ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.В.ОД.1 Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Направление подготовки/специальность: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность (профиль) / специализация: «Психологии и педагогики развития личности в условиях общего и инклюзивного образования»
Программа подготовки: академическая
Форма обучения: очно-заочная
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Краснодар 2017
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов направления
44.04.02. Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогики развития личности в условиях общего и инклюзивного образования
по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Составитель: Азлецкая Е.Н.
«05» июня 2017г.
Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры педагогики и психологии
«08» июня 2017г. протокол № 19
Заведующий кафедрой
Гребенникова В.М.
д. пед. н., профессор, профессор ___________________________
Согласовано:
Председатель УМК ФППК КубГУ
Гребенникова В.М.
д. пед. н., профессор, профессор ___________________________
«21» июня 2017г. протокол № 11
Экспертиза проведена
Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
Код и наименование компетенций | Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания | ||
пороговый | базовый | продвинутый | |
Оценка | |||
Удовлетворительно /зачтено | Хорошо/зачтено | Отлично /зачтено | |
ПК-2 ПК-28 ПК -35 ПК -36 | понимание информации обеспечивающей готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | наличие знаний, умений обеспечивающих готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | уверенное владение знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Занятия лекционного типа.
|
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1. | Трудная жизненная ситуация как социально-педагогическая проблема | Специфические характеристики трудной жизненной ситуации (ТЖС). Зарубежные и отечественные подходы к пониманию феномена ТЖС. | Терминоло-гический диктант Знать понятия |
2. | Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Характеристики ТЖС с позиции психологических, педагогических, социологических, экономических наук и социальной работы. Идея комплексного, междисциплинарного подхода к изучению ТЖС. | Терминоло-гический диктант Знать понятия |
Занятия семинарского типа.
№ | Наименование раздела | Тематика практических занятий (семинаров) | Форма текущего контроля |
1. | Трудная жизненная ситуация как социально-педагогическая проблема. | Причины и условия жизни человека, способствующие возникновению ТЖС. Субъективные и объективные факторы жизни, приводящие к трудным ситуациям. Стресс, фрустрация, конфликт и кризис как основные виды ТЖС. Особенности поведения в ТЖС. | Коллоквиум Быть готовым отвечать устно |
2. | Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | Психолого-педагогическая поддержка: понятие и основные характеристики процесса. Межведомственный характер сопровождения. | Опрос Быть готовым отвечать устно |
3. | Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Выбор целей и способов взаимодействия с ребенком находящимся в ТЖС и его социальным окружением. | Деловая игра Подготовить и провести 2-3 упражнения |
4. | Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Диагностические методы и методики, используемые при работе с детьми, находящейся в ТЖС. Методики диагностики эмоциональных и личностных особенностей детей, находящихся в ТЖС. | Сформировать Аналитическую таблицу методов и методик, используемых при работе с детьми, находящейся в ТЖС |
5. | Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | Коррекция эмоционально-личностных и поведенческих нарушений у детей. | Сообщение с электронной презентацией Регламентированная дискуссия |
6. | Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Современные научные методы для решения проблем психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в ТЖС | Сообщение с электронной презентацией Регламентированная дискуссия |
7. | Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Индивидуальная и групповая формы психокоррекционной работы с родителями, воспитывающих детей находящихся в трудной жизненной ситуации. | Сообщение с электронной презентацией Регламентированная дискуссия |
8. | Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Алгоритм проектирования образовательных и оздоровительных программ развития детей для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. | Проект |
9. | Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | Алгоритм проектирования образовательных и оздоровительных программ развития детей для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. | Проект |
|
|
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:
Термины для диктанта
условия жизни человека, субъективные факторы жизни, объективные факторы жизни, трудная жизненная ситуация, социально-педагогическая проблема, стресс, фрустрация, конфликт, кризис, психолого-педагогическая поддержка, межведомственный характер сопровождения, социальное окружение, коррекция, алгоритм, проект, формы психокоррекционной работы, « социальная запущенность», «педагогическая запущенность», «социально-педагогическая запущенность».
Вопросы к коллоквиуму
1. Проблема психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Виды психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Нормативно-правовая база организации психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.