1. книги;
2. хлеб;
3. милиция;
4. светофор;
5. одежда.
9. К экономическим ресурсам не относятся:
1. повседневные потребительские товары;
2. труд и предпринимательская способность;
3. предметы домашнего обихода;
4. естественные ресурсы;
5. белая глина, используемая для изготовления фарфоровой посуды.
10. Что лучше всего описывает проблему редкости ресурсов:
1. в любой экономической системе всегда чего-то недостает;
2. ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей;
3. бедные страны в большей степени ощущают ограниченность ресурсов, чем богатые;
4. чем меньше какого-либо ресурса, тем он более редок;
5. в любой экономической системе потребности человека ограничены.
11. Что является определяющим ресурсом экономики:
1. люди;
2. природа;
3. средства производства;
4. товары и услуги;
5. предметы потребления.
12. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
1. только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование;
2. только к рыночной экономике;
3. только к отсталой экономике;
4. к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации;
5. нет правильного ответа.
13. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:
1. эффективность использования ограниченных ресурсов;
2. для кого производятся товары;
3. кто должен производить товары и услуги;
4. количество выпущенных в экономике товаров и услуг;
5. все перечисленное правильно.
14. Различают следующие экономические системы:
1. традиционную, рыночную, натуральную;
2. рыночную, товарную, естественную;
3. традиционную, командную, смешанную;
4. смешанную, шведскую, японскую;
|
5. товарную, конкурентную, натуральную.
15. Потребности – это:
1. предметы потребления;
2. средства для удовлетворения нужд;
3. все то, чем располагает общество;
4. блага, предоставляемые природой;
5. объективная, осознанная, требующая удовлетворения нужда.
16. Благо – это одно и то же, что и товар:
1. да, согласны;
2. только тогда, когда это благо экономическое;
3. только тогда, когда это благо свободно;
4. только тогда, когда благо создается трудом человека для других и предано им за определенную плату;
5. только тогда, когда это благо создается трудом человека для себя.
17. Основная проблема, решаемая экономической системой:
1. проблема ограниченности;
2. проблема выбора;
3. проблема перераспределения собственности;
4. что, как и для кого производить;
5. проблема целесообразности принятия того, или иного решения.
К характерным признакам традиционной экономики не относятся...
1. низкая производительность труда;
2. государственное регулирование экономики;
3. принятие экономических решений на основе традиций;
4. конкуренция производителей.
К числу основных недостатков административно-командной системы относятся...
1. централизованное экономическое планирование;
2. ограничение частного предпринимательства;
3. полная занятость ресурсов, особенно трудовых;
4. монополия государственной собственности на все экономические ресурсы.
20. Японской модели экономики присуща такая черта как …
1. отставание уровня жизни населения от развития производительных сил;
2. развитое планирование и координация деятельности правительства и частного сектора;
|
3. сильная социальная политика;
4. система всемерного поощрения предпринимательской деятельности.
Задачи и упражнения по теме
Задача 1.
Отказавшись от работы столяром с заработной платой 1,2 тысячи рублей в год или от работы референтом за 1 тысячу рублей в год, Иван поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 0,6 тысяч рублей в год. Какова альтернативная стоимость его решения?
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2.
Фермер на своем поле может выращивать картофель и пшеницу. Если он засеет все поле картофелем, то соберет 400 тонн. А если пшеницей – то 100 тонн. Какова альтернативная стоимость одной тонны пшеницы?
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3.
В группе по результатам психологического тестирования обнаружено 10 Лидеров, 10 Организаторов, 1 Работник, 1 Мыслитель. Ко Дню студента группа должна приготовить 15 бумажных корабликов и придумать к ним 15 названий. Известно, что: Работник сделает кораблик за 1 мин и придумает название за 5 мин; Мыслитель сделает кораблик за 10 мин и придумает название за 1 мин; Лидер сделает кораблик за 5 мин и придумает название за 10 мин; Организатор сделает кораблик за 10 мин и придумает название за 5 мин. Определите, сколько времени потребуется группе, чтобы подготовиться к Дню студента:
|
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 4.
Студент учится в университете и получает стипендию 200 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом и получать 1000 руб. Рассчитайте его альтернативные затраты на обучение в университете:
Решение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 5.
Повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом кривой производственных возможностей, если:
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________