1. биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество |
2. аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества |
3. кредитная система и коммерческие банки |
4. эмиссионная система и эмиссионные банки |
5. система регулирования занятости населения и центр государственного и негосударственного содействия занятости (биржа труда) |
6. информационные технологии и средства деловой коммуникации |
7. налоговая система и налоговая инспекция |
8. система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании |
9. специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средней массовой информации |
10. торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов |
11. таможенная система |
12. профсоюзы работающих по найму |
13. коммерческо-выставочные комплексы |
14. система высшего и среднего экономического образования |
15. аудиторские компании |
16. консультативные (консалтинговые) компании |
17. общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности |
18. специальные зоны свободного предпринимательства |
Функционирование рыночной инфраструктуры имеет двойственный характер: с одной стороны, это обслуживание рыночных субъектов, с другой – воспроизводство трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора, который непосредственно участвует на рынке.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ
1. Рынок - это:
1. совокупность актов купли-продажи;
2. взаимодействие спроса и предложения;
3. взаимоотношения между продавцами и покупателями;
|
4. экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара;
5. система экономических отношений между людьми, охватывающая процесс производства, распределения, обмена и потребления;
6. все ответы верны.
2. Рыночный механизм – это способ:
1. согласование этих решений;
2. согласования и синхронизации решений потребителей производителей и владельцев факторов производства;
3. синхронизация этих решений;
4. все предыдущие ответы неверны
3. К субъектам рыночных отношений относятся:
1. предприниматель Васильев;
2. акционер Петров;
3. апельсины;
4. слесарь Иванов;
5. металлорежущий станок;
6. домохозяйка Федорова;
7. банк «Санкт-Петербург»
8. деньги;
4. Возникновение и эффективное функционирование рынка зависит от наличия таких условий как:
1. разделение труда, ведущее к обмену; наличие развитой финансовой системы; правовое регулирование.
2. свобода предпринимательства; разделение труда, ведущее к обмену; наличие развитой денежной системы.
3. самостоятельность, обособленность экономических агентов;
4. свобода предпринимательства; разделение труда, ведущее к обмену.
5. По степени и содержанию экономических свобод рынок можно разделить на следующие типы:
1. свободный, регулируемый, нелегальный;
2. традиционный, свободный, регулируемый;
3. свободный, регулируемый.
6. Рыночная экономика возникла вследствие:
1. появления денег, без которых дальнейшее развитие обмена продуктами было бы невозможно;
2. ограниченности ресурсов, разделения труда и обмена продуктами труда обособленных товаропроизводителей;
|
3. разделения труда и обмена продуктами между частнопредпринимательским и государственным секторами экономики.
7. Характеристиками свободного рыночного хозяйства являются:
1. неограниченное число участников конкуренции;
2. свободный доступ к рыночной информации;
3. стихийное установление цен;
4. максимумом экономических свобод для продавца и покупателя;
5. все ответы верны.
8. Характеристиками нелегального рынка являются:
1. теневая торговля с нарушениями законов и правил купли-продажи;
2. «черный» рынок, на котором реализуются запрещенные законом товары (например, наркотики, оружие);
3. максимальная свобода рыночных субъектов;
4. все ответы верны.
9. Посредническая функция предполагает:
1. выступление рынка посредником между производителями и потребителями, позволяет им тем самым найти наиболее выгодный вариант купли-продажи;
2. установление цены путем сопоставления затрат (издержек) и полезности обмениваемых благ;
3. соединение сферы производства и сферы потребления, а также торговцев посредников;
4. все выше перечисленное.
10. Санирующая функция предполагает:
1. соединение сферы производства и сферы потребления, а также торговцев посредников;
2. воздействие рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство;
3. очищение экономики от неэффективно функционирующих предприятий;
4. все выше перечисленное.
11. Функция рынка, при которой постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребляемом количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на рынки – это:
|
1. интегрирующая;
2. регулирующая;
3. ценообразующая;
4. информационная.
12. Структура рынка – это:
1. количественное соотношение различных сегментов рынка;
2. совокупность актов купли-продажи;
3. внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.
13. По масштабу функционирования структура и система рынка делится на такие виды, как:
1. местный (локальный); региональный; национальный; мировой рынок.
2. рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов-посредников.
3. равновесный, дефицитный, избыточный рынок.
4. неразвитый, развитый, формирующийся рынок.
14. Рынок покупателей представляет собой:
1. ситуацию, когда спрос превышает предложение, торговля работает по принципу «Бери, что дают»;
2. ситуацию, когда предложение превышает спрос, тем самым покупатель имеет возможность сравнивать между собой разные сорта товаров, их цены и оказывать предпочтение тому или иному товару;
3. совокупность актов купли-продажи государственных организаций, федерального правительства, штатов, местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти;
4. совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.
15. Рынок труда представляет собой:
1. рынки товаров и услуг (бытовых, коммунальных, транспортных);
2. куплю-продажу частных домов, дач и других владений подобного рода, а также кооперативных квартир;
3. куплю-продажу услуг всех работающих, включая услуги неквалифицированных и квалифицированных рабочих, управляющих, руководителей фирм;
4. куплю-продажу товаров в виде денежных средств, часть рынка ссудных капиталов.
16. Рынок, в котором предметом купли-продажи являются нововведения, изобретения, рационализаторские предложения – это:
1. рынок ценных бумаг;
2. рынок информационных продуктов;
3. рынок инноваций;
4. рынок денег и валюты.
17. Рынок информационных продуктов – это:
1. рынок, в котором предметом купли-продажи являются книги, газеты, картины, различного вида реклама и великое множество других предметов и видов деятельности, несущих людям необходимую информацию;
2. рынок, в котором осуществляется купля-продажа товаров в виде денежных средств, часть рынка ссудных капиталов;
3. рынок, в котором осуществляется купля-продажа услуг всех работающих, включая услуги неквалифицированных и квалифицированных рабочих, управляющих, руководителей фирм;
4. нет правильного варианта ответа.
18. Рыночная инфраструктура – это:
1. количественное соотношение различных сегментов рынка;
2. совокупность общих условий и специальных экономических институтов, обеспечивающих нормальное действие рыночного механизма;
3. система интересов субъектов рыночной экономики и способов их согласования.
19. К основным элементам инфраструктуры современного рынка относится:
1. аукционы, ярмарки, биржи, коммерческие и некоммерческие банки;
2. система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании, налоговая система и налоговая инспекция, таможенная система;
3. торговые палаты, аудиторские компании, консультативные (консалтинговые) компании;
4. все ответы верны.
20. Инфраструктура рынка выполняет такие функции как:
1. повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов, организационное оформление рыночных отношений, подготовка специалистов для эффективного функционирования рынка;
2. посредническая, интегрирующая, регулирующая;
3. информационная, ценнообразующая, санирующая;
4. все ответы верны.