Индекс мощности Шаповаловой




И Ш =

Характеризует: развитие силы, быстроты и скоростной выносливости. Обследуемый лежит на гимнастическом мате, ноги согнуты в коленях под углом 90º, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, стопы зафиксированы или удерживаются партнером. По команде «Марш!» выполняется подъем туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возращаясь обратным движением в и.п. до касания пола лопатками, локтями, затылком, время выполнения упражнения 60 секунд.

Индекс Шаповаловой = (масса тела (г) х количество сгибаний за 60 сек): (длина тела (см) · 60)

Индекс мощности Шаповаловой В.А. (усл. ед.)

МальчикиВозраст (лет) Оценка, баллы
           
  низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
  <=59 60…69 70…92 93…103 >=104
  <=63 64…74 75…97 98…108 >=109
  <=63 64…88 89…99 100..110 >=111
  <=69 70…92 93…139 140..162 >=163
  <=97 98…112 113..153 154..168 >=169
  <=101 102..117 118..158 159..170 >=171
  <=114 115..137 138..182 183..204 >=205
  <=114 115..137 138..182 183..204 >=205
  <=128 129..157 158..216 217..245 >=246
  <=134 135..169 170..240 241..275 >=276
  <=194 195..219 220..270 271..295 >=296
  <=199 200..224 225..275 276..300 >=301
  <=199 200..224 225..275 276..300 >=301
  ДевочкиВозраст (лет) Оценка, баллы
             
  низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
    <=39 40…58 59…74 75…90 >=91
    <=51 52…63 64…88 89…100 >=101
    <=62 63…76 77…105 106..119 >=120
    <=90 91…103 104..130 131..143 >=144
    <=113 114..127 128..156 157..170 >=171
    <=113 114..129 130..164 165..200 >=201
    <=132 133..157 158..194 195..253 >=254
    <=132 133..157 158..230 231..258 >=259
    <=193 194..216 217..253 254..276 >=277
    <=193 194..216 217..260 261..293 >=294
    <=212 213..245 246..312 313..345 >=348
    <=212 213..245 246..296 297..324 >=325
    <=212 213..245 246..296 297..324 >=325
                   

Индекс Руфье

Характеризует: выраженность реакции сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку. Проба выполняется следующим образом: в положении сидя у обследуемого подсчитывается пульс за 15 сек. (Р1), затем обследуемый выполняет: за 45 сек. 30 глубоких приседаний, руки вперед. После выполнения в положении сидя, подсчитывается пульс за первые 15 сек. отдыха (Р2) после 45 сек. отдыха подсчитывается пульс (Р3) за 15 сек. Оценка реакции сердечнососудистой системы на физическую нагрузку у детей осуществляется по модифицированной таблице (А.А.Гусева).

Индекс Руфье (ИР)=

где Р1 – пульс за 15 сек. в покое, Р2 – пульс первые 15 сек. сразу после нагрузки, Р3 – пульс за последние 15 сек. первой минуты восстановления.

Индекс Руфье (усл. ед.)

Мальчики, девочки

Возраст (лет) Оценка, баллы
         
низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
  >=22,5 22,4-17,5 17,4-15,5 15,4-12,6 <=12,5
7-8 >=21,0 20,9-16,0 15,9-14,0 13,9-11,1 <=11,0
9-10 >=19,5 19,4-14,5 14,4-12,5 12,4-9,6 <=9,5
11-12 >=18,0 17,9-13,0 12,9-11,0 10,9-8,1 <=8,0
13-14 >=16,5 16,4-11,5 11,4-9,5 9,4-6,6 <=:6,5
15-18 >=15,0 14,9-10,0 9,9-8,0 7,9-5,1 <=5,0

 

Индекс (проба) Ромберга

Координационная функция нервной системы определяется с помощью Индекса (пробы) М.Е. Ромберга. Пробу Ромберга часто используют при определении функционального состояния вестибулярного анализатора.

Ученик стоит так, чтобы ноги его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены. Время устойчивости определяется к потере равновесия. Дрожание пальцев рук, покачивания, а тем более быстрая потеря равновесия указывают на нарушение координации и, исходя из этого, останавливается секундомер.

Координационную пробу Ромберга следует применять до и после занятий. Уменьшение времени выполнения пробы Ромберга может наблюдаться при усталости, перенапряжении, перетренированности, в период заболеваний, а также при длительных перерывах в занятиях физкультурой.

Индекс (проба) Ромберга(усл. ед.)

Мальчики, девочки

Возраст, класс Уровень функционального состояния вестибулярного аппарата
Высокий уровень развития вестибулярного аппарата Выше среднего уровень развития вестибулярного аппарата Средний уровень развития вестибулярного аппарата Ниже среднего уровень развития вестибулярного аппарата Низкий уровень развития вестибулярного аппарата
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
1-2 классы (6 – 7 л.) >16 14-15 11-13 6-10 <5
3-4 классы (8 – 9 л.) >25 23-25 16-22 11-15 <10
5-6 классы (10 – 11 л.) >34 29-33 25-32 16-24 <15
7-8 классы (12 – 13 л.) >45 40-44 30-39 21-29 <20
9 класс (14 – 15 л.) >54 49-53 37-48 25-36 <24
10-11 классы (16 – 18 л.) >58 53-57 41-52 27-40 <26

Оценка индекса осуществляется в баллах.

 

Проба Штанге

Заключается в выяснении продолжительности задержки дыхания в секундах. Во время задержки дыхания на вдохе ноздри закрываются указательным и большим пальцами. Оценка пробы осуществляется путем сравнения со стандартными величинами сигнальных отклонений аналогично антропометрическому профилю. Под базовой задержкой дыхания на вдохе понимается задержка с «нейтральным» давлением в легких, то есть когда давление внутри легких и давление снаружи грудной клетки одинаково. В таком состоянии грудная клетка максимально расслаблена. Задержка на вдохе выполняется с объемом воздуха примерно равным 2/3 от максимально возможного вдоха. После 5-ти минут отдыха сидя сделайте 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох, задержите дыхание. Нос лучше зажать пальцами. Время: от времени задержки дыхания до ее прекращения. Результаты этой пробы дают возможность косвенно определить емкость кислородтранспортной системы (изменения насыщенности крови кислородом) и интенсивности окислительно-восстановительных процессов. Проба Штанге относится к простейшим способам контроля функционального состояния дыхательной системы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: