Рекомендуемая последовательность описания устройств,




явлений; план урока

Разрабатываемый в курсовой работе план урока должен соответствовать форме поурочного плана, принятой в учебных заведениях НПО и должен содержать:

- наименование будущей профессии;

- название дисциплины;

- тему урока;

- дату проведения урока;

- образовательную цель урока;

- воспитательную цель урока;

- развивающую цель урока;

- знания, которые необходимо актуализировать на уроке;

- тип урока;

- методы проведения урока и методические приемы;

- необходимые наглядные пособия и технические средства;

- порядок проведения урока (указать план изложения, проблемные вопросы, вопросы для контроля, место использования наглядных пособий и демонстраций, самостоятельная работа);

- способы активизации познавательной деятельности учащихся;

- домашнее задание;

- литература;

- график проведения урока (распределение видов работ по времени);

- межпредметные связи.

При изложении темы проектируемого урока, включающей описание устройств и явления, рекомендуется руководствоваться нижеизложенной последовательностью.

При описании устройства, принципа действия, режима работы приборов или аппаратов:

-классификация устройства по разным признакам;

-основные элементы конструкции;

-принцип действия устройства (обязательно обратить внимание на явление, на котором основан принцип действия);

-режимы работы устройств,

При описании физических явлений (если таковые имеют место):

-условия возникновения явления;

-сущность явления;

-практическое использование явления или мероприятия по его устранению, если оно наносит вред.

При объяснении физических величин (параметры аппаратов, машин):

-словесная формулировка физической величины;

-единицы измерения, пределы измерения и факторы, влияющие на ее

изменение;

-формулы для определения величины.

При составлении карточек контроля усвоения материала следует учитывать то обстоятельство, что в выборочной системе ответов, наиболее удобной для быстрого контроля, не должно содержаться абсурдной информации и неправильных формул.

При подготовке задач наибольшее внимание следует уделять восстановлению условия задачи, т.е. исходным данным по подбору цифр. Цифры в задачах должны соответствовать данным реальных станков и оборудования.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Батышев С. Я. Научная организация учебно-воспитательного процесса.- М.: Высш. шк., 1980.- 450 с.

2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения.- М.: Педагогика, 1977.- 192 с.

3. Безрукова В. С. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в профтехучилище: Текст лекций/ вердл. Игж.-пед. ин-т.- Свердловск, 1990.- 171 с.

4. Бородина Н. В., Эрганова Н. Е. Основы разработки модульной технологии обучения: учеб.пособие.- Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Проф.-пед. ун-та, 1994.

5. Бытев А. А. Методика преподавания технических дисциплин.- Мн.: Высш. шк., 1975.- 121 с.

6. Вышнепольский И. С. Преподавание черчения в средних профессионально-технических училищах.- М.: Высш. шк., 1986.- 253 с.

7. Гольдин И. И. Проблемное обучение в ПТУ.- М., 1979.

8. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока [Текст] /
Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение,1984. – 144 с.

9. Ильясов, И.И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине [Текст]: пособие для преподавателей / И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М.: Издательская корпорация «ЛОГОС», 1994. – 208 с.

10. Кравцов, Н.И. Содержание методической работы в системе профессионально-технического образования [Текст] / Н.И. Кравцов. – М.: Высш. шк., 1977. – 342 с.

11. Крупицкий Э. И. Организация теоретического обучения в училищах/ профтехобразования.- Мн.: Высш. шк., 1977.- 342 с.

12. Макиенко М. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-техническогообразования.- Мн.: Высш. шк., 1983.- 344 с.

13. Махмутов М. И. Проблемное обучение.- М.: Педагогика, 1975.- 191 с.

14. Никифоров, В.И. Основы и содержание подготовки инженера- преподавателя к занятиям [Текст] / В.И. Никифоров. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – 141с.

15. Основы методики профессионального обучения.- Свердловск: СИПИ, 1990.

16. Поздняк И. П., Мальшевич В. В. Организация и методика обучения в профессионально-технических училищах.- Мн.: Высш. шк., 1983.- 240 с.

17. Проблемы дидактики теоретического обучения.- М.: Высш. шк., 1978.- 299 с.

18. Профессиональная педагогика/ под ред. С. Я. Батышева.- М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.- 512 с.

19. Пути повышения эффективности уроков по специальным предметам в средних ПТУ.- М.: Высш. шк., 1985.- 119 с.

20. Розенвальд А. А. Методика преподавания предмета «Материалы и технология машиностроения».- М.: Высш. шк., 1980.- 96 с.

21. Сборник материалов по учебно-методической работе в СПТУ [Текст] – М.: Высш. шк., 1986. – 183 с.

22. Скакун, В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. [Текст]: метод. пособие / В.А. Скакун. – М.: Высш. шк., 1988. –
239 с.

23. Скакун, В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ [Текст] / В.А. Скакун. – М.: Высш. шк., 1986. – 240с.

24. Соколов, В.А. Методические основы преподавания машиностроительных дисциплин [Текст] / В.А. Соколов – М.: Высш. шк., 1981. – 189 с.

25. Уманский В. С. Применение технических средств в учебном процессе средних профтехучилищ.- М.: Высш. шк., 1979.-151 с.

26. Шалунова М. Г., Эрганова Н. Е. Практикум по методике профессионального обучния: Учеб. Пособие.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995.

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: