Особенности организации образовательного процесса.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАУДО «Учебный центр»

 

_________________С.А. Ясевич

«» ______________________

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

(РАБОЧАЯ)

 

 

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ «СЮРПРИЗ»

направленность программы: художественно-эстетическое
возраст обучающихся: 6-7 лет
автор-составитель: Мустафина Файруза Филюсовна
срок реализации: 72 часа

РАССМОТРЕНО:

на заседании педагогического совета

«» ______________________2017

протокол № ____от «»______2017

Г. Муравленко

 

Программа разработана на основании:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

 

 

Программа направлена на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Содержание курса позволит научить детей самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«В тело гармонически развитое,

Доведенное до высшей своей силы,

Проникает дух танца…»

Айседора Дункан

Актуальность. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я», как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Речь может идти о своеобразной хореотерапии – методе, разработанном и апробированном в последние годы.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самопознания. Получение знаний о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет только свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Предлагаемая мной программа является инновационной. Она направлена на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Программа предназначена для детей 6-7 лет

Срок реализации программы. Изучение программы рассчитано на 72 учебных часа.

Форма и режим занятий. Преимущественная форма занятий – практическая. Занятия организованы по 1 часу три раза в неделю.Учебное занятие 30 минут.

Особенности организации образовательного процесса.

Группы формируются из воспитанников одного возраста.

Состав группы - постоянный.

Форма проведения занятий – групповая.

Виды занятий: практическое занятие, мастер – классы, конкурсы, концерты.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой.

Формы организации учебного занятия: беседа, игра, концерт, наблюдение, праздник, практическое занятие.

В предложенной системе перспективного планирования использую нестандартные формы работы с детьми, выраженные в многократных повторах наиболее сложных видов движений. Это не выглядит однообразным, так как повторение движений происходит в разных произведениях, в разном темпе и ритме, позволяет детям освоить его и автоматизировать. Так же разработанный мною материал способствует повышению качества исполнения движений, раскрепощению двигательного аппарата.

Идя от простого к сложному, в начале работы с дошкольниками особое внимание уделяю освоению образно-игровых движений. В представленной системе планирования раскрыты методы и авторские приёмы к каждому движению, программные задачи, музыкальный репертуар.

Главной целью программы является формирование, развитие и совершенствование творческих способностей дошкольника, посредством обучения танцевальному искусству.

Важнейшими задачами являются:

- оздоровительные: занятия ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, моторные функции, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений;

- образовательные: развитие образно-пластического взаимодействия, развитие способности к образному перевоплощению;

- воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности;

- воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений;

- достижение понимания ритма как свойства, присущего многим явлениям жизни и деятельности человека.

Содержанием занятий является обучение детей умению ощущать и воспринимать музыку, слышать и понимать ее ритмико-интонационную структуру, обучение движению под музыку в стиле и характере, определенном музыкальным жанром.

В программу включены задачи по формированию и развитию:

- навыков опознавания и различения жанров мировой современной музыкальной культуры;

- знания некоторых направлений в развитии современной танцевальной культуры;

- умения воспроизводить танцевальные, спортивные, имитационные и другие программные движения различного характера.

 

Главная задача педагога – научить ребенка определенным приемам, самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

Немаловажным является и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий создается мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. В бальных танцах в результате активной работы мышц брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется, ребенок меньше болеет. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: