№ п/п | Наименование раздела | Количество занятий | Форма проведения |
1. | Экспериментирование с песком, глиной | Обследование, практическая деятельность | |
2. | Экспериментирование с водой | Практическая деятельность | |
3. | Экспериментирование с воздухом | Практическая деятельность | |
4. | Наблюдение за жизнью растений | Практическая деятельность | |
5. | Человек | Практическая деятельность | |
6. | Экспериментирование с предметами | Обследование, практическая деятельность, наблюдение за опытом взрослого | |
Итого |
Перспективный план работы кружка
«Мы - исследователи»
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Количество занятий |
1. | Сентябрь | Песок и глина – наши помощники | |
2. | Удивительные свойства воды | ||
3. | Октябрь | Удивительные свойства воздуха | |
4. | Почва живая земля | ||
5. | Ноябрь | Как устроена дыхательная система человека | |
6. | Что умеют наши глаза и уши | ||
7. | Декабрь | Испытание магнита | |
8. | Мир бумаги | ||
9. | Январь | Как принцесса Ниточка всю семью одевала | |
10. | Сами монтеры | ||
11. | Февраль | Свойства дерева и металла | |
12. | Мир камней | ||
13. | Март | В мире стекла | |
14. | Волшебное зеркало | ||
15. | Апрель | Волшебное электричество | |
16. | Как работает термометр | ||
17. | Май | Извержение вулкана | |
18. | Катапульта | ||
Итого |
Тематический план занятий
Тема: «Песок и глина — наши помощники»
Задачи:
1. Дать представление о свойствах песка и глины.
2. Формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые.
|
3. Воспитывать любознательность.
4. Активизация словаря: сыпучий, твердая.
Тема: «Удивительные свойства воды»
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
2. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.
2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Тема: «Почва – живая земля»
Задачи:
1. Вызвать у детей познавательный интерес к почве и ее значение в жизни растений и человека.
2. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.
3. Развивать у детей умение с помощью воспитателя оценивать свои ответы и ответы своих товарищей по последовательности, точности описания свойств почвы и ее значения в жизни растений и человека
Тема: «Как устроена дыхательная система»
Задачи:
1. Дать детям представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека.
|
2. Расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, ребра, легкие).
3. Познакомить детей с новым комплексом дыхательной гимнастики для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.
4. Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними.
Тема: «Что умеют наши глаза и уши»
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;
2. Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;
3. Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;
4. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
Тема: «Испытание магнита»
Задачи:
1. Формировать представление детей о свойствах магнита и их использовании человеком.
2. Развивать у детей мышление, сообразительность.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.
Тема: «Мир бумаги»
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
2. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
3. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.
4. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни. Научить определять свойства бумаги разных видов (гигиеническая, писчая, картон).
|