К общественным благам относятся...




1. книги;

2. хлеб;

3. милиция;

4. светофор;

5. одежда.

9. К экономическим ресурсам не относятся:

1. повседневные потребительские товары;

2. труд и предпринимательская способность;

3. предметы домашнего обихода;

4. естественные ресурсы;

5. белая глина, используемая для изготовления фарфоровой посуды.

10. Что лучше всего описывает проблему редкости ресурсов:

1. в любой экономической системе всегда чего-то недостает;

2. ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей;

3. бедные страны в большей степени ощущают ограниченность ресурсов, чем богатые;

4. чем меньше какого-либо ресурса, тем он более редок;

5. в любой экономической системе потребности человека ограничены.

11. Что является определяющим ресурсом экономики:

1. люди;

2. природа;

3. средства производства;

4. товары и услуги;

5. предметы потребления.

12. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

1. только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование;

2. только к рыночной экономике;

3. только к отсталой экономике;

4. к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации;

5. нет правильного ответа.

13. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

1. эффективность использования ограниченных ресурсов;

2. для кого производятся товары;

3. кто должен производить товары и услуги;

4. количество выпущенных в экономике товаров и услуг;

5. все перечисленное правильно.

14. Различают следующие экономические системы:

1. традиционную, рыночную, натуральную;

2. рыночную, товарную, естественную;

3. традиционную, командную, смешанную;

4. смешанную, шведскую, японскую;

5. товарную, конкурентную, натуральную.

15. Потребности – это:

1. предметы потребления;

2. средства для удовлетворения нужд;

3. все то, чем располагает общество;

4. блага, предоставляемые природой;

5. объективная, осознанная, требующая удовлетворения нужда.

16. Благо – это одно и то же, что и товар:

1. да, согласны;

2. только тогда, когда это благо экономическое;

3. только тогда, когда это благо свободно;

4. только тогда, когда благо создается трудом человека для других и предано им за определенную плату;

5. только тогда, когда это благо создается трудом человека для себя.

17. Основная проблема, решаемая экономической системой:

1. проблема ограниченности;

2. проблема выбора;

3. проблема перераспределения собственности;

4. что, как и для кого производить;

5. проблема целесообразности принятия того, или иного решения.

К характерным признакам традиционной экономики не относятся...

1. низкая производительность труда;

2. государственное регулирование экономики;

3. принятие экономических решений на основе традиций;

4. конкуренция производителей.

К числу основных недостатков административно-командной системы относятся...

1. централизованное экономическое планирование;

2. ограничение частного предпринимательства;

3. полная занятость ресурсов, особенно трудовых;

4. монополия государственной собственности на все экономические ресурсы.

20. Японской модели экономики присуща такая черта как …

1. отставание уровня жизни населения от развития производительных сил;

2. развитое планирование и координация деятельности правительства и частного сектора;

3. сильная социальная политика;

4. система всемерного поощрения предпринимательской деятельности.

 

 

Задачи и упражнения по теме

Задача 1.

Отказавшись от работы столяром с заработной платой 1,2 тысячи рублей в год или от работы референтом за 1 тысячу рублей в год, Иван поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 0,6 тысяч рублей в год. Какова альтернативная стоимость его решения?

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2.

Фермер на своем поле может выращивать картофель и пшеницу. Если он засеет все поле картофелем, то соберет 400 тонн. А если пшеницей – то 100 тонн. Какова альтернативная стоимость одной тонны пшеницы?

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 3.

В группе по результатам психологического тестирования обнаружено 10 Лидеров, 10 Организаторов, 1 Работник, 1 Мыслитель. Ко Дню студента группа должна приготовить 15 бумажных корабликов и придумать к ним 15 названий. Известно, что: Работник сделает кораблик за 1 мин и придумает название за 5 мин; Мыслитель сделает кораблик за 10 мин и придумает название за 1 мин; Лидер сделает кораблик за 5 мин и придумает название за 10 мин; Организатор сделает кораблик за 10 мин и придумает название за 5 мин. Определите, сколько времени потребуется группе, чтобы подготовиться к Дню студента:

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4.

Студент учится в университете и получает стипендию 200 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом и получать 1000 руб. Рассчитайте его альтернативные затраты на обучение в университете:

Решение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 5.

Повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом кривой производственных возможностей, если:

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: