Контроль в обучении иностранным языкам.




Раздел А.

 

1. Назовите виды контроля.

2. Выделите объекты контроля.

3. Перечислите функции контроля.

4. Изложите требования к контролю.

5. Охарактеризуйте формы контроля.

6. Назовите 5-10 наиболее типичных приемов контроля.

7. Укажите недостатки традиционного открытого контроля.

8. Сформулируйте требования, предъявляемые к тестам.

9. Дайте характеристику видам тестов.

10. Приведите достоинства и недостатки тестирования.

Раздел Б.

 

1. Восстановите пропущенные этапы:... -... - самоконтроль.

2. Определите вид теста, исходя из формулировки задания:

A) Вставьте пропущенные слова.

Б) Выберите правильный вариант ответа из 4-х предложенных.

B) Отметьте знаком "+" верные утверждения, а неверные - знаком "-".

Г) Поставьте в нужном порядке.

Д) Соедините слово и его синоним.

3) Предложите 5 вариантов приемов контроля сформированное:

а) лексических навыков;

б) грамматических навыков.

Какие задания больше подходят для контроля экспрессивных, а какие -рецептивных навыков?

4. Предложите задания для итоговой контрольной работы по определенной грамматической теме:

а) во 2 классе; б) в 5 классе;

в) в 9 классе; г) в 11 классе.

Планирование.

 

1. Соотнесите цели и виды урока. Обратите внимание, что одной и той же цели могут соответствовать разные виды уроков, а некоторые виды уроков не имеют соответствия среди приведенных целей. Предложите собственные формулировки целей для каждого вида урока.

 

Цель урока Вид урока
А. Введение и первичное закрепление нового лексического (грамматического) материала. Б. Отработка техники чтения текста. В. Ознакомить детей со звуками… и тренировать их употребление в языковых и условно-речевых упражнениях. Г. Тренировка лексического (грамматического) материала в условно-речевых и речевых упражнениях. Д. Подготовить учащихся к пересказу текста. Е. Контроль техники чтения. Ж. Научить учащихся описывать тематическую картинку. З. Обучение МР с опорой на комикс. И. Обучение аудированию (с двукратным предъявлением текста). К. Обучение аудированию при однократном предъявлении текста. Л. Научить вести диалог в заданных ситуациях. М. Проверить уровень сформированности навыков употребления… Н. Обучение просмотровому чтению. О. Подготовить учащихся к написанию сочинения. П. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. 1. Урок формирования речевых навыков. 2. Урок совершенствования речевых навыков. 3. Урок формирования речевых умений. 4. Урок совершенствования речевых умений. 5. Урок повторения. 6. Урок контроля. 7. Урок-викторина. 8. Урок-диспут. 9. Урок-экскурсия. 10. Урок-беседа. 11. Урок-ролевая игра. 12. Кино(видео) урок. 13. Телеурок.

 

2. Исправьте формулировки в графах №1, 2 плана урока.

Тема: La comida.

 

Цель: Формирование лексических и грамматических навыков по теме.

 

1. Этап. Вид Работы. 2. Время. Режим работы. 3. Речь учителя. 4. Действия учащихся
1. 1 мин. Учитель – Класс Учитель - Ученик ¡Buenos días! ¿A cuántos estamos? ¿Qué día es hoy?  
2. 5 мин. Класс Conjugad los verbos en Pret. Imperf. (2 variantes) Самосто5ггель-ная работа. Письмо.
3. 6 мин. Учитель – Класс. Ahora repasamos las palabras que aprendimos en la lección pasada. ¿Es la col? (No, no es la col.) ¿Qué te gusta más de las frutas?  
4. 6 мин. Класс. Abrid los manuales, p. 75, ej.7. Olga, la primera oración. ¿Y a qué hora desayunas tú? Чтение. Ответы на вопросы.
5. 12 мин. Учитель-Класс Hoy nuestro tema es Desayuno. ¿Qué habéis desayunado hoy? ¿Qué preferéis tener? ¿Cómo se traduce el verbo “preferir”? Conjugad este verbo. Apuntad las palabras nuevas. Письмо. Проговаривание. Диалог. Спряжение.
6.   З мин. Ученик-Класс Ana, sal a la pizarra y dinos qué ves en la pintura. ¿Todos están de acuerdo? ¿Qué ha olvidado decir Ana? Монологичес- кая речь (описание картинки “В кафе”).
7. 6 мин. Ученик. Exponed vuestras recetas. Проверка Д/3
8. 1мин. Учитель-Класс Aprendid todas las palabras nuevas. Preparaos para el dictado. Запись Д/3

 

3. Назовите этапы урока, виды и режим работы.

Класс: 5.

 

Цель: подготовить учащихся к пересказу 1-ой части текста “Una carta de México”.

 

Сопутствующая цель: повторение времени Pretérito Imperfecto.

Развивающая цель: развитие памяти, логики мышления.

План урока:

1) Levantaos. Buenos días. Sentaos.

Вопросы к группе: ¿Qué tema estudiamos ahora? ¿Qué texto leíamos la semana pasada? Leíamos, ¿qué tiempo es? ¿Qué acción expresa?

Спряжение гл. leer в Pretérito Imperfecto хором.

2) Ahora vamos a recordar las frases del texto. Abrid los libros, por favor. Buscad en el texto las expresiones que voy a decirles en ruso:

в 5 и 6 веках нашей эры; ацтеки имели хирургов и врачей; делать мячи; для спорта; хорошо знали астрономию; использовали резину; им нравились музыка, танцы, театральные представления; многому научились от своих предшественников; огромные сооружения из гранита; ацтеки начали строить город в 1325 году; над уровнем моря; один из самых замечательных городов Л.А.; их города были чудесные, (eran)

3) ERAN: ¿qué tiempo es?

El verbo está en Pretérito Imperfecto. Es el verbo irregular.

Отработка спряжения глагола ser в хоровом режиме работы. Затем спряжение глаголов из текста в Pretérito Imperfecto а) хором, б) индивидуально: vivir, conocer, usar, aprender, gustar, tener, llamarse,-etc.

(опора - на доске)

4) ¿Qué oración es? (Verdadera o no). Si no, hay que contestar como era en realidad.

1. Los mayas vivían en los siglos V y VI de nuestra era.

2. Sus ciudades eran magníficas.

3. Los mayas no conocían la escritura.

4. La escritura se usaba solamente en las paredes.

5. Al imperio de los aztecas lo siguió el imperio de los mayas.

6. Los aztecas no aprendieron nada de sus predecesores.

7. De sus monumentos no se conservó nada.

8. Las grandísimas construcciones eran de goma.

5) Вопросы по 1-ой части текста (и немного по 2-ой).

Ahora, contestad a mis preguntas, por favor.

1. ¿Dónde vivían los mayas?

2. ¿Qué construcciones tenían los mayas?

3. ¿Conocían los mayas la escritura ó no?

4. ¿Qué imperio lo siguió al imperio de los mayas?

5. ¿Qué les gustaba a los aztecas?

6. ¿Qué conocimientos tenían los aztecas?

6) Componemos las frases con los verbos siguientes sobre la vida de los mayas.

....vivían..............

....eran.................

....tenían..............

....conocían..........

....seusaba...........

Составление опорного плана пересказа 1 части текста. Запись в тетрадах. Abrid vuestros cuadernos, escribid el plan. Затем пересказ по типу “снежный ком”.

7) Работа по карточкам (письменно, 2 варианта).

Поставить глагол в скобках в Pretérito Imperfecto. Предложение списывать целиком. 1 вариант.

1. Los mayas (vivir) en América Latina, en la ciudad de México.

2. Sus ciudades (ser) magníficas.

3. Ellos (tener) muchos conocimientos.

4. Los mayas (conocer) la escritura.

5. La escritura (usarse) en las paredes.

8) Объяснение задания на дом. Оценки за урок.

Дайте характеристику речи учителя. Оцените целесообразность предложенных заданий и их последовательность. 4. Проанализируйте план урока. Обратите внимание на употребление терминов, формулировку целей, последовательность этапов урока, распределение времени по этапам урока. Предложите свой вариант работы с данным материалом. Класс: 6.

 

Тема: "Una carta"; буквы С и Q; повторение правил ударения.

 

Цели урока:

1) Развитие навыков чтения вслух.

2) Совершенствование навыков вычленения незнакомых слов.

3) Развитие навыков сосредоточенной работы с текстом.

Упражнение:

Nombre y apellido

1....almo 2....uello 3....uieto 4....umbre 5....utis 6....uitar 7....uími...o 8....uerer 9....uarto 10....raneo 11....uimera 12....uedo 13.gua...amayo 14....u...ar 15....uemar 16....uicio 17....o...uito 18....o...o 19....uid 20....ui...ue 21....uerpo22....ulebra 23....ui...uiri...uí 24....uisi...osa 25. re...uerdo 26....uis...uilloso 27....uestión 28....uepis 29....ueresa 30.ní...ue! 31. po...uito 32. po...o 33. 0...uigrafía.

 

Время. Вид работы. Слова учителя Нагляд­ность Упражне­ния
1. 2 мин. Организационный момент. ¿Quién está ausente?    
2. 4 мин. Проверка домашнего задания.      
3. 8 мин. Разбор графического выражения сочетания звуков [ka, ko, ke, ki, kwa, kwo, kui].   Таблица на доске  
4. 12 мин. Развитие соответствующих умений.     Упр. На карточке
5. 18 мин. Чтение текста с выделением незнакомых слов.   Распеча- танный текст  
6. 1мин. Формулирование и запись Д/3: 1. Из текста выписать слова с буквами С, Q. 2. Уметь читать и переводить 1/3 текста.      

 

5. Разработайте систему уроков по теме "Las estaciones del año" по следующей схеме:

 

№ уро кА Цель Новый языковой материал Языко вой мате риал для повто рения Ауди рова ние Гово рение Чте ние   Пись мо Осна щение Д/3 К/Р
                     

 

Количество уроков: 12.

 

Основные задачи:

 

1. Обучение ЛЕ, обозначающим названия всех месяцев.

2. Формирование умения составить в устной форме связное высказывание о 4-х временах года с перечислением признаков всех времён года.

3. Формирование умений письменной речи в рамках написания сочинения "Любимое время года" (8-10 предложений).

Материал учебника: Все упр. §9, §17 выборочно. Тексты к §9,17.

Тренировочные и итоговые к/р: Упр. 1-3,6,9 предтекстовые к §17, упр. 11 §17 после текста. Подготовительные упражнения к сочинению.

Запись словосочетаний, предложений. Итоговое сочинение (домашнее) "Mi estación del año preferida".

TCO, наглядность: Магнитофон, картины.

Дополнительный материал: стихотворения стр 102,173. Стихотворение "Los meses del año":

 

30 días tiene noviembre

Con abril, junio y septiembre;

De 28 sólo hay uno, febrero,

Y los demás 31.

 

Речевые образцы:

а) для повторения: hace frío, hace viento, no hace sol, nieva mucho, hace buen (mal) tiempo, me gusta;

б) новые: las estaciones del año, los demás, la temperatura es baja (alta), me gusta más, yo prefiero.

 

Лексический материал:

а) новый: alejarse de, bola, gafas, lugar, quitarse, botas de goma, durar, he aquí, ponerse, esquí, siempre;

б) для повторения: nieve, ciudad, amanecer, tarde, temprano, anochecer, esquiar, el esquiador, tirar bolas de nieve.

 

Грамматический материал:

а) новый: Presente de Indicativo: sentarse, ponerse, quitarse, recibir; Pretérito Perfecto: ver (visto), recibir;

б) для повторения: Presente de Indicativo, Pretérito Perfecto всех пройденных глаголов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение........................................................................................ стр.1

§ 1. Методика как наука. Психологические, лингвистические,

дидактические основы методики................................................. стр. 2

§2. Цели, задачи, содержание обучения иностранным языкам

в разных условиях. Средства обучения....................................... стр. 3

§3. Обучение фонетике................................................................. стр. 4

§4. Обучение лексике.................................................................. стр. 7

§5. Обучение грамматике............................................................. стр. 9

§6. Обучение диалогической речи............................................... стр.16

§7. Обучение монологической речи............................................ стр. 19

§8. Обучение чтению.................................................................... СТР- 22

§9. Обучение аудированию.......................................................... СТР- 25

§10. Обучение письму.................................................................. СТР- 27

§11. Контроль в обучении иностранным языкам........................ стр. 29

§12. Планирование …………………………………………………….стр.30

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: