Приложение 2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка.




Приложения к заданиям производственной практики ПП 01.02. Производственная практика «Первые дни ребенка в школе» профессионального модуля ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

для студентов 4 курса

специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

по заочной форме обучения

 

 

 

 

Утверждены: научно-методическим советом   __________ Е.А. Чувашева   «» __________2018 г.     Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах  

 

Одобрены

Предметной (цикловой)

комиссией «Преподавание по программам начального общего образования»

Протокол № ____

от «_____» _________ 2018 г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

__________ Е.В.Власова

 

Составители:

Кузина Д.В., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»;

Фрицлер Н.А., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».

 

 

 

В пособие включены приложения, необходимые вам для выполнения заданий дневника производственной практики ПП 01.02. Производственная практика «Первые дни ребенка в школе» профессионального модуля ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования. Приложения содержат образцы оформления диагностических карт, рекомендуемые для использования психологические диагностики по выявлению готовности к школе.

Приложение 1. Образец оформления индивидуальной карты

Психолого-педагогического исследования

 

1. Фамилия, имя _____________________________________________________________________

2. Возраст ___________________________________________________________________________

3. Дата проведения исследования _____________________________________________________

4. Школа, класс _____________________________________________________________________

  1. Мотивационная готовность

Ведущие мотивы: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Личностно – социальная готовность (по результатам наблюдениям и беседы с ребенком)

Коммуникативные навыки, готовность вступать во взаимодействие с учителем, с другими учащимися

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Интеллектуальная готовность

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Познавательная активность, самостоятельность___________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

  1. Эмоционально – волевая готовность

Организованность поведения

____________________________________________________________________________________

Эмоциональность ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Общий вывод (сильные стороны в развитии и дефициты):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение: готов, условно готов, не готов (нужное подчеркнуть)

 

Рекомендации: (определите зону ближайшего развития ребенка с учетом выявленных дефицитов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание. Рабочие бланки, детские рисунки и другие материалы, полученные в ходе исследования, прилагаются к дневнику практики.


Приложение 2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка.

 

Параметры психолого-педагогической характеристики ребёнка.

1. Общие сведения о ребёнке: фамилия, имя, дата рождения. Общее физическое развитие (соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы; есть ли отклонения в физическом развитии, дефекты речи, зрения, слуха и др.) Где воспитывался до поступления в 1 класс.

2. Особенности жизни ребёнка в семье: реальный состав семьи, жилищные условия семьи (собственный дом, отдельная квартира, комната в общей квартире и т.п.) Профессия родителей. Домашние условия труда и отдыха ученика (есть ли своя комната, место для игр, занятий и т.п.) Взаимоотношения ребёнка с родителями (с кем из родителей ребёнок больше общается, к кому больше привязан, играют ли с ним и во что, помогает ли ребёнок взрослым).

3. Новообразования возраста, их наличие и проявление.

4. Отношение к школе, учению. Сформированность мотивационной готовности к обучению, характерные мотивы учения. Стремление выполнять все требования учителя. Осознание общественной и личной значимости учения. Взаимоотношения с учителем, какой вид общения преобладает (познавательный, личностный).

5. Особенности отдельных познавательных процессов (только при наличии данных, полученных в дополнительных исследованиях). Уровень развития познавательных психических процессов ребёнка. Уровень развития речи ребёнка. Какая речь преобладает (диалогическая, уровень её развития, наличие таких элементов, как указания, оценки, согласования, называния действия; монологическая: уровень её развития, построение сообщения, наличие рассуждений по поводу способов выполнения действий). Степень развития фонетической стороны речи (все ли фонемы произносит; если нет, то какие отсутствуют; умеет ли выделять фонемы в слове). Словарный запас (большой, средний, минимальный). Построение предложений (правильное, неправильное).

6. Особенности интересов ребёнка. Перечислить всё, что его интересует. Как проводит свободное время. Какие кружки, секции посещает. Культурный кругозор. Уровень социального развития.

7. Общая характеристика поведения. Поведение (ребёнок спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость). Выполнение режима учебного дня (соблюдает или нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время). Подчинение требованиям учителя (охотно, по принуждению; часто ли отказывается выполнять требования, какие именно). Типичные нарушения дисциплины. Отличается ли поведение в разных ситуациях школьной жизни.

8. Взаимоотношения с детьми. Отношение ребенка к детям в классе. На чём строятся эти отношения. Отношение детей к ребёнку (любят, равнодушны, не любят). Степень общительности.

9. Особенности характера. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (жизнерадостность, общительность, упрямство и пр.). Повышенная обидчивость, агрессивность, скрытность, замкнутость. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное). Устойчивость настроения. Что чаще всего вызывает смену настроения. Отношение к своим успехам и неудачам (в игре, на занятиях).

10. Заключение. Возможные способы воздействия на ребёнка со стороны учителя.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: