РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Педагога - психолога
на 20__ – 20__ учебный год
Составитель:
Педагог-психолог
ФИО
г.
20__ год
Содержание
Целевой раздел
Пояснительная записка………………………………………………………….
Нормативно – правовое основание Рабочей Программы………………….
Цели и задачи деятельности…………………………………………………..
Особенности ДОО………………………………………………………………
Содержательный раздел
Направления деятельности педагога-психолога…………………………….
Психологическая диагностика…………………………………………..
Психологическая профилактика……………………………………….
Консультационная работа………………………………………….…..
Коррекционно-развивающая работа…………………………………..
Психологическое просвещение…………………………………………
Экспертная деятельность ……………………………………………..
Организационно-методическая работа……………………………….
Перспективный план деятельности на 20__-20__ учебный год…………..
Организационный раздел
Материально-техническая обеспеченность…………………………….…..
Список диагностических комплексов……………………………….………
Список коррекционно-развивающих / профилактических программ……
Приложения
Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства……….
Ориентировочное распределение нормативов времени деятельности педагога - психолога с различными категориями детей (в минутах)……….……
К программе прилагаются отдельными файлами:
График работы
Согласия родителей на психологическое сопровождение
Список детей по возрастным группам
Список детей с ОВЗ (с заключениями и рекомендациями ПМПК)
|
Диагностические программы по возрастным группам (описание, протоколы)
Программы коррекционно-развивающей работы
Программа психологического сопровождения молодых и малоопытных педагогов в период адаптации к профессии
Доклады выступлений на педсоветах
Целевой раздел
Пояснительная записка
МБДОУ «Детский сад №___» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «__ название __» (__ автор _) с учетом ФГОС ДО.
Программа составлена в соответствии с Образовательной программой ДОУ, Основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по всем профессиональным направлениям (психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение, экспертная работа) в процессе реализации образовательного процесса с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами и администрацией ДОУ.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров как социально-нормативных характеристик, возможных достижений ребенка в раннем возрасте (к 3-м годам) и на этапе завершения дошкольного образования (к 7-ми годам).
…..
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ «Детский сад № __».
Нормативно – правовое основание
Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № __» разработана в соответствии с современными нормативно-правовыми документами:
|
· Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
· Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 г. N 636 "Об утверждении положения О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"
· Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015г № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
· Письмо Министерства образования РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах образовательного учреждения»
· Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999г. № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
· Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста
· Письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. N 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» (методическое письмо Института возрастной физиологии РАО)
· Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"
Цели и задачи деятельности
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья. Оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации.
Задачи:
· Создание в ДОУ благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей и других сотрудников учреждения)
· …
· …