Занятия семинарского типа.




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Б1.В.ОД.1 Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

Направление подготовки/специальность: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность (профиль) / специализация: «Психологии и педагогики развития личности в условиях общего и инклюзивного образования»

 

Программа подготовки: академическая

Форма обучения: очно-заочная

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Краснодар 2017


Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов направления

44.04.02. Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и педагогики развития личности в условиях общего и инклюзивного образования

по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

 

 

Составитель: Азлецкая Е.Н.

 

«05» июня 2017г.

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры педагогики и психологии

 

«08» июня 2017г. протокол № 19

 

 

Заведующий кафедрой

Гребенникова В.М.

д. пед. н., профессор, профессор ___________________________

 

Согласовано:

Председатель УМК ФППК КубГУ

Гребенникова В.М.

д. пед. н., профессор, профессор ___________________________

 

«21» июня 2017г. протокол № 11

 

Экспертиза проведена


Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций

Код и наименование компетенций Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания
пороговый базовый продвинутый
Оценка
Удовлетворительно /зачтено Хорошо/зачтено Отлично /зачтено
ПК-2 ПК-28 ПК -35 ПК -36 понимание информации обеспечивающей готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации наличие знаний, умений обеспечивающих готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации уверенное владение знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Занятия лекционного типа.

Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
1. Трудная жизненная ситуация как социально-педагогическая проблема Специфические характеристики трудной жизненной ситуации (ТЖС). Зарубежные и отечественные подходы к пониманию феномена ТЖС. Терминоло-гический диктант Знать понятия
2. Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Характеристики ТЖС с позиции психологических, педагогических, социологических, экономических наук и социальной работы. Идея комплексного, междисциплинарного подхода к изучению ТЖС. Терминоло-гический диктант Знать понятия

Занятия семинарского типа.

Наименование раздела Тематика практических занятий (семинаров) Форма текущего контроля
       
1. Трудная жизненная ситуация как социально-педагогическая проблема. Причины и условия жизни человека, способствующие возникновению ТЖС. Субъективные и объективные факторы жизни, приводящие к трудным ситуациям. Стресс, фрустрация, конфликт и кризис как основные виды ТЖС. Особенности поведения в ТЖС. Коллоквиум Быть готовым отвечать устно
2. Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Психолого-педагогическая поддержка: понятие и основные характеристики процесса. Межведомственный характер сопровождения. Опрос Быть готовым отвечать устно
3. Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Выбор целей и способов взаимодействия с ребенком находящимся в ТЖС и его социальным окружением. Деловая игра Подготовить и провести 2-3 упражнения
4. Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Диагностические методы и методики, используемые при работе с детьми, находящейся в ТЖС. Методики диагностики эмоциональных и личностных особенностей детей, находящихся в ТЖС. Сформировать Аналитическую таблицу методов и методик, используемых при работе с детьми, находящейся в ТЖС
5. Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Коррекция эмоционально-личностных и поведенческих нарушений у детей. Сообщение с электронной презентацией Регламентированная дискуссия
6. Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Современные научные методы для решения проблем психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в ТЖС Сообщение с электронной презентацией Регламентированная дискуссия
7. Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Индивидуальная и групповая формы психокоррекционной работы с родителями, воспитывающих детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Сообщение с электронной презентацией Регламентированная дискуссия
8. Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Алгоритм проектирования образовательных и оздоровительных программ развития детей для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Проект
9. Сущность и содержание психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Алгоритм проектирования образовательных и оздоровительных программ развития детей для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Проект

 

3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:

Термины для диктанта

условия жизни человека, субъективные факторы жизни, объективные факторы жизни, трудная жизненная ситуация, социально-педагогическая проблема, стресс, фрустрация, конфликт, кризис, психолого-педагогическая поддержка, межведомственный характер сопровождения, социальное окружение, коррекция, алгоритм, проект, формы психокоррекционной работы, « социальная запущенность», «педагогическая запущенность», «социально-педагогическая запущенность».

Вопросы к коллоквиуму

1. Проблема психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Виды психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Нормативно-правовая база организации психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: