явлений; план урока
Разрабатываемый в курсовой работе план урока должен соответствовать форме поурочного плана, принятой в учебных заведениях НПО и должен содержать:
- наименование будущей профессии;
- название дисциплины;
- тему урока;
- дату проведения урока;
- образовательную цель урока;
- воспитательную цель урока;
- развивающую цель урока;
- знания, которые необходимо актуализировать на уроке;
- тип урока;
- методы проведения урока и методические приемы;
- необходимые наглядные пособия и технические средства;
- порядок проведения урока (указать план изложения, проблемные вопросы, вопросы для контроля, место использования наглядных пособий и демонстраций, самостоятельная работа);
- способы активизации познавательной деятельности учащихся;
- домашнее задание;
- литература;
- график проведения урока (распределение видов работ по времени);
- межпредметные связи.
При изложении темы проектируемого урока, включающей описание устройств и явления, рекомендуется руководствоваться нижеизложенной последовательностью.
При описании устройства, принципа действия, режима работы приборов или аппаратов:
-классификация устройства по разным признакам;
-основные элементы конструкции;
-принцип действия устройства (обязательно обратить внимание на явление, на котором основан принцип действия);
-режимы работы устройств,
При описании физических явлений (если таковые имеют место):
-условия возникновения явления;
-сущность явления;
-практическое использование явления или мероприятия по его устранению, если оно наносит вред.
При объяснении физических величин (параметры аппаратов, машин):
-словесная формулировка физической величины;
|
-единицы измерения, пределы измерения и факторы, влияющие на ее
изменение;
-формулы для определения величины.
При составлении карточек контроля усвоения материала следует учитывать то обстоятельство, что в выборочной системе ответов, наиболее удобной для быстрого контроля, не должно содержаться абсурдной информации и неправильных формул.
При подготовке задач наибольшее внимание следует уделять восстановлению условия задачи, т.е. исходным данным по подбору цифр. Цифры в задачах должны соответствовать данным реальных станков и оборудования.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Батышев С. Я. Научная организация учебно-воспитательного процесса.- М.: Высш. шк., 1980.- 450 с.
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения.- М.: Педагогика, 1977.- 192 с.
3. Безрукова В. С. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в профтехучилище: Текст лекций/ вердл. Игж.-пед. ин-т.- Свердловск, 1990.- 171 с.
4. Бородина Н. В., Эрганова Н. Е. Основы разработки модульной технологии обучения: учеб.пособие.- Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Проф.-пед. ун-та, 1994.
5. Бытев А. А. Методика преподавания технических дисциплин.- Мн.: Высш. шк., 1975.- 121 с.
6. Вышнепольский И. С. Преподавание черчения в средних профессионально-технических училищах.- М.: Высш. шк., 1986.- 253 с.
7. Гольдин И. И. Проблемное обучение в ПТУ.- М., 1979.
8. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока [Текст] /
Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение,1984. – 144 с.
9. Ильясов, И.И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине [Текст]: пособие для преподавателей / И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М.: Издательская корпорация «ЛОГОС», 1994. – 208 с.
|
10. Кравцов, Н.И. Содержание методической работы в системе профессионально-технического образования [Текст] / Н.И. Кравцов. – М.: Высш. шк., 1977. – 342 с.
11. Крупицкий Э. И. Организация теоретического обучения в училищах/ профтехобразования.- Мн.: Высш. шк., 1977.- 342 с.
12. Макиенко М. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-техническогообразования.- Мн.: Высш. шк., 1983.- 344 с.
13. Махмутов М. И. Проблемное обучение.- М.: Педагогика, 1975.- 191 с.
14. Никифоров, В.И. Основы и содержание подготовки инженера- преподавателя к занятиям [Текст] / В.И. Никифоров. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – 141с.
15. Основы методики профессионального обучения.- Свердловск: СИПИ, 1990.
16. Поздняк И. П., Мальшевич В. В. Организация и методика обучения в профессионально-технических училищах.- Мн.: Высш. шк., 1983.- 240 с.
17. Проблемы дидактики теоретического обучения.- М.: Высш. шк., 1978.- 299 с.
18. Профессиональная педагогика/ под ред. С. Я. Батышева.- М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.- 512 с.
19. Пути повышения эффективности уроков по специальным предметам в средних ПТУ.- М.: Высш. шк., 1985.- 119 с.
20. Розенвальд А. А. Методика преподавания предмета «Материалы и технология машиностроения».- М.: Высш. шк., 1980.- 96 с.
21. Сборник материалов по учебно-методической работе в СПТУ [Текст] – М.: Высш. шк., 1986. – 183 с.
22. Скакун, В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. [Текст]: метод. пособие / В.А. Скакун. – М.: Высш. шк., 1988. –
239 с.
23. Скакун, В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ [Текст] / В.А. Скакун. – М.: Высш. шк., 1986. – 240с.
24. Соколов, В.А. Методические основы преподавания машиностроительных дисциплин [Текст] / В.А. Соколов – М.: Высш. шк., 1981. – 189 с.
25. Уманский В. С. Применение технических средств в учебном процессе средних профтехучилищ.- М.: Высш. шк., 1979.-151 с.
26. Шалунова М. Г., Эрганова Н. Е. Практикум по методике профессионального обучния: Учеб. Пособие.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995.
Приложение 1