Методические рекомендации к выполнению курсовой работы




 

Методика преподавания любой дисциплины разрабатывается после того, как преподаватель овладевает самой дисциплиной настолько, что может самостоятельно, без использования учебника и конспекта изложить, в технически грамотной и доступной форме, любой вопрос, изучаемый в данной дисциплине. Поэтому, независимо от задания на курсовую работу, начинать следует с повторения того учебного материала, по которому выполняется методическое задание.

Любая методическая работа имеет две стороны: объективную, отражающую способы донесения до сознания учащегося закономерностей объективного мира, и субъективную, отражающую отношение самого преподавателя к этим способам и овладения ими.

К выполнению работы необходимо подойти творчески, т.к. методическая работа является одной из наиболее важных в преподавательском труде, и студенты должны проявить высокую степень овладения ею.

 

5.1.Рекомендации по темам заданий

В этом разделе методических указаний приводятся рекомендации по выполнению курсовой работы, а также перечень вопросов, которые должны найти отражение в курсовой работе в зависимости от задания.

К теме №1

-обзор литературы по теме;

-общая характеристика методов активизации познавательной деятельности учащихся;

- активизация познавательной деятельности учащихся путем использования различных форм сочетания слова и наглядности;

- требования к демонстрационному оборудованию;

- разработка средств активизации;

- план урока с указанием места применения активных методов обучения;

- выводы, касающиеся применения средств активизации

познавательной деятельности учащихся.

 

К теме №2

-обзор литературы по теме;

-основные элементы кружковых занятии и их характеристика;

-особенности организации кружка;

-характеристика материально-технического обеспечения кружковых

занятии;

-обоснование применения кружковых занятий; (подчеркнуть, для какой цели рекомендуется применение таких занятий);

-выводы, касающиеся правильной организации кружка.

К теме №3

обзор литературы по теме;

- общая характеристика методов эффективного проведения экскурсий учащихся на предприятия;

- обоснование применения методов эффективного проведения экскурсий;

- письменное изложение темы учебного материала с учетом применения методов эффективного проведения экскурсий;

- выводы, касающиеся применения методов эффективного проведения

экскурсий на предприятия.

К теме №4

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика темы;

- классификация средств наглядности;

- активизация познавательной деятельности учащихся путем использования наглядных пособий; сочетание наглядных пособий;

- письменное изложение темы учебного материала с учетом использования наглядных пособий на занятиях по дисциплине...;

- план урока с применением наглядных пособий;

- выводы, касающиеся применения наглядных пособий на занятиях по выбранному предмету.

 

К теме №5

-обзор литературы по теме;

-общая характеристика темы и ее значение для профессии…;

-описание диафильмов и диапозитивов;

-обоснование применения диафильмов и диапозитивов (подчеркнуть, для какой цели рекомендуется использование диафильмов и диапозитивов: сообщение новых знаний или их закрепление);

- письменное изложение темы учебного материала с учетом использования диафильмов и диапозитивов;

- выводы, касающиеся применения демонстрационных методов в преподавании дисциплины.

К теме №6

- обзор литературы по теме;

- характеристика материально-технического обеспечения преподавания

дисциплин общеобразовательного и специального циклов в учебных заведениях системы НПО;

- технические планы и эргономические требования к кабинетам по дисциплине...;

- организация рабочего места учащегося и преподавателя в кабинете;

- оснащение кабинетов учебными средствами;

- выводы, касающиеся правильной организации кабинета.

 

К теме №7

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика урока;

- основные элементы урока и их характеристика;

- алгоритм деятельности преподавателя по проведению дидактико-методического анализа и подготовка урока;

- анализ возможных вариантов проведения первого урока по выбранной дисциплине;

- перечень необходимых методических материалов по дисциплине (наглядные пособия, карточки-задания, комплект количественных и качественных задач по темам и т.д.);

- план урока;

- значение разработанных вариантов проведения первого урока.

К теме №8

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика динамических моделей;

- описание разработанной динамической модели по дисциплине...;

- обоснование использования изготовленной динамической модели;

- письменное изложение темы учебного материала с учетом использования динамической модели;

- план урока с использованием динамической модели;

- выводы, касающиеся применения динамических моделей в преподавании дисциплины...

 

К теме №9

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика самостоятельной работы;

- общая характеристика темы, закрепляемой самостоятельной работой и ее учебно-методическая цель;

- перечень проблемных вопросов, которые можно задать учащимся по ходу выполнения ими самостоятельной работы;

- анализ возможных путей постановки самостоятельной работы;

- разработка методических указаний по проведению самостоятельной работы;

- планирование самостоятельной работы учащихся на уроке;

- значение проведения самостоятельной работы на уроке.

К теме №10

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика проблемного обучения;

- особенности проблемного обучения в технических дисциплинах;

- проблемная ситуация как метод развития технического мышления;

- виды проблемных ситуаций, уровней проблемного обучения;

- перечень проблемных вопросов, которые можно задать учащимся по ходу объяснения выбранной темы с целью активизации их работы;

- план урока с созданием проблемных ситуаций;

- выводы, касающиеся создания проблемных ситуаций на уроках по дисциплине...

 

К теме №11

- обзор литературы по теме;

- характеристика ТСО на занятиях;

- возможность ТСО в технических учебных предметах;

- деятельность преподавателя по внедрению ТСО в учебный процесс учебных заведений (УЗ) НПО;

- обоснование применения ТСО на занятиях по дисциплине...;

- рекомендации по использованию современных ТСО;

- план урока с применением современных ТСО;

- выводы, касающиеся применения ТСО на занятиях по дисциплине.

 

К теме №12

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика активных методов обучения;

- сочетание активных методов обучения с другими методами;

- роль и место применения активных методов обучения на занятиях по дисциплине...;

- письменное изложение темы учебного материала с учетом применения активных методов обучения;

- план урока с применением активных методов обучения;

- выводы, касающиеся применения активных методов обучения на занятиях по дисциплине...

 

К теме №13

- обзор литературы по теме;

- установление межпредметных связей (МПС) по содержанию учебного материала;

- рассмотреть единство ТСО и дидактических материалов;

- построить графическую схему, выявляющую МПС;

- деятельность преподавателя на этапе выявления МПС;

- определение МПС на примере двух дисциплин общепрофессионального или специального циклов;

- выводы, касающиеся определения МПС анализируемых дисциплин общепрофессионального или специального циклов.

К теме №14

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика средств наглядности;

- роль и место средств наглядности в обучении на занятиях по машиностроительным дисциплинам;

- активизация познавательной деятельности учащихся путем использования различных средств наглядности;

- письменное изложение темы учебного материала с учетом применения

принципа наглядности;

- план урока с применением наглядных пособий;

- выводы, касающиеся применения средств наглядности на занятиях по дисциплине...

 

К теме №15

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика иллюстрированного материала (практическое использование);

- подробное описание разрабатываемого иллюстрированного материала;

- обоснование применения разрабатываемого иллюстрированного материала (подчеркнуть, для какой цели рекомендуется применение такого материала: сообщение новых знаний или их закрепление);

- письменное изложение темы учебного материала с учетом применения разрабатываемого иллюстрированного материала;

- план урока с применением иллюстрированного материала;

- выводы, касающиеся применения иллюстрированного материала в преподавании машиностроительных дисциплин.

 

К теме №16

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика темы (место темы в курсе) и ее значение для профессии (практическое использование темы);

- подробное описание разрабатываемого наглядного пособия и технического средства;

- обоснование применения разрабатываемого пособия;

- письменное изложение темы учебного материала с учетом использования разрабатываемого пособия;

- план урока с применением пособия;

- выводы, касающиеся применения наглядных методов;

К теме №17

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика словесных методов обучения;

- обоснование возможности применения словесных методов обучения для изложения выбранной темы;

- сочетание словесных методов с другими методами обучения рекомендации по применению словесных методов обучения;

- план урока с применением словесных методов обучения по дисциплине...;

- выводы, касающиеся применения словесных методов обучения в преподавании машиностроительных дисциплин.

К теме №18

- обзор литературы по теме;

- общая характеристика практических методов;

- общая характеристика темы, закрепляемой практическим методом;

- обоснование необходимости применения практических методов по выбранной теме;

- перечень решаемых задач практическим методом;

- описание необходимого оборудования и приборов;

- значение и область применения практических методов обучения;

- выводы, касающиеся применения практических методов обучения.

К теме №19

- обзор литературы по теме;

- обзор основных понятий программированного обучения;

- возможности программированного обучения в технических учебных дисциплинах;

- деятельность преподавателя по внедрению программированного обучения в учебный процесс УЗ НПО;

- письменное изложение темы учебного материала с учетом использования программированного обучения;

- план урока с применением элементов программированного обучения;

- выводы, касающиеся использования программированного обучения.

 

К теме №20

- обзор литературы по теме;

- описание индивидуальных методов обучения;

- преимущества индивидуального подхода в обучении;

- перечень вопросов и задач для устного индивидуального опроса;

- значение индивидуализации в обучении на уроках по дисциплине...;

- письменное изложение темы учебного материала с учетом индивидуального метода обучения;

- план урока с применением индивидуального подхода по дисциплине...;

- выводы, касающиеся индивидуализации в обучении.

 

Приведенный выше перечень разделов не должен рассматриваться студентами как единственно возможный способ выполнения курсовой работы, а только как один из вариантов. Некоторые разделы рекомендуется разбить на более мелкие смысловые части.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: