ВАША ПРОДУКЦИЯ ИЛИ УСЛУГИ: СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.




Задача 1: Анализ SWOT

SWOT - это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), благоприятных возмож­ностей (Opportunities) и факторов угрозы (Threats). Анализ SWOT (см. Приложение №1) поможет развить понимание тех обстоятельств, в которых вы дей­ствуете. Он поможет сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и фак­торами угрозы, с которыми вам придется столкнуться. Совершив этот анализ, вы сделаете важный шаг к определению своих способностей и доступных вам преимуществ перед конкурентами.

Таблица 1-1. Анализ сильных и слабых сторон

Внутренние Сильные стороны Компетентность? Адекватные финансовые ресурсы? Хорошие конкурентоспособные навыки? Хорошая репутация у покупателей? Признанный лидер на рынке? Хорошо продуманные стратегии в сфере деятельности? Экономное ведение хозяйства? Положительное влияние конкуренции? Собственные технологии? Преимущества в стоимости? Преимущества перед конкурентами? Способность к инновациям? Проверенный менеджмент? Прочее? Слабые стороны Никакого стратегического направления? Маргинальное положение на рынке? Устаревшая техника? Неприемлемый уровень прибыльности вследствие... Недостаток глубины и таланта менедж­мента? Отсутствие ключевых навыков или компетенции? Плохой контроль за выполнением стратегии? Слабость в отношении конкурентов? Отсталость в отношении исследований и разработок? Слишком узкий спектр продуктов? Слабый имидж на рынке? Маркетинговые навыки ниже среднего уровня?   Слабость перед конкурентами? Отсутствие финансирования приводит к необходимости смены стратегии? Прочее? Внешние Благоприятные возможности Работа с дополнительными группами потребителей? Внедрение в новые рынки или сегменты рынка? Расширение спектра продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей? Дифференцированность продуктов? Вспомогательные продукты? Вертикальная интеграция? Способность перейти к более выгодным стратегическим группам? Уверенность в отношении фирм-соперников? Быстрый рост рынка? Прочее? Факторы угрозы Приход новых конкурентов? Повышение объема продаж аналогич­ных продуктов? Медленный рост рынка? Неблагоприятная политика государства? Уязвимость при спаде производства и в зависимости от цикла бизнеса? Рост расходов на заключение сделок с потребителями или поставщиками? Изменение нужд и вкусов покупателей? Неблагоприятные демографические изменения? Прочее?  

 


 

 


Обратите внимание на таблицу 1-1. Она додержит серию вопросов, которые, в зависимости от ответов, укажут на ваши сильные и слабые стороны, благоприятные возможности и факторы угрозы. Многие из вопросов, представленных в данной таб­лице, могут не относиться к вашей ситуации. Я предлагаю их только в качестве примера, а не как руководство к действию.

Относятся ли к вашей ситуации какие-либо из указанных положений? В настоящий момент ваша цель — идентифици­ровать свое положение. Вы должны определить, какими вы об­ладаете сильными сторонами. Вы должны признаться в сла­бых сторонах организации. Вы должны осознать, какие у вас есть благоприятные возможности. И следует принять в расчет те факторы угрозы, которые могут помешать вам извлечь вы­году из благоприятных возможностей.

ЗАДАНИЕ

Проанализируйте обстоятельства своего бизнеса. Постарай­тесь установить свои сильные и слабые стороны, благоприят­ные возможности и факторы угрозы, которые влияют на вашу способность добиться преимущества. Соберите результаты анализа и зафиксируйте их на рабочем листе 1, Анализ SWOT/

2: Определение основных ценностей

Следующий шаг — определение основных ценностей компа­нии. Основные ценности представляют собой фокус вашей компании. Они указывают на то, что является для вас важным и что вы хотите внушить людям, с которыми работаете.

Основные ценности могут охватывать бесконечное число сфер и аспектов. Для того чтобы решить, какие из них являются важными, просмотрите примеры, приведенные ниже. Так же, как и в случае с анализом SWOT, я представлю их в качестве примера.

Ценности, сфокусированные на потребителе

• Потребители — это сердцевина нашего бизнеса. Мы до­бьемся успеха только служа нашим потребителям, а не самим себе.

• Мы должны соответствовать и духу, и букве наших обя­зательств.

• Мы должны вести дела наших потребителей с самой вы­сокой степенью надежности.

• Мы измеряем наш успех только в соответствии с удов­летворением потребителей.

Интегральные ценности

• Наша задача быть независимыми, честными, достойны­ми и законопослушными во всякое время, в отношении всех людей, без компромисса, любой ценой.

Гражданские ценности

• Ив качестве индивидуумов, и как компания мы стремим­ся быть активной и ведущей силой в деловом сообществе, в гражданском сообществе и в отношении правительства.

Ценности, основанные на качестве услуг

• Мы станем участвовать только в тех сделках, которые смо­жем выполнить с высочайшей степенью надежности.

Ценности, ориентированные на людей

• Мы стремимся привлекать, развивать и поощрять лучшие
таланты в целях обеспечения будущего успеха наших со­трудников, нашей корпорации и наших потребителей,

• Мы обеспечим надежное и перспективное будущее на­шим сотрудникам, оставаясь прибыльной, эффективной и финансово устойчивой компанией.

Ценности, ориентированные на действие

• Мы создаем дух активности и предприимчивости в на­ правлении осмысленной активности.

• Мы являемся сторонниками инноваций, стимулируя наших сотрудников разрабатывать и осуществлять новые идеи.

• Мы постоянное занимаемся обучением своего персона­ла, чтобы предлагаемые нами услуги имели все более и более отточенный характер.

ЗАДАНИЕ

Рассмотрите взгляды и ценности, лежащие в основе фило­софии вашей компании. Что для вас важно в занятии бизне­сом? Какими ценностями вы при этом руководствуетесь? За­полните рабочий лист 2.

Задача 3: Постановка целей

Вам должно быть легко установить свои цели. Ведь ваши цели -это то, чего вы желаете добиться. При этом цели бывают коли­чественными и качественными.

Количественные цели являются специфичными и измери­мыми в своем достижении. Ниже перечислены некоторые ти­пичные количественные цели. Дополните этот список по мере необходимости.

Образец количественных целей

• Желаемый объем продаж в 12 мес./24 мес./3б мес.

• Желаемый годовой рост дохода

• Желаемый годовой рост прибыли

• Желаемая прибыль после выплаты налогов

Качественные цели отражают нефинансовые стремления вашей фирмы. Подобно основным ценностям, они отражают философию и стратегию вашей компании, которыми вы ру­ководствуетесь в своей деятельности. Чтобы не делать дважды одну и ту же работу, просмотрите рабочий лист 2 и установи­те свои качественные цели.

Образец качественных целей

· Создать своим сотрудникам такую рабочую атмосферу, которая способствовала бы инновациям и инициативе.

· Проявлять и демонстрировать честность и порядоч­ность во всех своих действиях.

· Быть активным и полезным членом сообщества.

· Постоянно фокусировать свои усилия на улучшении об­служивания потребителей.

ЗАДАНИЕ

Укажите цели вашей компании на рабочем листе 3.

ФОРМУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ О ВАШЕЙ МИССИИ

Настало время собрать воедино всю информацию и написать положение о миссии вашего бизнеса. В помощь этому процес­су позвольте мне представить несколько примеров положений о миссии как больших, так и малых компаний.

Federal Express

Federal Express является приверженцем философии принесения выгоды людям. Мы гарантируем высокий возврат от вложенных средств путем обеспечения надежной, конкурентоспособной, транспортировки товаров и документов высокой важности, ко­торые требуют быстрой, "точно в срок" доставки. Не менее важен положительный контроль за каждой упаковкой посредством при­менения компьютерной системы отслеживания. Фиксация каж­дой доставки производится одновременно с предоставлением счета к оплате. Мы обязуемся быть всегда готовыми к помощи, корректными по отношению к каждому нашему клиенту. Наша цель — полное удовлетворение потребностей наших заказчиков при самом активном взаимодействии с ними.

(Источник: Руководство для менеджеров Federal Express.)

Great Scot Supermarkets

Great Scot Supermarkets — это компания, ориентированная на прогрессивный рост, признанная региональным лидером в области розничной продажи продуктов питания. Мы будем продол­жать нашу борьбу за повышение ответственности перед нашими потребителями, сотрудниками и поставщиками. Мы станем доби­ваться этого повышением образовательного уровня наших работ­ников, повышения объема продаж и уровня прибыльности. Мы намерены расширить наше присутствие на рынке, дабы защитить и улучшить наши позиции. Тем самым мы намерены продолжать наш рост во всех областях нашей деятельности.

(Источник: Great Scot Supermarkets, Северная Каролина)

 

 

ЗАДАНИЕ

Завершите положение о миссии вашей компании. Запишите его на рабочем листе 4.

РЕЗЮМЕ И ОБЗОР

Положение о миссии — это видение вашей компании и ценнос­тей, которые лежат в основе такого видения. Положение о мис­сии помогает выкристаллизовать ваше мышление и объяснить со­трудникам и партнерам ваши цели, задачи и пути их выполнения. Чтобы завершить ваше положение о миссии, вы должны сделать следующее:

1. Определить положение своей компании посредством анализа SWOT. Тем самым вы оцениваете свои сильные и слабые стороны, благоприятные возможности и факторы угрозы, которые могут воздействовать на ваш бизнес.

2. Определить основные ценности своей организации.

3.Определить как количественные, так и качественные цели своей компании.

4.Просмотреть образцы положений о миссии различ­ных компаний, приведенные выше, и написать свое соб­ственное положение о миссии.

В конце первой ступени рабочие листы с 1 по 4 должны быть заполнены.


ОБРАЗЦЫРАБОЧИХ ЛИСТОВ.

 

Рабочий лист №1

Анализ SWOT

Сделайте обзор своей компании. В этом обзоре определите сильные и слабые стороны, благоприятные возможности и факторы угрозы, которые могут оказать то или иное воздействие на ваш бизнес.

 

Сильные стороны моей компании это:

Широкий ряд предпроизводственных, производственных и послепроизводственных услуг.

Последние технологии, включая возможности компьютерной графики.

Очень опытный о хорошо обученный персонал.

Превосходная репутация на рынке и авторитет у потребителей.

Очень конкурентоспособная ценовая политика.

Слабые стороны моей компании это:

Следует усовершенствовать технологическую оснащенность офиса.

Относительно высока расходная часть бюджета.

Временами ослабевающие обращение денежных средств.

.

Существующие внешние благоприятные возможности:

Очень сильная и устойчивая локальная экономика.

Приток большого количества новых предприятий.

Рост сознания необходимости видео продукции.

.

Существующие внешние факторы угрозы:

Растущее присутствие конкурентов из других регионов.

Растущая агрессивность локальных конкурентов.

.

Дата.


Рабочий лист 2

Основные ценности

Важные для меня основные ценности:

 

Основные ценности: Честность. Энтузиазм. Обязательность. Фокусировка на потребителя. Поставка продуктов высшего качества. Инновации. Творчество. Легкость сотрудничества для потребителей. Акцент на услугах для потребителей. Акцент на знании и компетентности. . . . Рейтинг* ___5___ ___7___ ___6___ ___1___ ___3___ ___10__ ___9___ ___2___ ___4___ ___8___ ______ ______ ______

 

Дата. ___________

 

*1=самое важное, 2=менее важное.

 


Рабочий лист №3

Цели компании

 

Цели моей компании:

 

Количественные цели Поддерживать рост объема продаж на уровне 20% в год. Увеличивать количество клиентов на 10% в год. Удерживать существующий уровень прибыльности. . . Дата выполнения Конец года. Конец года. Конец года. . .
Качественные цели Повысить творческий потенциал сотрудников. Поддерживать на высоком уровне мораль сотрудников. Повысить ответственность внутри компании. Повысить качество услуг в отношении каждого клиента. Подчеркивать этический момент всех своих действий. . .   Постоянно. Постоянно. Постоянно. Постоянно. Постоянно. . .

 

Дата.


Рабочий лист №4

Положение о миссии

Миссия моей компании

Наша цель:.

.

Производство инновационной видео продукции, отражающее наш творческий подход, гордость и высшее творчество..

.

Работать с каждым нашем клиентом как самым важным для нас потребителем. Наши отношения с клиентом должны быть профессиональные, но в тоже время теплыми и дружескими, отражающими самые высокие этические стандарты..

.

Поддерживать общий рост нашей компании и ее прибыли..

.

Создать рабочую атмосферу,побуждающую наших сотрудников к творческой деятельности и утверждению высоких моральных ценностей..

.

Создать себе на рынке имидж компании, ответственно относящейся требованиям клиентов. Они должны получать приемлемые цены и всевозможную помощь при сервисном обслуживании..

.

.

.

Дата.


Рабочий лист №1

Анализ SWOT

Сделайте обзор своей компании. В этом обзоре определите сильные и слабые стороны, благоприятные возможности и факторы угрозы, которые могут оказать то или иное воздействие на ваш бизнес.

 

Сильные стороны моей компании это:

.

.

.

.

.

Слабые стороны моей компании это:

.

.

.

.

Существующие внешние благоприятные возможности:

.

.

.

.

Существующие внешние факторы угрозы:

.

.

.

Дата.


Рабочий лист 2

Основные ценности

Важные для меня основные ценности:

 

Основные ценности: . . . . . . . . . . . . . Рейтинг* ___ __ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ __ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ __ ____ __ ____

 

Дата. ___________

 

*1=самое важное, 2=менее важное.

 


Рабочий лист №3

Цели компании

 

Цели моей компании:

 

Количественные цели . . . . . Дата выполнения . . . . .
Качественные цели . . . . . . .   . . . . . . .

 

Дата.


Рабочий лист №4

Положение о миссии

Миссия моей компании

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Дата.


Приложение №1

Тест для самоконтроля №1

ВАША ПРОДУКЦИЯ ИЛИ УСЛУГИ: СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.

Оцените сильные и слабые стороны вашей продукции или услуг, на следующие вопросы.

 

1. Можете ли вы определить тот сегмент рыка, на который ориентирована ваша продукция?

2. Понятны ли вам запросы ваших клиентов?

3. Понимаете ли вы, какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам.

4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых вы ориентируетесь?

5. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении:

· Качества, надежности, технического облуживания, эксплуатационных и других товарных характеристик?

· Цены?

· Стимулирования спроса?

· Места и распространения?

6. Понимаете ли вы, на какой стадии своего жизненного цикла находится ваша продукция (услуги)?

7. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

8. Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?

9. Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

10. Есть ли у вас какая-либо политика, касающаяся создания новой продукции?

11. Трудна ли ваша продукция (услуги) для копирования конкурентами?

12. Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту через торговую и фабричную марку, патенты и др.?

13. Предъявляете ли вы особые критерии своим работникам.

14. Отслеживаете ли вы жалобы покупателей и доводите ли работу с их требованиями до конца?

15. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?


Приложение №1

Тест для самоконтроля №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: