Конспект НОД «Дружба крепкая»




Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками? (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой -
Без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. А давайте мы с вами поиграем и куколкам покажем, какие мы дружные ребята.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Воспитатель: А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и научим их мириться с помощью мирилки (вместе с детьми):

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Итог занятия.

-Так что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

- А как можно показать, что мы дружные ребята? (обнять, взяться за руки, улыбнуться).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Сценарий спортивного досуга «Давай дружить!» во 2 младшей группе

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Материал: костюмы собаки и кота, обручи, музыкальное сопровождение

Ход занятия.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе.

Ведущий. - Как вы понимаете слово «дружба»? (Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты)

Ведущий. Какое хорошее и доброе слово – дружба!

- Какой может быть дружба? (Крепкой, верной, настоящей и т. д.)

Ведущий. А кто с кем может дружить? (Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой)

Ведущий. А ещё люди могут дружить с животными. А кого из животных люди называют другом, вы сможете узнать, отгадав загадку?

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

Ведущий. Ой, ребятки, кто это? (собачка) Да он спит! Давайте мы его разбудим (будят щенка)
Ведущий: Как зовут тебя собачка?
Бобик. Бобик, что вы мне спать не даете: шумите, топаете, кричите...
Пойду, поищу место другое, где можно будет поспать спокойно.
А вы за мной не ходите, меня не будите, а то как укушу!
Ведущий. Ты нас, Бобик не пугай, лучше с нами поиграй.
Бобик. Ладно уж, поиграю с вами.

Проводится игра "Лохматый пес"

Дети сидят на одной стороне зала. Бобик на противоположной стороне зала. Дети гурьбой тихо подходят к нему, а ведущий в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что там будет?

Пес вскакивает, громко лает. Дети убегают, он их ловит. Повтор 2-3 раза.
Бобик. Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! С вами ребята хорошо, ну мне нужно сторожить дом, пойду, проверю все ли хорошо!

Ведущий.

Отгадайте – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.)
Ведущий. Давайте, ребятки, позовем котика к нам. Как позвать надо кота? (Кис-кис-кис…) (выходит кот)

Кот. Мяу – мяу! Здравствуйте, ребятки!

Ведущий. Где ты котик был?

Кот. Пока вы играли, мышки под полом ходили и меня сердили.

Ведущий. Ты котик не сердись! Лучше ребят научи мышиной игре!

Вы сегодня не ребята – не мальчишки, не – девчата. Вы сегодня, малыши, славные мышата!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: