Прочитай или прослушай сказку, постарайся пересказать




Пальто для зимы — зимнее.

Сарафан для лета —....

Куртка для осени —.... Плащ для весны —....

Халат для дома —.... Майка для детей —....

Блуза для женщин —.... Брюки для мужчин —....

Задание № Закончи предложение. (придумай концовку)

Мама сшила…_________________________и____________________________

Брат надел сегодня…____________________и пошел_____________________

Маше завязали красивый…_____________________________

Сегодня холодно, поэтому я ______________________________и___________

Моя голубая шапка___________________и_____________________________

Задание № 4. Игра «Словесные пропорции».

Детям предлагается рассмотреть картинки. Дефектолог просит детей подобрать подходящее по смыслу четвертое слово.

 

Школьная форма – школьники, военная форма – …..

Девочка – платье, мальчики – …

Платье – туфли, спортивный костюм – …

Рубашка – ситец, свитер – …

Лето – босоножки, осень – …

Ухо – сережка, рука – …

Ботинки – шнурки, пальто – …

Перчатки – рука, сапог – …

 

Ответы:

Школьная форма – школьники, военная форма – ….. (солдаты, военные).

Девочка – платье, мальчики – … (шорты, брюки).

Платье – туфли, спортивный костюм – … (кеды, кроссовки)

Рубашка – ситец, свитер – … (шерсть)

Лето – босоножки, осень – … (туфли, ботинки, сапоги).

Ухо – сережка, рука – … (кольцо)

Ботинки – шнурки, пальто – … (пуговицы, кнопки, застежка-молния)

Перчатки – рука, сапог – …(нога).

 

Задание № 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Халат – шорты – майка - нарядный сарафан;

Куртка – плащ – пальто – юбка;

Шуба – куртка – шапка – сарафан;

Шапка – шляпа – пилотка – ботинки;

Задание № 6. Игра «Кто подберет больше слов»
– Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

– Что можно связать?

– Что можно завязывать?

– Что можно надеть?

– Что можно обуть?

– Что можно застегнуть?

 

Задание № 7. Дорисуй вторую половинку.

 

 

 

 

 

Прочитай или прослушай сказку, постарайся пересказать

"Сказка о непослушной одежде"

Родители часто говорили сыну:
– Митя, вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам.
Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко. И потом, надо же скорее во что-нибудь поиграть! Поэтому куртку мальчик бросал на стоящий в коридоре велосипед, ботинки оставлял посреди коридора, штаны – на тумбочке, рубашку – на кресле.
– Я не успеваю! – отвечал Митя. – Я потом положу на место.
Но забывал.
Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать. А куртка вообще заявила:
– Я грязная, меня твой велосипед запачкал. В таком виде я отказываюсь выходить во двор и показываться людям!
Застегнулась на все кнопочки и гордо замолчала.
Митя растерялся.
– Да я же просто не успеваю...
– Рассказывай это маме с папой, – хмыкнули рубашка, штаны и ботинки. – Мы знаем: тебе просто все равно. Для тебя неважно, как мы с тобой выглядим.
– Мне важно, очень важно! – пролепетал мальчик, которому очень хотелось выйти во двор, пока погода хорошая. – Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово!
Что ж, одежда согласилась поверить и снова стала послушной. Родители удивлялись, почему сын сделался таким аккуратным: вешает одежду на плечики в шкаф и даже ботинки протирает...
А все дело в том, что если уж ты дал честное слово – надо его держать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: