Тема: «Как принцесса Ниточка семью одевала»




Задачи:

 

1. Помочь детям самостоятельно определить некоторые свойства ткани.

2. Учить подбирать ткань для одежды разных видов.

3. Познакомить с понятием «ателье и заказ».

4. Закрепить знания детей о свойствах знакомых материалов – бумага, целлофан, их прочности и использовании в быту.

5. Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов.

6. Активизировать словарь детей соответствующими тем словами.

7. Воспитывать желание помогать другим в трудных ситуациях, доброжелательность и интерес к экспериментированию.

 

Тема: «Сами монтёры»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойством натяжной нити; проводимостью звука по нитке в различных предметах: пластиковых стаканчиков, спичечных коробках.

2. Познакомить с работой простого телефона; развивать навыки проведения лабораторных работ; закрепить умение работать с прозрачной посудой; закрепить умение работать с предметами, соблюдая меры безопасности.

3. Развивать социальные навыки, умение работать с партнёром, отстаивать собственное мнение.

4. Активизировать словарь детей глаголами и существительными по теме.

 

Тема: «Свойства дерева и металла»

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.

2. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

3. Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказывать правильность обобщений.

 

Тема: «Мир камней»

Задачи:

1. Закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях.

2. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

3. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

4. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

 

Тема: «В мире стекла»

Задачи:

1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).

2. Развивать любознательность.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам.

 

Тема: «Волшебное зеркало»

Задачи:

1. Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.

2. Развивать познавательные способности детей.

3. Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Поощрять самостоятельность суждений.

4. Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими предметами.

Тема: «Волшебное электричество»

Задачи:

1. Обобщать знания детей об электричестве;

2. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

3. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

5. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Тема: «Как работает термометр»
Задачи:

1. Познакомить с работой термометра;

2. Учить выдвигать предположения, формулировать проблему, делать выводы, анализировать;

3. Формировать знания правил безопасного поведения при проведении опытов;

4. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, воображение, любознательность, наблюдательность, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

 

Тема: «Извержение вулкана»

Задачи:

1. Познакомить детей с природным явлением - вулканом.

2. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

3. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

4. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность

 

Тема: «Катапульта»

Задачи:

1. Продолжать приобщать к навыкам элементарной экспериментальной деятельности;

2. Путем несложных исследовательских действий подвести к выводу о зависимости высоты подъема предметов на катапульте от их форм;

3. Содействовать развитию дивергентного мышления, способности к умозаключениям;

4. Воспитывать уверенность в своих силах через создание ситуации успеха.

 

 

Литература

1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Михайлова З. А Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011

 

2. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М. ТЦ Сфера, 2010.

 

4. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек: Сфера, 2010

 

5. Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Учитель, 2011

6. Машкова С.В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Учитель, 2011

7. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т.А. Образовательная область "Познание". Методический комплект программы "Детство" СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013 г.

 

8. Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2009

 

Достигнутые результаты:

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности по работе кружка «Мы исследователи», я пришла к выводу, что данная форма работы в этом направлении эффективна для развития познавательной активности детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Что подтверждается итоговой диагностикой. (Приложение 1).

Отмечается положительная динамика по всем критериям овладения детьми старшего дошкольного возраста экспериментальной деятельностью.

Дети научились фиксировать результаты опытов, рисуя увиденное, стали пользоваться опорными схемами, в определении последовательности проводимого опыта и эксперимента. Воспитанники стали использовать результаты проведения опытов и экспериментов в игровой деятельности.

Применение экспериментирования оказало влияние на:

· повышение уровня развития любознательности, исследовательских умений и навыков детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы), что способствовало развитию словесно-логическому мышлению детей;

· повышение уровня развития познавательных процессов;

· совершенствование речевого развития старших дошкольников (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

· развитие личностных характеристик воспитанников (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.);

· углубление и расширение знаний детей о неживой природе;

· повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.

 

Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах – станет необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.

В заключении хочу отметить, что положительные результаты проведенной данной экспериментальной деятельности с детьми свидетельствуют об эффективности моей работы.

 

(Приложение 1)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: