федеральной программы «Распакуйся!»
Здравствуйте, меня зовут ___________________, я представляю Всероссийское экологическое движение «ЭКА». Мы проводим небольшой опрос на тему загрязнения окружающей среды и пластиковых отходов. Не могли бы Вы уделить несколько минут и принять участие в опросе.
| 1. | Выделите, пожалуйста, 5 наиболее значимых, по Вашему мнению, проблем в регионе и стране в целом (отметить галочкой в 5 полях для каждого респондента) | |||||||
| Инфляция, рост цен на товары и услуги | ||||||||
| Алкоголизм, наркомания | ||||||||
| Безработица | ||||||||
| Коррупция и бюрократизм | ||||||||
| Уровень жизни населения | ||||||||
| Ситуация в сфере ЖКХ | ||||||||
| Преступность | ||||||||
| Ситуация в сфере здравоохранения | ||||||||
| Демографическая ситуация (рождаемость, смертность) | ||||||||
| Состояние морали и нравственности | ||||||||
| Экология и состояние окружающей среды | ||||||||
| Затрудняюсь ответить | ||||||||
| 2. | Оцените, пожалуйста, состояние окружающей среды, на Ваш взгляд, в мире, России, нашем регионе (по 10 балльной шкале, где 1 - идеальное состояние окружающей среды, 10 - крайне плачевное состояние окружающей среды) (проставить оценки в полях для каждого респондента. Возможен вариант - затрудняюсь ответить - в поле необходимо поставить - з/о) | |||||||
| Мир | ||||||||
| Россия | ||||||||
| Регион | ||||||||
| 3. | Оцените, насколько, на Ваш взгляд, жители России озабочены вопросами состояния окружающей среды (по 10 балльной шкале, где 1 - совсем не озабочены, 10 - крайне озабочены) (проставить оценки в полях для каждого респондента. Возможен вариант - затрудняюсь ответить - в поле необходимо поставить - з/о) | |||||||
| 4. | Насколько вопрос состояния окружающей среды важен лично для Вас? | |||||||
| Очень важен. Я активно выступаю за защиту окружающей среды - регулярно интересуюсь новостями из сферы экологии, принимаю участие в экологических мероприятиях | ||||||||
| Важен. От этого зависит мое здоровье и будущее наших детей | ||||||||
| Скорее важен, чем нет. Экологические проблемы нужно иметь в виду. | ||||||||
| Скорее неважен, чем важен. На мой взгляд, есть более серьезные проблемы. | ||||||||
| Не важен. Я не интересуюсь вопросами экологии. | ||||||||
| Затрудняюсь ответить | ||||||||
| 5. | Знаете ли Вы, что бОльшую часть загрязнения окружающей среды создаёт бытовой мусор, а также выбросы и отходы, связанные с производством товаров широкого потребления? | |||||||
| Да, знаю | ||||||||
| Нет, не знаю | ||||||||
| Что-то слышал(а) об этом | ||||||||
| 6. | Знаете ли Вы, что отходы из пластика составляют до 40% в объеме современного мусора, а сам пластик разлагается до 400 лет, отравляя при этом окружающую среду? | |||||||
| Да, знаю | ||||||||
| Нет, не знаю | ||||||||
| Что-то слышал(а) об этом | ||||||||
| 7. | Кто и как скоро, по Вашему мнению, должен заняться решением проблемы большого мусорного пятна, дрейфующего в Тихом океане, которое на 80% состоит из пластика и имеет площадь сравнимую с площадью всей Европы или России. (сказать, что от пластика в океане и морях ежегодно гибнут миллионы птиц, рыб и млекопитающих) | |||||||
| Правительства всех стран мира должны объединиться с целью спасения океана от пластиковых отходов в ближайшее время | ||||||||
| Этим вопросом должны заниматься страны, которым мусорное пятно несет экологическую угрозу (США, Канада, Япония, Мексика, Россия и др.) | ||||||||
| Общественные организации с привлечением общественности | ||||||||
| Есть более важные мировые проблемы, которые требуют внимания | ||||||||
| Затрудняюсь ответить | ||||||||
| 8. | Почему, по Вашему мнению, люди во многих странах мира отказываются от использования пластиковых пакетов, на сегодняшний день составляющих 7-9% от общего объема мусора, и переходят на тряпичные многоразовые сумки (ЭКОсумки). Отметьте 2 варианта. | |||||||
| Тряпичные сумки экологичны | ||||||||
| Использовать сумку дешевле, т.к. сумка служит очень длительный промежуток времени | ||||||||
| Это стильно | ||||||||
| Тряпичная сумка более вместительна и прочна | ||||||||
| В связи с запретом властей на использование пластиковых пакетов | ||||||||
| 9. | Как часто Вы приобретаете (берете бесплатные в супермаркетах) пластиковые пакеты | |||||||
| С каждой новой покупкой | ||||||||
| Иногда, когда нет альтернатив | ||||||||
| Редко, стараюсь многоразово использовать имеющееся у меня пакеты | ||||||||
| Редко, пользуюсь сумкой | ||||||||
| Не приобретаю,пользуюсь альтернативными вариантами (сумка,крафт-пакет) | ||||||||
| 10. | Как Вы относитесь к тому, что большинство торговых сетей и магазинов не предлагают альтернативу пластиковым пакетам, зная о вреде пластика и объемах пластиковых отходов? | |||||||
| Негативно. Люди должны иметь возможность делать выбор в пользу экологии | ||||||||
| Нейтрально. Меня это устраивает. | ||||||||
| Положительно. Пластиковые пакеты удобны. | ||||||||
| Иное ________________________________________________________________________ | ||||||||
| Затрудняюсь ответить | ||||||||
| 11. | Считаете ли Вы, что в России нужно отказаться от использования пластиковых пакетов и перейти на альтернативную более экологичную упаковочную продукцию | |||||||
| Да | ||||||||
| Нет | ||||||||
| Затрудняюсь ответить | ||||||||
| Если респондент ответил "Да", то нужно задать следующий вопрос: | ||||||||
| 11.1. | Какие пути решения этого вопроса Вы видите? Выбирете 2 варианта | |||||||
| Торговые организации должны проявить социальную ответственность и отказаться от пластиковых пакетов | ||||||||
| Общественные организации должны подготовить людей к самостоятельному отказу с помощью разъяснительной работы | ||||||||
| Это должно быть решение государства на законодательном уровне | ||||||||
| Необходимо разработать и запустить специальную образовательную программу для школьников | ||||||||
| Иное ________________________________________________________________________ | ||||||||
| 12. | Готовы ли Вы подержать инициативы по отмене пластиковых пакетов и переходу на экологичную альтернативу(экосумки, бумажные пакеты, органический пластик и т.д.) | |||||||
| Да, я готов(а) не только отказаться от использования пластиковых пакетов, но и принимать участие в непосредственной разъяснительной работе | ||||||||
| Да, я готов(а) отказаться от использования пластиковых пакетов | ||||||||
| Да, я готов(а) ограничить использование пластиковых пакетов | ||||||||
| Скорее нет, думаю не смогу обойтись без пластиковых пакетов | ||||||||
| Нет, отказ от пластиковых пакетов представляется мне невозможным | ||||||||
| Затрудняюсь ответить | ||||||||
| В случае, если человек отметил 1 вариант данного вопроса, а также 1 вариант вопроса 4 - ему нужно предложить обменяться контактами, если он готов поддержать ЭКА в борьбе с мусором | ||||||||
| Контакты респондента | ||||||||
Паспортичка
(информация о респонденте)
| 1. | Пол | |||||||
| М/Ж | ||||||||
| 2. | Возраст (указать в поле респондента) | |||||||
| 3. | Семейное положение респондента | |||||||
| Б/Х (Б - состоит в браке, Х - холост) | ||||||||
| 4. | Сфера деятельности | |||||||
| Работник бюджетной сферы | ||||||||
| Государственная и муниципальная служба | ||||||||
| Военнослужащий | ||||||||
| Предприниматель | ||||||||
| Административный персонал коммерческой организации | ||||||||
| Рабочий | ||||||||
| Студент | ||||||||
| Безработный | ||||||||
| Пенсионер | ||||||||
| Работник сельхоз.сферы | ||||||||
| Иное (вписать) | ||||||||
| 5. | Образование | |||||||
| Среднее | ||||||||
| Начальное профессиональное | ||||||||
| Среднее профессиональное | ||||||||
| Неоконченное высшее | ||||||||
| Высшее | ||||||||
| Имеется ученая степень |
Спасибо за внимание J