Оцените возможности и проблемы, связанные с вашими клиентами, ответив на следующие вопросы.
- Соответствуют ли показатели жизненного цикла вашей продукции или услуг уровню этих показателей в вашей отрасли?
- Возможно ли снижение уровня продаж вашей продукции или услуг в будущем году?
- Меняются ли предпочтения покупателей (в отношении «маркетингового комплекса»)?
- Испытываете ли вы затруднения в сохранении своих постоянных клиентов?
- Возникают ли в результате отслеживания запросов и жалоб клиентов или их потери основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
6. Дают ли совещания с торговым персоналом основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
7. Дают ли данные о состоянии рынка и промышленности основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
8. Дают ли публикации в прессе какие-либо основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
9. Меняются ли в каком-либо отношении сами потребители вашей продукции или услуг?
- Могут ли они измениться в ближайшем будущем?
- Растет ли число жалоб со стороны клиентов?
- Получаете ли вы со стороны своих клиентов какую-либо информацию о возможности развивать ваш бизнес путем переориентации на определенный сегмент рынка или разработки определенного вида продукции или услуг?
Приложение №1
Тест для самоконтроля №5
КОНКУРЕНТЫ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
Оцените возможности и проблемы, связанные с вашими конкурентами.
1.Знаете ли вы, кто ваши главные конкуренты?
2.Есть ли у вас информация о размерах, прибыльности и принципах ведения дел ваших конкурентов?
3.Можете ли вы определить, кто из ваших конкурентов процветает?
|
4.Можете ли вы найти для себя примеры преуспевающих и, наоборот, терпящих неудачу фирм?
5.Конкурентоспособна ли ваша продукция (услуги) в отношении:
· Цены?
· Производительности?
· Качества?
· Отделки?
· Надежности?
· Технического обслуживания?
· Доставки?
· Сервиса?
· Числа каналов сбыта?
6.Проявили ваши конкуренты меньше гибкости в отношении оптовых цен, торговых скидок, сроков платежей?
7.Много ли сходства между вашими конкурентами в отношении затрат на реализацию и показателей поставок?
8.Есть ли между ними сходство в отношении стимулирования спроса и рекламы?
9.Ориентируетесь ли вы и ваши конкуренты на один и тот же рынок сбыта?
10.Представляет ли трудность для конкурента воспроизвести вашу продукцию или услуги?
11.Существуют ли какие-нибудь преграды, мешающие конкурентам освоить ваш рынок?
12.Является ли развитие вашей продукции или услуг достаточно стабильным и прогнозируемым?
13.Можете ли вы сказать, что разработка вашими конкурентами новой продукции или услуг не представляет для вас опасности?
14.Можете ли вы сказать, что изменение вашими конкурентами их маркетингового комплекса не представляет для вас опасности?
Приложение №1
Тест для самоконтроля №6
ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ.
Оцените стоящие перед вами возможности и проблемы, вызванные изменениями в технологии и экономической среде, ответив на следующие вопросы.
1. Меняется ли технология производства вашей продукции или услуг?
2. Повлияют ли эти изменения на ваш бизнес?
3. Повлияют ли они на качество предлагаемой вами продукции или услуг?
|
4. Повлияют ли они на назначаемую вами цену?
5. Получает ли ваши конкуренты дополнительные преимущества от этих изменений технологии?
6. Можете ли вы выиграть оттого, что первым внедрите эти технологические нововведения?
7. Окажут ли изменения общего уровня экономической активности в последующие три года влияние на вашу фирму?
8. Окажут ли изменения цен на сырье в последующие три года влияние на вашу фирму?
9. Повлияют ли на ваш бизнес ожидаемые изменения в законодательстве (например, с точки зрения прав покупателей, здоровья и безопасности, защиты прав работников и т.д.)?
10. Повлияют ли ожидаемые события за рубежом на ваши экспортные рынки?
11. Ожидаются ли какие-либо демографические перемены, которые могут оказать на вас влияние?
12. Ожидаются ли какие-либо изменения в экономическом окружении, которые могут оказать на вас влияние?
Замечание.
Эти вопросы не являются исчерпывающими. Они просто иллюстрируют круг вопросов, которые вы должны задать себе сами. Конечно, трудно определить, в каком случае простой ответ «да» или «нет» свидетельствует о наличии соответствующих возможностей или проблем. Однако, если вы ответили «да» на какой-либо из них, то вам следует продолжить дальнейшее изучение этой области.