Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасва Гири Махараджа.
Ссылки
Видео
Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Васудева Гхоша и Шрилы Бхакти Сарваса Гири Махараджа», 2016 г.:
https://www.youtube.com/watch?v=AopjFlgGFUg
Вайшнава-таттва. Аудио
Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Вапу и вани — поступки и наставления вайшнава»:
https://harekrishna.ru/2018/07/26477-vapu-i-vani-postupki-i-nastavleniya-vaishnava#main
Бхаджаны по вайшнава-таттве
«Шри шад - госвами-аштака»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html
«Шри Вайшнава - вандана»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html
«Охе! Вайшнава тхакура»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html
«Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html
«Вимала вайшнаве»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html
«Кабе муи вайшнава чинибо»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html
«Крипа коро вайшнава тхакура»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html
«Тхакура вайшнава-пада»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html
«Тхакура вайшнава-гана»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html
«Эи-баро каруна коро»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html
«Ки-рупе паибо сева»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html
«Сакала вайшнава госай»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html
«Кабе Шри Чайтанья море»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html
«Вишая-васана-рупа»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html
«Ян кали рупа»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1055-yan-kali-rupa.html
«Шри рупануга-махатмья»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html
«Дже анило према-дхана»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html
Подробное описание праздника
|
Совершенная вайшнава-сева Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа
Шрила Бхакти Вигьяна бхарати Госвами Махарадж
Чандигарх, Картика 2013 г.
Отрывок
Я бы хотел рассказать вам ещё два случая. Бхакти Сарвасва Гири Махарадж возглавлял Винода-вани Гаудия Матх. Оставляя этот мир, он решил подарить свой храм во Вриндаване нашему Гурудеву. Сначала Гурудев не хотел принимать этого подношения, но Шрила Гири Махарадж сказал: «Пожалуйста, прими эту землю, только ты сможешь наилучшим образом позаботиться о ней». Когда Бхакти Сарвасва Гири Махарадж являл лилу болезни, Гуруджи сам приехал к нему и отвез его к доктору, он лично, с любовью ухаживал за ним.
…………………………………….
Источник: https://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2815-sovershennaya-vayshnava-seva-shrily-bhakti-dayita-madhavy-gosvami-maharadzha.html
Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение»
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(стр. 104)
Шри Шримад Бхакти Сарвасва Гири Махарадж
Здесь не будет лишним представить читателю Шримад Бхакти-сарвасву Гири Махараджа. Он был одним из самых выдающихся дикша- и санньяса -учеников Шрилы Прабхупады. Он с детства был брахмачари, всегда говорил очень мягко, отличался простотой, честностью и имел другие качества вайшнава. Он свободно владел хинди, бенгали и английским и был превосходным оратором. Он производил впечатление на всех — и на простых людей, и на образованных, уважаемых в обществе, среди которых были губернаторы и министры различных штатов Индии. Одной из его главных черт была способность пробуждать в людях шраддху в шри харинаму и бхакти — этому помогало и то, что он умел устанавливать с ними хорошие дружеские отношения. Он проповедовал бхакти в Бомбее, Пуне, Колхапуре, Канпуре и других крупных городах Индии, а также за её пределами — в Бирме (Рангун) и других странах. Во время особого собрания «Навадвипа Дхама Прачарини Сабхи» Шрила Прабхупада пожелал, чтобы Шримад Бхактисарвасву Гири Махараджа прославили за его выдающиеся вайшнавские качества.
|
Дополнительно предлагаем вашему вниманию статью Шрилы Бхакти Ракшак Шридахара Госвами Махараджа по вайшнава-таттве.
«Вапу и вани — поступки и наставления вайшнава »
Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж,
Навадвип Дхам, Индия
Преданный: Вапу [поступки] и вани [наставления] безграничны, это нечто живое.
Шрила Шридхар Махарадж: Да, вапу безграничны. Вани также могут быть вапу. Это было опубликовано в [журнале] «Гаудия», где я возразил против [некоторых] положений.
Вани означает: «Следуй тому, что я говорю, но не подражай тому, что делаю». «Не имитируй то, что он делает, но принимай то, что он говорит, его совет». Есть шлока в «Бхагаватам»:
ишваран̣ам вачах сатйам
татхаивачаритам квачит
теш̣ам йат сва-вачо-йуктам
буддхимамс тат самачарет[1]
Можно всегда уповать на советы, которые даются, вачах сатйам татхаивачаритам квачит. Но не всегда следует принимать их практику — то, что они делают: теш̣ам йат сва-вачо-йуктам. Разумные люди примут их практику в совокупности с их советами. Скажем, парамахамса-вайшнав в день экадаши принимает зерна. Кто-то может спросить: «Почему он делает это?»
|
Махапрабху сказал Харидасу: «Теперь ты стар и можешь сократить количество кругов, которые воспеваешь». (Харидас говорил Махапрабху: «Я не могу следовать своему стандарту, повторению трех лакхов святого имени каждый день».) «Зачем три лакха? Теперь ты стар и можешь уменьшить стандарт». Согласно необходимости и положению практика может меняться.
Это следует учитывать обычным ученикам. Следует принимать практику вместе с наставлениями: вапу и вани. Вани означает «совет». Человек может сказать нечто на собрании, но сам может не следовать этому, и вы примите его вани [наставление], но не вапу, практику. На собрании можно встретить тех, кто говорит что-то, но не следует этому искренне. Что делать тогда? Вани также не всегда следует принимать.
Вани — это также вапу. Если мы проанализируем, то поймем, что вани — это также вапу, внешне и внутренне.
Обычно лицемеры поступают так: говорят что-то, а делают другое. Они страдают отсутствием или недостатком искренности. Очень трудно понять внутреннюю суть, только внешней стороны недостаточно. Имитация может проявляться не только в практике, но и в словах. Но то, что внутри, понять трудно.
Просто сладостные слова не есть киртан. Человек может воспевать кришна-нам очень сладостно, очень трогательно, приятно для слуха. Как делают многие сахаджии: они могут петь киртан очень сладостно. Сладость звука не есть Кришна.
Один бабаджи имел обыкновение воспевать Имя Кришны, и слезы катились из его глаз, слизь выступала из носа. По обеим сторонам от него стояли двое слуг, которые постоянно вытирали эту слизь и слезы. Бабаджи дрожал и являл все иные признаки «экстаза», и воспевал: бхадже нитаи-гаура радхе-шйам, пад̣е нитаи-гаура радхе-шйам, джапа ‘харе кришна харе рам’. Многие люди, которые слушали его, были очарованы, пленены тем, как он воспевает Имя, его дрожью [в голосе], слезами, тем, как он утрачивает свои внешние чувства.
[ шлока ]
Вапу и вани. Вани исходит из уст, а вапу «содрогается» и «дрожит». Подобное воспевание — оскорбление против вайкунтха-нама, поскольку его другие поступки и знание онтологической концепции, таттвы, ложны: то, что Нитай — это Радха. Если Нитай — это Радха, тогда мы должны отвергнуть Рупу Госвами, Санатану, Бхактивинода Тхакура и многих других. А он [ сахаджия-бабаджи ] танцует и поет, являет столь много признаков «экстаза».
………………………
[1] «Слова могущественных слуг Господа всегда правдивы, а их поступки, согласующиеся с их словами, достойны подражания. Поэтому разумным людям следует выполнять их наставления» («Шримад-Бхагаватам», 10.33.31).
Переводчик: Муралишвар дас.
Транскрипцию выполнил: Динанатх дас.
Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасва Гири Махараджа ки - джай!
………………………..
Компиляция материалов:
Ари Мардан д., Камала д.д.