Индекс Робинсона (двойное произведение) (усл. ед.)




Методические рекомендации по организации и проведению мониторинговых исследований уровня физического развития детей на базе общеобразовательной организации

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основой основ достижения любых успехов.

В целях контроля и содействия правильному физическому развитию обучающихся, формированию фундамента здоровья на уроках физической культуры, в основном разделе программы по предмету «Физическая культура» предусмотрена организация и проведение мониторинговых исследований уровня физического развития детей на базе общеобразовательной школы.

Учитель физической культуры осуществляет систематический контроль посредством использования системы измерений и упражнений для определения динамики показателей их за учебный год.

Оценкой уровня физического развития должны быть охвачены обучающиеся всех медицинских групп. Например, ребёнок может быть допущен по состоянию здоровья только к трём тестам по физической подготовленности. Следовательно, уровень физического развития рассчитывается исходя из трёх показателей.

Данные, полученные в результате измерений, необходимо внести в электронную таблицу. Соответственно, сразу можно получить информацию, как о функциональном состоянии отдельных систем организма, так и рекомендации о коррекции здоровья ребёнка в целом.

Системные наблюдения и аналитические данные комплексного контроля помогают объективно оценить динамику физического состояния обучающихся и выработать алгоритм дальнейших действий педагогического коллектива:

· определить содержание учебного процесса по физической культуре;

· довести до сведения родителей результаты мониторинга;

· спланировать школьную систему оздоровления обучающихся;

· ежегодно проводить анализ состояния физического развития обучающихся и вносить коррективы в прохождение программы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении, а также принимать конструктивные решения для управления процессом физического воспитания.

Мониторинг физического развития состоит из 6-ти тестов

Масса-ростовой индекс Кетле

Характеризует: степень гармоничности физического развития и телосложения. Длина тела или рост стоя измеряются с помощью ростомера или антропометра. Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах без обуви в спортивном костюме.

 

Масса-ростовой индекс Кетле 2(кг/м2)

МальчикиВозраст (лет) Оценка, баллы
         
гармоничное гармоничное (-) гармоничное (+) дефицит массы тучное
  15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <= 13 >=19
  15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <= 13 >=19
  15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <= 13 >=19
  16,0…18,0 14,1…15,9 18,1…19,9 <= 14 >=20
  16,0…18,0 14,1…15,9 18,1…19,9 <= 14 >=20
  17,0…19,0 15,1…16,9 19,1…20,9 <= 15 >=21
  18,0…20,0 16,1…17,9 20,1…21,9 <= 16 >=22
  19,0…21,0 17,1…18,9 21,1…22,9 <= 17 >=23
  19,0…21,0 17,1…18,9 21,1…22,9 <= 17 >=23
  19,0…21,0 17,1…18,9 21,1…22,9 <= 17 >=23
  20,0…22,0 18,1…19,9 22,1…23,9 <= 18 >=24
  21,0…23,0 19,1…20,9 23,1…24,9 <= 19 >=25
  21,0…23,0 19,1…20,9 23,1…24,9 <= 19 >=25
ДевочкиВозраст (лет) Оценка, баллы
         
гармоничное гармоничное (-) гармоничное (+) дефицит массы тучное
  15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <=13 >=19
  15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <=13 >=19
  15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <=13 >=19
  16,0…18,0 14,1…15,9 18,1…19,9 <=14 >=20
  16,0…18,0 14,1…15,9 18,1…19,9 <=14 >=20
  17,0…19,0 15,1…16,9 19,1…20,9 <=15 >=21
  18,0…20,0 16,1…17,9 20,1…21,9 <=16 >=22
  19,0…21,0 17,1…18,9 21,1…22,9 <=17 >=23
  19,0…21,0 17,1…18,9 21,1…22,9 <=17 >=23
  20,0…22,0 18,1…19,9 22,1…23,9 <=18 >=24
  21,0…23,0 19,1…20,9 23,1…24,9 <=19 >=25
  22,0…24,0 20,1…21,9 24,1…25,9 <=20 >=26
  22,0…24,0 20,1…21,9 24,1…25,9 <=20 >=26

Индекс Робинсона (двойное произведение)


Характеризует: состояние регуляции сердечнососудистой системы. Артериальное давление измеряется у обследуемого в положении сидя, стандартной манжеткой. В случае регистрации повышенного АД необходимо измерить через 10-15 сек в положении лежа. ЧСС определяется пальпаторно (путем ощупывания) или аускультативно (путем прослушивания) в положении сидя. После чего проводится обсчет полученных данных. Результаты сравниваются по таблице.

 

Индекс Робинсона (двойное произведение) (усл. ед.)

МальчикиВозраст (лет) Оценка, баллы
         
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
  <=70 71…79 80…101 102…111 >=112  
  <=70 71…79 80…105 106…113 >=114  
  <=70 71…79 80…108 109…116 >=117  
  <=70 71…77 78…107 108…115 >=116  
  <=70 71…79 80…105 106…113 >=114  
  <=70 71…77 78…102 103…110 >=111  
  <=70 71…76 77…100 101…107 >=108  
  <=70 71…79 80…108 109…117 >=118  
  <=70 71…78 79…108 109…114 >=115  
  <=70 71…80 81…108 109…116 >=117  
  <=70 71…80 81…107 108…115 >=116  
  <=70 71…80 81…107 108…115 >=116  
  <=70 71…80 81…107 108…115 >=116  
                 

 

 

ДевочкиВозраст (лет) Оценка, баллы
         
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
  <=70 71…80 81…103 104…113 >=114
  <=70 71…79 80…105 106…110 >=111
  <=70 71…83 84…105 106…110 >=111
  <=70 71…75 76…100 101…105 >=106
  <=70 71…75 76…100 101…112 >=113
  <=70 71…80 81…100 101…114 >=115
  <=70 71…75 76…105 106…120 >=121
  <=70 71…82 83…105 106…120 >=121
  <=70 71…78 79…105 106…114 >=115
  <=70 71…85 86…100 101…110 >=111
  <=70 71…85 86…100 101…110 >=111
  <=70 71…85 86…100 101…110 >=111
  <=70 71…85 86…100 101…110 >=111


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: