Теория:

1. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.

3. Разговор о технике безопасности на занятиях.

4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

Ознакомление детей с танцевальными рисунками.

Практика:

Проведение игр для развития ориентации детей в пространстве.

Выполнение проученных рисунков и упражнений по ориентации в пространстве.

Упражнения для формирования правильной осанки

Практика:

1. Принять положение стоя у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками; отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение.

2. Стоя с правильной осанкой у стены, поднимая руки вперед, вверх, в стороны; вверх поочередно и одновременно обе руки.

3. Поднимание согнутой в колено ноги назад.

4. Стоя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.

5. Лежа на животе: отведение рук в стороны, вперед, вверх.

6. Лежа на спине: сгибание и разгибание ног.

7. И.п. - стоя, руки к плечам, вытягивание рук вверх- вдох, опускание - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

8. И.п. - стоя, руки на пояс; разгибание корпуса назад- вдох, возвращение в и.п. - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

9. И.п. - стоя, руки в стороны; вращения туловищем в стороны, дыхание произвольное. (Повторить 8-10 раз.)

10. И.п. - стоя, руки вверх; наклон корпуса вперед с прямой спиной - вдох, возвращение в и.п. - выдох. (Повторить 4-5 раз.)

11. И.п. - стоя, руки за спиной в замок; наклон корпуса вперед, руки вверх, дыхание произвольное. (Повторить 4-5 раз.)

12. И.п. - стоя, руки опущены; подняться на носки - вдох, с последующим не глубоким приседанием и выносом рук вперед - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

13. И.п. - лежа на спине; попеременно поднимание ног вверх, подъём обеих ног. (Повторить 10 раза.)

14. И.п. - стоя на четвереньках; попеременно вытягивание над полом правой руки и левой ноги - вдох, возращение в и.п. - выдох. Тоже с другой рукой и ногой. (Повторить 3-4 раза.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: