Пальто для зимы — зимнее.
Сарафан для лета —....
Куртка для осени —.... Плащ для весны —....
Халат для дома —.... Майка для детей —....
Блуза для женщин —.... Брюки для мужчин —....
Задание № Закончи предложение. (придумай концовку)
Мама сшила…_________________________и____________________________
Брат надел сегодня…____________________и пошел_____________________
Маше завязали красивый…_____________________________
Сегодня холодно, поэтому я ______________________________и___________
Моя голубая шапка___________________и_____________________________
Задание № 4. Игра «Словесные пропорции».
Детям предлагается рассмотреть картинки. Дефектолог просит детей подобрать подходящее по смыслу четвертое слово.
Школьная форма – школьники, военная форма – …..
Девочка – платье, мальчики – …
Платье – туфли, спортивный костюм – …
Рубашка – ситец, свитер – …
Лето – босоножки, осень – …
Ухо – сережка, рука – …
Ботинки – шнурки, пальто – …
Перчатки – рука, сапог – …
Ответы:
Школьная форма – школьники, военная форма – ….. (солдаты, военные).
Девочка – платье, мальчики – … (шорты, брюки).
Платье – туфли, спортивный костюм – … (кеды, кроссовки)
Рубашка – ситец, свитер – … (шерсть)
Лето – босоножки, осень – … (туфли, ботинки, сапоги).
Ухо – сережка, рука – … (кольцо)
Ботинки – шнурки, пальто – … (пуговицы, кнопки, застежка-молния)
Перчатки – рука, сапог – …(нога).
Задание № 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Халат – шорты – майка - нарядный сарафан;
Куртка – плащ – пальто – юбка;
Шуба – куртка – шапка – сарафан;
Шапка – шляпа – пилотка – ботинки;
Задание № 6. Игра «Кто подберет больше слов»
– Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.
|
– Что можно связать?
– Что можно завязывать?
– Что можно надеть?
– Что можно обуть?
– Что можно застегнуть?
Задание № 7. Дорисуй вторую половинку.
Прочитай или прослушай сказку, постарайся пересказать
"Сказка о непослушной одежде"
Родители часто говорили сыну:
– Митя, вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам.
Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко. И потом, надо же скорее во что-нибудь поиграть! Поэтому куртку мальчик бросал на стоящий в коридоре велосипед, ботинки оставлял посреди коридора, штаны – на тумбочке, рубашку – на кресле.
– Я не успеваю! – отвечал Митя. – Я потом положу на место.
Но забывал.
Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать. А куртка вообще заявила:
– Я грязная, меня твой велосипед запачкал. В таком виде я отказываюсь выходить во двор и показываться людям!
Застегнулась на все кнопочки и гордо замолчала.
Митя растерялся.
– Да я же просто не успеваю...
– Рассказывай это маме с папой, – хмыкнули рубашка, штаны и ботинки. – Мы знаем: тебе просто все равно. Для тебя неважно, как мы с тобой выглядим.
– Мне важно, очень важно! – пролепетал мальчик, которому очень хотелось выйти во двор, пока погода хорошая. – Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово!
Что ж, одежда согласилась поверить и снова стала послушной. Родители удивлялись, почему сын сделался таким аккуратным: вешает одежду на плечики в шкаф и даже ботинки протирает...
А все дело в том, что если уж ты дал честное слово – надо его держать.
|