Кружка «Мы исследователи»




 

№ п/п Наименование раздела Количество занятий Форма проведения
1. Экспериментирование с песком, глиной   Обследование, практическая деятельность
2. Экспериментирование с водой   Практическая деятельность
3. Экспериментирование с воздухом   Практическая деятельность
4. Наблюдение за жизнью растений   Практическая деятельность
5. Человек   Практическая деятельность
6. Экспериментирование с предметами   Обследование, практическая деятельность, наблюдение за опытом взрослого
  Итого    

 

 

Перспективный план работы кружка

«Мы - исследователи»

№ п/п Дата проведения Тема занятия Количество занятий
1. Сентябрь Песок и глина – наши помощники  
2.   Удивительные свойства воды  
3. Октябрь Удивительные свойства воздуха  
4.   Почва живая земля  
5. Ноябрь Как устроена дыхательная система человека  
6.   Что умеют наши глаза и уши  
7. Декабрь Испытание магнита  
8.   Мир бумаги  
9. Январь Как принцесса Ниточка всю семью одевала  
10.   Сами монтеры  
11. Февраль Свойства дерева и металла  
12.   Мир камней  
13. Март В мире стекла  
14.   Волшебное зеркало  
15. Апрель Волшебное электричество  
16.   Как работает термометр  
17. Май Извержение вулкана  
18.   Катапульта  
  Итого    

Тематический план занятий

Тема: «Песок и глина — наши помощники»

Задачи:

1. Дать представление о свойствах песка и глины.

2. Формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые.

3. Воспитывать любознательность.

4. Активизация словаря: сыпучий, твердая.

 

 

Тема: «Удивительные свойства воды»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

2. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

 

Тема: «Почва – живая земля»

Задачи:

1. Вызвать у детей познавательный интерес к почве и ее значение в жизни растений и человека.

2. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.

3. Развивать у детей умение с помощью воспитателя оценивать свои ответы и ответы своих товарищей по последовательности, точности описания свойств почвы и ее значения в жизни растений и человека

 

Тема: «Как устроена дыхательная система»

Задачи:

1. Дать детям представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека.

2. Расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, ребра, легкие).

3. Познакомить детей с новым комплексом дыхательной гимнастики для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.

4. Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними.

 

Тема: «Что умеют наши глаза и уши»

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;

2. Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;

3. Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

4. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

 

Тема: «Испытание магнита»

Задачи:

1. Формировать представление детей о свойствах магнита и их использовании человеком.

2. Развивать у детей мышление, сообразительность.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.

 

Тема: «Мир бумаги»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

2. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

3. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

4. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни. Научить определять свойства бумаги разных видов (гигиеническая, писчая, картон).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: