Кривая изменения предложения




 

 

 

 

неценовые факторы ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Изменение цен на ресурсы К примеру, снижение цены на семена пшеницы и соответствующие удобрения уменьшит затраты на производство данного вида зерна, сделав его более выгодным. В результате предложение пшеницы на зерновом рынке возрастет.
2. Изменение технологии. Технологическое совершенствование выращивания той же пшеницы также снижает ее себестоимость и побуждает фермеров увеличить свое предложение этой продукции.
3. Изменение налогов и субсидий Производители рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому их повышение сокращает предложение продукции. Субсидии же считаются как бы налогом наоборот и, следовательно, сокращают издержки производства, стимулируя увеличение предложения.
4. Изменение цен на другие товары. Снижение цен на пшеницу: оно может подтолкнуть фермеров к переключению на производство гречихи (ставшее относительно более выгодным) и предложение последней возрастет.
5. Изменение числа производителей. Для понимания функции предложения важное значение имеет фактор времени. Обычно различают кратчайший, краткосрочный(короткий) и долгосрочный (длительный) рыночный периоды. В кратчайшем периоде все факторы производства постоянны, в краткосрочном некоторые факторы (сырье, рабочая сила и др.) являются переменными, в долгосрочном – все факторы переменны (включая производственные мощности, число фирм в отрасли и т.д.).
Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене.

 

 

Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту цен (в %), т.е. по формуле:

 

Esp = Изменение величины предложение, % = ∆ Q (%)  
Изменение цены, % ∆ P (%)  
           
где: Е – коэффициент эластичности предложения; S – предложение; Р – цена.
               
Виды эластичности ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Совершенно неэластичное предложение Цена растет (падает) – предложение постоянно ES = 0
Неэластичное предложение Цена растет (падает) больше, чем изменяется предложение ES < 0
Эластичное предложение Цена растет (падает) меньше, чем изменяется предложение ES > 0
Единична эластичность предложения Предложение и цена изменяются в равной степени ES = 1
Совершенно эластичное предложение Предложение распет (падает) – цена постоянна ES = ∞
Равновесие – это ситуация на рынке, когда величина предложения и величина спроса совпадают или эквивалентны при приемлемой для потребителя и производителя цене.

Qe = Qs = QD,

где: Qs – объем предложения; QD – объем спроса.

 

 

График равновесия на рынке

 

 
 

 

 

 


равновесная цена – это цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ

 

1. Кривая рыночного спроса показывает:

1. как будет повышаться потребление блага при росте его цены;

2. снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;

3. снижаться потребление блага при росте его цены;

4. повышаться потребление при сокращении дохода покупателей.

2. Если следовать традиционной манере откладывания величины аргумента функции по горизонтальной оси координат, а значения функции – по вертикальной оси координат, то закон спроса может быть выражен графиком:

               
       


Q Q Q Q

 

           
     


P P P P

 

3. Если следовать традиционной манере откладывания величины аргумента функции по горизонтальной оси координат, а значения функции – по вертикальной оси координат, то закон предложения не может быть отражен на графике:

           
     


Q Q Q Q

 

           
     


P P P P

4. Экономический спрос на товар означает:

1. желание потребителя приобрести данный товар;

2. форму выражения потребностей;

3. приобретение какого-либо блага, соизмеренное с «жертвами», которые приходится принести для его приобретения;

4. субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя.

5. Закон спроса не действует в ситуации:

1. возрастание цены на хлебобулочные изделия не вызвало снижение спроса на них;

2. с ростом цен на автомобили спрос на них постоянно увеличивался;

3. появление на рынке принципиально нового телевизора первоначально не вызывало спроса на него при снижении цены

4. снижение цены не вызывало увеличения числа покупателей.

6. Изменение величины спроса происходит, если:

1. рост доходов потребителей привел к увеличению покупок изделий из натуральных мехов;

2. цена на яблоки резко поднялась, в результате упал спрос на них;

3. повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;

4. формирование здорового образа жизни повысило спрос на экологически чистую продукцию.

7. Не вызывает изменение в спросе ситуация:

1. введение платного обучения в вузе сократило число студентов вуза;

2. товар вышел из моды, в результате сократился спрос;

3. удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данного товара на рынок;

4. забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет.

8. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:

1. обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;

2. прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара.

9. Сдвиг кривой предложения обусловлен ситуациями:

1. снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объема ее продаж;

2. в связи с хорошим урожаем арбузов число их продавцов увеличилось вдвое;

3. снижение цен на минеральные удобрения увеличило предложение риса;

4. рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение.

10. Рынок товара находится в равновесном состоянии:

1. объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;

2. на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;

3. при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадает с намерениями продавцов продать то же количество товара;

4. все предыдущие ответы.

11. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:

1. к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;

2. к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;

3. уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;

4. уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;

5. изменений не произойдет.

12. Ценовая эластичность спроса на товар измеряется чувствительностью величины спроса к изменению:

1. цен на другие товары;

2. вкусов и предпочтений;

3. цены данного товара;

4. дохода потребителей.

13. Наиболее низкая эластичность спроса отражена на графике:

P P P P

 
 


 

 

Q Q Q Q

14. В результате сдвига кривой предложения предложение товара падает, а выручка производителей растет. При этом:

1.предложение неэластично по цене;

2.спрос неэластичен по цене;

3.предложение эластично по цене;

4.спрос эластичен по цене;

5.товар является неполноценным благом.

15. Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:

1.по имеющимся ценам можно продавать любое количество утюгов;

2.данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам;

3.потребители готовы купить любой объем данного блага по любой цене;

4.потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах и ценах утюгов.

16. Спрос на благо неэластичен по цене, если ценовая эластичность спроса:

1. больше 2;

2. больше 1, но меньше 2;

3. меньше 1;

4. меньше 0.

17. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приводит:

1. к росту расходов населения на жевательную резинку;

2. снижению расходов населения на жевательную резинку;

3. повышению спроса на жевательную резинку;

4. снижению спроса на продукты питания.

18. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию:

1. цены одного товара на изменение цены другого товара;

2. величины спроса одного товара на изменение цены другого товара;

3. цены одного товара на изменение предложения другого блага;

4. величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благо.

19. Если цена товара увеличилась на 1% и это привело к сокращению спроса на этот товар на 1%, то этот спрос:

1. жесткий (неэластичный);

2. совершенно эластичный;

3. единичной эластичности.

20. Если коэффициент эластичности спроса по доходу больше 0, но меньше 1, то этот товар является:

1. предметом роскоши;

2. предметом первой необходимости;

3. низкокачественным товаром;

4. все ответы верны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: