РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Аттестация по итогам практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования представляются студентом в колледж и учитываются при (промежуточной или итоговой) аттестации.

Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
ПК 3.4 Анализировать занятия  
ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы (конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.

Студент по результатам практики должен представить следующую отчетную документацию:

1. Дневник практики (с оценкой проводимых мероприятий).

2. Методическая папка с конспектами проведенных мероприятий:

- фотоконспект с анализом ННОД по математике, экологическому образованию, развитию речи в процессе наблюдения за деятельностью воспитателя – 3 шт.;

- посещение и анализ однокурсников-практикантов в проведении ННОД – 3 шт.;

- конспекты ННОД, проведенные самостоятельно (согласно календарно-тематическому плану воспитателя);

- анализ результатов педагогической диагностики по образовательным областям (математика, экологическое образование, развитие речи).

3. Характеристику руководителя организации с итоговой оценкой за практику.

4. Отчет-анализ о выполнении программы практики.

5. Аттестационный лист.

6. Лист самооценки.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.Тематический план практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Коды проф. компетенций Наименование разделов Всего часов (макс.учебная нагрузка и практика)  
 
 
1 2 4  
ПК 3.1 ПК 5.1   Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в образовательной области «Познавательное развитие» Разработать конспекты (см. приложение 3), заверить у воспитателя до мероприятия. 6  
ПК 3.2 ПК 5.1 ПК.5.2 Самостоятельное проведение ННОД по конспектам   6  
ПК 3.3, ПК 5.4 ПК 5.5 Проведение диагностики по математическому развитию детей Проведение диагностики по развитию речи дошкольников Проведение диагностики по экологическому образованию дошкольников 8  
ПК 3.4 ПК 5.3 ПК 5.4 Наблюдение за деятельностью воспитателя в проведении ННОД и анализ занятий по алгоритмам. Посещение, наблюдение и анализ однокурсников-практикантов в проведении ННОД. 12  
ПК 3.5. ПК 5.4 Ведение документации 4  

Содержание практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

Наименование разделов, видов профессиональной деятельности Содержание Объем часов
     
Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в образовательной области «Познавательное развитие»   Беседа с руководителем ДОО об особенностях функционирования ДОО: нормативно-правовая основа деятельности ДОО; педагогические кадры; образовательная программа; цель, задачи и ведущие направления деятельности ДОО и др. Заполнение паспорта ДОО (см. приложение № 1). Вводный инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей. Распределение по возрастным группам. Сетка занятий группы. Изучение режима дня группы. Изучить календарно-тематический план воспитателя по образовательной области «Познавательное развитие» и заполнить таблицу (см.приложение № 2) на каждый день в течении 2-х недель практики по данной образовательной области  
Разработать конспекты (см. приложение 3), заверить у воспитателя, до мероприятия ННОД по математическому развитию детей, по развитию речи дошкольников, по экологическому образованию дошкольников.  
Наблюдение за деятельностью воспитателя в проведении ННОД и анализ занятий по алгоритмам.   Наблюдение занятий зафиксировать в виде фотоконспекта, используя таблицу из приложения 3, дать анализ. Алгоритм анализа ННОД по математическому развитию детей Как вы осуществили организацию детей на занятии? Анализ программного содержания: диагностичность поставленных задач. Анализ деятельности воспитателя на занятии. Четкость указаний, объяснений, демонстрации. Грамотность использования терминологии. Какие специфические приемы для активизации детей вы использовали? Как активизирована речь детей? Каким образом велась индивидуальная работа и со сколькими детьми? Воспитательное влияние занятия на детей. Как вы подвели итог занятия? Анализ деятельности детей на занятии. Умение действовать в соответствии с указаниями воспитателя. Умение отвечать на вопросы воспитателя. Какие особенности математического развития детей вы наблюдали? 5. Что удалось на занятии? 6. Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему? 7. Что не понравилось? 2. Алгоритм анализа ННОД по развитию речи детей 1.Тема занятия. 2. Соответствует ли задачи занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей программе, по которой работает данная возрастная группа, структуре и ходу занятия (подтвердите примерами). 3. Подготовка воспитателя к занятию: - предварительная работа с детьми; - наличие наглядного материала и соответствие его теме занятия; - создание гигиенических условий. 4. Приемы овладения вниманием детей в период организации на занятие, навыки свидетельствуют о том, что дети всегда занимаются. 5. Структура занятия. 6. Длительность всего занятия (доказать или опровергнуть распределение времени по частям занятия). 7. Целесообразность используемых приемов работы с детьми, создание новых нестандартных учебных ситуаций (приведите примеры). 8. Что удалось на занятии? 9. Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему? 10. Что не понравилось? 3. Алгоритм анализа ННОД по экологическому развитию детей Тема, вид, задачи ННОД. Как соблюдены санитарно-гигиенические условия при подготовке к занятию? Структура занятия ННОД, форма его проведения, соответствие занятия поставленным задачам. Эффективность выбранных методов и приемов работы на каждом этапе занятия. Какие приёмы стимулировали познавательную деятельность детей? Как осуществлялась оценка деятельности детей? Воспитательная ценность занятия. Какие приемы и средства воздействия использовала, их эффективность. Что удалось на занятии? Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему? Что не понравилось?  
Посещение, наблюдение и анализ однокурсников-практикантов в проведении ННОД   Наблюдение занятий зафиксировать в виде фотоконспекта, используя таблицу из приложения 3, дать анализ. Смотреть алгоритмы анализа в теме «Наблюдение за деятельностью воспитателя в проведении ННОД и анализ занятий по алгоритмам»  
Самостоятельное проведение ННОД по конспектам ННОД по математическому развитию детей, по развитию речи дошкольников, по экологическому образованию дошкольников  
Самостоятельное проведение режимных моментов в 1 и 2 половине дня По плану воспитателя необходимо проводить все виды деятельности    
Проведение диагностики по математическому развитию детей   Провести педагогическую диагностику по математическому развитию детей дошкольного возраста (Приложение 5). В приложении 4 представлена диагностика для всех возрастов детей дошкольного возраста, необходимо выбрать только тот возраст группы, в которую вы будете распределены. Провести анализ по результатам проведенной педагогической диагностики.  
Проведение диагностики по развитию речи дошкольников.   Провести педагогическую диагностику по развитию речи детей дошкольного возраста. Провести анализ по результатам проведенной педагогической диагностики  
Проведение диагностики по экологическому развитию дошкольников. Провести педагогическую диагностику по экологическому развитию детей дошкольного возраста Провести анализ по результатам проведенной педагогической диагностики  
Ведение документации   Дневник педагогической практики с материалами выполненных заданий, анализом проведенной работы. Методическая папка с конспектами проведенных мероприятий: - фотоконспект с анализом НОД по математике, экологическому образованию, развитию речи в процессе наблюдения за деятельностью воспитателя – 3 шт.; - посещение и анализ однокурсников-практикантов в проведении ННОД – 3 шт.; - конспекты ННОД, проведенные самостоятельно (согласно календарно-тематическому плану воспитателя); - анализ результатов педагогической диагностики по образовательным областям (математика, экологическое образование, развитие речи). Отчет-анализ о выполнении программы практики. Лист самооценки студента.  
  ИТОГО  
Организация и проведение наблюдения за погодой. Ведение календаря природы. 1. Составить цикл наблюдения за сезонными явлениями природы 2. Составить и оформить календарь наблюдения за сезонными явлениями природы    
Проведение дидактической игры по экологии, игр и упражнений по ЗКР Разработать и провести дидактическую игру по экологии Провести игры и упражнения по звуковой культуре речи (на развитие слухового внимания, дыхания, развития артикуляционного аппарата).  
Подготовка и проведение занятий по ознакомлению с произведениями художественной литературы. Анализ и самоанализ работы по ознакомлению с худ. литературой. 1.Провести НОД по ознакомлению с литературным жанром (по выбору студента) с использованием ИКТ 2.Провести самоанализ НОД 3.Оформить дидактический альбом вместе с детьми «Узнай героя книги»  
Организация и самостоятельное проведение фрагмента ООД по экологическому обучению детей дошкольного возраста (тема и фрагмент на выбор). 1. Составить конспект занятия 2. Провести занятие 3. Самоанализ занятия  
Организация и проведение индивидуальной работы по ФЭМП 1.Составить конспект по индивидуальной работы с одним ребенком по формированию элементарных математических представлений (раздел программы по ФЭМП: количество и счет, г/фигуры, величина и возраст на выбор)  
Планирование и анализ педагогической деятельности. 1.Анализ результатов практики. 2.Заполнение планирующей и отчетной документации.    
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: