1. На первом листе, в верхней части, пишется название учебного заведения.
2. В средней части листа пишется название предмета, по которому составлен конспект, возрастная группа, дошкольное учреждение, тема занятия, называется группа в которой учится студент, курс, кто проводит (фамилия, имя, отчество полностью)
3. В нижней части пишется год написания конспекта.
4. В начале конспекта формулируются программные задачи (образовательная, речевая, воспитательная), в речевой задачи планировать не только работу по формированию связной речи, но и словарную работу; предварительная работа с детьми, если она необходима, дидактический материал: демонстрационный, раздаточный в зависимости от вида занятия.
5. Подробно описывается ход занятия согласно структуре выбранного вида занятия
Вводная часть – активизация внимания детей, установка связи с прошлым опытом, сообщение цели занятия, создание соответствующих мотивов предстоящей деятельности с учетом возраста детей.
Основная часть – решение главных задач занятия, для этого используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности, пишутся предполагаемые ответы детей, физминутка.
Заключительная часть – закрепление и обобщение знаний полученных на занятии, итог и оценка детской деятельности.
6. Конспект пишут на стандартных листах писчей бумаги (на одной стороне листа), оставляя поля, где отмечается использование наглядных пособий, дается дозировка этапа занятия во времени и другие пометки.
Ход занятия
Части занятия | время | Программное содержание | Формы работы | Организационно-методические указания |
Вводная | ||||
Основная | ||||
Заключительная |
ННОД по экологическому развитию дошкольников.
Схема оформления конспекта ННОД
Образовательная область:
Тип занятия:
Тема ННОД:
Цель занятия:
Задачи:
1. Образовательная
2. Развивающая
3. Воспитательная
Методы:
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Предварительная работа:
Прогнозируемый результат:
Ход занятия:
Ход/структурный компонент ННОД | Время | Действия воспитателя | Действия детей | Методы, приемы обучения |
Приложение 4
Развитие математических представлений (2-я младшая группа)
группа № ------ Критерии: Н — 1,0—1,4; С — 1,5—2,4; В — 2,5—3,0.
ФИ Реб. | Свойства | Отношения | Сохранение количества | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||||
Представления | Познавательные и речевые умения | Представления | Познавательные и речевые умения | Предста вления | Познава тельные и речевые умения | ||||||||||||
Имеет представления о размере предметов: длинный / короткий, высокий / низкий, широкий / узкий, толстый /тонкий, большой / маленький | Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Геометрические тела (шар, куб), их форму, цвет, размер; форму предметов (круглый, квадратный, треугольный) | Знает, что фигуры разного цвета, размера, вида относятся к определенной группе фгур (родовое обощение: круг, квадрат, треугольник) | Выделяет связи между предметами по соотносимым свойствам – цвету, размеру, форме | Умеет зрительно обследовать предмет, также владеет осязательно-двигательным обследованием | Называет геометрические фигуры, формы предметов; размеры, два свойства одновременно (большой и крсный) | Употребляет слова «такой же», «не такой как этот». Из группы предметов выделяет предмет по образцу по 1-2 признакам | Различает группы предметов по размеру, по количеству: столько же, поровну, один, много, мало | Имеет пространственные представления: выше/ниже, вверху, внизу, впереди/сзади, рядом, над, под | Временные представления: сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер, день/ночь | Сопоставляет два предмета, предметы и звуки, с целью выявления соответствия и несоответствия по количеству, составления пар | Относительно себя определяет пространственные отношения предметов, направления, соотносит части суток со своей деятельностью | Самостоятельно использует в речи количественные, пространственные, временные отношения, комментирует свои действия сравнения, обследования фигур | Имеет представления о неизменности количества групп 3-5 предметов от перемен их расположения, цвета, формы | Умеет зрительно воспринимать две группы из 3-4 предметов без пересчитывания | Отвечает на вопросы: «Столько же?», «Стало меньше, больше?» | ||
Итого: В_______человек,_____%; С_____ человек,_____%; Н_____ человек,_____%;