Аттестация по итогам практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования представляются студентом в колледж и учитываются при (промежуточной или итоговой) аттестации.
Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста |
ПК 3.2 | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста |
ПК 3.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников |
ПК 3.4 | Анализировать занятия |
ПК 3.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы (конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования |
Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.
|
Студент по результатам практики должен представить следующую отчетную документацию:
1. Дневник практики (с оценкой проводимых мероприятий).
2. Методическая папка с конспектами проведенных мероприятий:
- фотоконспект с анализом ННОД по математике, экологическому образованию, развитию речи в процессе наблюдения за деятельностью воспитателя – 3 шт.;
- посещение и анализ однокурсников-практикантов в проведении ННОД – 3 шт.;
- конспекты ННОД, проведенные самостоятельно (согласно календарно-тематическому плану воспитателя);
- анализ результатов педагогической диагностики по образовательным областям (математика, экологическое образование, развитие речи).
3. Характеристику руководителя организации с итоговой оценкой за практику.
4. Отчет-анализ о выполнении программы практики.
5. Аттестационный лист.
6. Лист самооценки.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1.Тематический план практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Коды проф. компетенций | Наименование разделов | Всего часов (макс.учебная нагрузка и практика) | |
1 | 2 | 4 | |
ПК 3.1 ПК 5.1 | Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в образовательной области «Познавательное развитие» Разработать конспекты (см. приложение 3), заверить у воспитателя до мероприятия. | 6 | |
ПК 3.2 ПК 5.1 ПК.5.2 | Самостоятельное проведение ННОД по конспектам | 6 | |
ПК 3.3, ПК 5.4 ПК 5.5 | Проведение диагностики по математическому развитию детей Проведение диагностики по развитию речи дошкольников Проведение диагностики по экологическому образованию дошкольников | 8 | |
ПК 3.4 ПК 5.3 ПК 5.4 | Наблюдение за деятельностью воспитателя в проведении ННОД и анализ занятий по алгоритмам. Посещение, наблюдение и анализ однокурсников-практикантов в проведении ННОД. | 12 | |
ПК 3.5. ПК 5.4 | Ведение документации | 4 |
Содержание практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
|