Девочки. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе)




Возраст, лет Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе)
Высокий уровень функционального состояния дыхательной системы (ДС) Достаточный уровень функционального состояния дыхательной системы (ДС) Средний уровень функционального состояния дыхательной системы (ДС) Низкий уровень функционального состояния дыхательной системы (ДС) Критический уровень функционального состояния дыхательной системы (ДС)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
  <32,1 17,3-32,0 10,3-17,2 6,1-10,2 >6,0
  <37,1 19,3-37,0 11,5-19,3 8,3-11,5 >8,2
  <38,4 23,7-38,3 16,3-23,6 10,0-16,2 >10,0
  <42,4 25,5-42,3 17,6-25,4 11,0-17,5 >11,0
  <51,6 28,1-51,5 18,5-28,0 12,7-18,4 >12,6
  <45,3 28,5-45,2 18,8-28,4 12,1-18,7 >12,0
  <56,5 31,3-56,5 21,3-31,2 13,9-21,2 >13,8
  <50,4 30,3-50,4 21,1-30,3 13,1-21,0 >13,0
  <70,8 40,2-70,7 30,3-40,2 16,3-30,4 >16,3
  <65,2 40,1-65,1 30,2-40,0 16,2-30,2 >16,1
  <69,2 45,1-69,1 34,1-45,0 18,5-34,0 >18,4
  <75,6 46,8-75,6 37,7-46,7 19,8-37,6 >19,7

В целях контроля и содействия правильному физическому развитию обучающихся, а также воспитания основных физических качеств и двигательных способностей на уроках физической культуры на основании данных мониторинга физического развития, определяется индекс уровня физического здоровья в баллах.

Оценка каждого показателя выводится в общую сумму, которая позволяет определять уровень физического здоровья обучающегося:

­ 8-10 баллов – низкий;

­ 11-15 баллов – ниже среднего;

­ 16-20 баллов – средний;

­ 21-25 баллов – выше среднего;

­ 26-30 баллов – высокий.

На основании результатов экспресс оценки физического здоровья обучающихся, образовательное учреждение может сформировать базу данных о динамике уровня физического здоровья, оформить «Паспорт здоровья».

«Индивидуальный маршрут обучающегося».

Данные показатели могут быть использованы при разработке программного материала, физкультурно-оздоровительных программ, планирования оздоровительно-коррекционной деятельности обучающихся при занятиях физической культурой.

Индекс Уровень Рекомендации
Индекс Кетле (приложение 2) 1 балл – негармоничное телосложение с избытком массы тела или ожирение (без нарушений эндокринной системы) Увеличение двигательного режима за счет УТГ, физкультминутки, динамический час, подвижные перемены. Выполнение домашнего задания – ходьба на лыжах, бег трусцой, быстрая ходьба, плавание 2-3 раза в неделю. Коррекция питания
2 балла – негармоничное телосложение с дефицитом массы тела (без нарушений эндокринной системы) Укрепление всего мышечного корсета, упражнения на брюшной пресс и спину. Силовые упражнения. Коррекция питания
Низкорослость (без гормональных нарушений) Прыжки в высоту, висы, упражнения на растяжения и вытяжение, подскоки
Проба Штанге (приложение 4) 1-2 балла – низкий уровень функциональных возможностей органов дыхания, снижение устойчивости организма к гипоксии Общеразвивающие упражнения на дыхание, ходьба в среднем темпе, силовые упражнения на укрепление мышц спины, грудной клетки
Индекс Шаповаловой (приложение 5) 1-2 балла – недостаточный уровень силы, быстроты, скоростной выносливости. Группа риска по возникновению сколиоза, нарушений осанки Упражнения на развитие силы – с гантелями, с эспандером, с сопротивлением партнера, отжимание, упоры, упражнения на пресс. Упражнения на выносливость: ходьба, бег, лыжи, коньки, плавание, велосипед, тренажерные устройства
Индекс Руфье (приложение 6) 1-2 балла – недостаточный уровень адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы Увеличение двигательной активности за счет упражнений циклического характера на выносливость: бег, лыжи, коньки, плавание, велосипед. Упражнения на тренажерах и тренажерных устройствах.
Индекс Робинсона (приложение 3) 1-2 балла – нарушение регуляции сердечно-сосудистой системы. Группа риска по возникновению артериальной гипертензии, первичной артериальной гипотонии, синдрома ВСД, нарушений сердечного ритма Укрепление и повторение деятельности сердечно-сосудистой системы, упражнения циклического и скоростно-силового характера. Дыхательные упражнения
Проба М.Е. Ромберга 1-2 балла – явления нарушений координации Рекомендованы упражнения – броски малого мяча о стену с последующей ловлей в максимальном темпе, упражнения на равновесие на ограниченной опоре, элементы спортивных игр с прыжками и поворотами, на координацию
Низкий общей уровень физического здоровья 8-10 баллов – требуется углубленное медицинское обследование учащегося Постепенное увеличение суточного объема двигательной активности. Кроме уроков физической культуры, обязательное самостоятельное выполнение физических упражнений общеразвивающего и циклического характера – бег, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: