- схематический или символический (оформленные стенды)
- дидактические пособия (карточки, раздаточный материал, тесты, практические задания;
- учебники, учебные пособия, книги;
1) Методика выявления неформального лидера в коллективе. (Приложение №1)
2) Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Приложение №2)
3) Метод практико – ориентированной деятельности, в основе которого
положены такие методы, как упражнения, тренинги, репетиция.
4) Словесные методы обучения (объяснение, диалог, беседа, консультация). Данный метод устанавливает тесный контакт между педагогом и ребёнком, что способствует более полному освоению программы по хореографии.
5) Наглядный метод обучения является одним из основных в программе обучения хореографии, т.к. именно через показ упражнений, танцевальной комбинации или танца происходит освоение и познание ребёнком хореографического искусства; использование фотографий и рисунков, видеоматериалов по различным жанрам танцевального искусства (народно- сценические, современные, историко- бытовые).
6) Метод игры. Использование на уроках различных игр: развивающих, познавательных, народных, а также игры, способствующие развитию музыкального слуха, внимания, глазомера, воображения у детей с учётом танцевальной специфики программы.
7) Проведение занятий с использованием средств культуры, использование музыки, литературы и видео в построении занятий.
8) Метод требования: (совет, убеждение, одобрение, приучение). Данный метод позволяет сформировать волевую сферу личности ребёнка. В процессе освоения программы используется форма прямого требования, где освоение происходит путём конкретных требований с использованием понятных формулировок, и косвенного требования, где создаются ситуации для вызова у ребёнка неподдельного интереса, стремления постичь «мир танца». Для использования данного метода мы прибегаем к игре в воображения.
|
9) Упражнение - многократное выполнение задаваемых действий, доведение их до автоматизма. Результатом упражнения является формирование устойчивых качеств личности.
10) Метод стимулирования - в основе лежит формирование у детей осознанных побуждений к достижению определённой цели.
11) Поощрение – как положительная оценка деятельности ребёнка; в свою очередь способствует положительному закреплению навыков, полученных в работе с танцевальным материалом.
12) Наказание в виде замечания, также должно использоваться для предупреждения нежелательных поступков и поведения ребёнка.
13) Метод мотивации. Способствовать созданию на уроках ситуации успеха обучающихся (совет, настрой, презентация).
14) Метод коррекции. Поведение педагога, которое направлено на формирование у детей навыков психической и физической саморегуляции, развитие навыков анализа жизненных ситуаций. При использовании данного метода в программе создаются условия, при которых ребёнок вносит изменения в своё поведение по отношению к окружающим. Используется положительный пример: реальный человек, сам педагог или литературный персонаж.
15) Анализ деятельности. Данный метод может использоваться для подведения итогов работы, а также при формировании танцевального репертуара и отработки танцевальных номеров.
|
16) Метод воспитывающих ситуаций (ситуация свободного выбора)- в определённой ситуации предоставляется возможность самостоятельно решить определённую проблему (будь то достижение танцевальных успехов или поведение в коллективе). Используется форма самоконтроля и взаимооценки.
17) Метод внушения. Данный метод воздействует на эмоциональную сферу и формирует у ребёнка определённые навыки в управлении своими эмоциями и чувствами (положительное воздействие - настрой слова, разъяснение, мимика и жесты).
18) Аннотация. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.