II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ




I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К РАБОТАМ

1. Число курсовых работ и сроки их выполнения определяются календар­ным графиком учебного процесса.

2. Номера задач, входящих в каждую работу, сообщаются студентам ру­ководителем практических занятий при выдаче бланка с расчетными схемами.

3. Если нагрузки на схеме не заданы, то при решении задачи следует при­нять:

- сосредоточенную силу Р = βqa

- сосредоточенный момент m=ψqa2

- скручивающий сосредоточенный момент

- интенсивность распределенного скручивающего момента

4. Допускаемые напряжения принимаются:

- для пластичных материалов [с] = ——, [т]==0.5[О'];

- для хрупких материалов [су] =——, [т] = 0.75[(У].

5. Числовые значения всех величин, необходимых для решения задач, на­ходятся по номеру варианта группы в табл. 1-3.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

1. Расчетно-графические работы выполняются на отдельных листах стан­дартного размера (формат А4), скрепленных между собой и помещенных в обложку из ватмана.

2. Титульный лист и наружная сторона обложки оформляются согласно образцам, приведенным в прил. 1,2 с применением стандартного шрифта.

3. При оформлении каждой работы следует представить:

а) полное условие задачи и исходные данные;

б) схему, для которой проводилось решение;

в) решение с краткими пояснениями и выделением основных этапов расчета.

При выполнении этого пункта следует все расчетные формулы написать сначала в общем (буквенном) виде, а затем вместо букв проставить их числовые значения и записать конечный результат с указанием его размерности;

г) графическую часть, выполненную в масштабе на стандартных листах формата А4 (желательно миллиметровой бумаги) простым карандашом; на одном листе разрешается выполнять графическую часть для одной или нескольких заданных схем.

Работы, не оформленные в соответствии с указанными требованиями, возвращаются преподавателем без проверки.

4. После проверки работы преподаватель в таблице, начерченной на ти­тульном листе, проставляет оценку за каждую выполненную схему (с учетом даты представления работы) и ставит под ней подпись, если решение выполнено правильно. При отсутствии такой подписи решение должно быть исправлено, а работа повторно представлена на проверку.

5. Исправление ошибок, допущенных в тексте и рисунках при решении задачи, производится на новых листах. Запрещается вносить исправления в перв онач а льный текст решения и рисунки задачи, если они п ровер ены препо давателем и в них и меются указания о наличии ошибок.

6. В конце семестра все работы сброшюровываются в общую обложку и представляются на экзамен вместе с бланком заданных расчетных схем. На обложке в таблице проставляются средние баллы за каждую выполненную работу. Качество выполненных работ и их средний балл учитываются преподавателем при выставлении им экзаменационной оценки.

 

III. ЗАДАЧИ ДЛЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКЙХ РАБОТ

1. Геометрические характеристики плоских сечений

Задача 1.1. Для заданных схем поперечных сечений брусьев пока­зать положение главных центральных осей и вычислить моменты инерции относительно этих осей.

2. Эпюры внутренних усилий

Задача 2.1. Для заданных схем построить эпюры внутренних усилий, выразив ординаты эпюр в характерных сечениях через С[ и (2. Показать положение опасных сечений.

Задача 2.2. По эпюре изгибающих моментов, приведенной на схеме 26, построить эпюру поперечных сил и показать нагрузку, действующую на балку.

3, Определение напряжений и расчеты на прочность

Задача 3.1. Перечертив схему конструкции и эпюры внутренних силовых факторов, построенные при выполнении задачи 2.1, составить условие прочности элементарной частицы в опасной точке опасного сечения бруса. Из условия прочности этой частицы подобрать:

а) размеры постоянного поперечного сечения бруса (схема 5) в форме квадрата. Материал - дерево;

б) размеры постоянного поперечного сечения бруса (схема 7) в форме

круга, кольца (и / D — 0,1), квадрата и тонкостенного коробчатого профиля

= И = 10о). Материал - алюминиевый сплав Д-16. Определить, какая форма поперечного сечения более экономична;

в) размеры постоянного поперечного сечения балки (схема 8) в форме

круга, прямоугольника (/Z /1?= 2) и двутавра. Материал - сталь СтЗ. Обосновать, какая из указанных форм поперечных сечений будет наиболее экономичной;

г) допустимую нагрузку на балку (схема 9), приняв ее поперечное сече­ние по схеме 1. Материал - сталь СтЗ;

д) двутавровое поперечное сечение для плоской рамы (схема 10), рас­положив его наиболее рационально по отношению к действующим нагрузкам. Материал - сталь СтЗ;

е) допустимую нагрузку для бруса (схема 13). Материал - чугун СЧ-30,

a = \0d.

ж) допустимую нагрузку для бруса (схема 16). Поперечное сечение бруса - круг диаметром и = 0.1 20. Материал - сталь 35ХГСА;

з) подобрать на наиболее удаленном от опоры участке бруса (схемы 14, 15) квадратное поперечное сечение, а на остальных участках - круглое. Материал - сталь СтЗ.

 

Для всех схем:

 

- нарисовать под расчетной схемой эпюры внутренних усилий и пока­зать на них положение опасного сечения;

- в опасном сечении бруса (для каждой формы подобранного сечения) построить эпюры напряжений, указав их величину в характерных точках;

- в опасной точке изобразить напряженное состояние элементов и ука­зать величины напряжений, действующих в площадках элементов.

Задача 3.2. В опасной точке конструкции, испытывающей плоское

напряженное состояние, установлены три тензорезистора под углом ТС/4 друг к другу (см. рисунок). По отсчетам, снятым с помощью тензостанции с ценой

деления П — 10 (табл. 1): \

а) найти величину нормальных и касательных напряжений, действую щих по двум площадкам, перпендикулярным осям Z, Y (исходные площадки);;

б) определить положение главных площадок и величину главных напря­жений;

в) нарисовать элементы, выделенные исходными и главными площад­ками, и показать напряжения, действующие на этих площадках;

г.) проверить элемент в рассматриваемой точке на прочность. Материал конструкции - алюминиевый сплав Д-16.

 

Таблица 1

Исходные данные к задаче 3.2

Значения угла (X, в направлении которого наклеен тензорезистор, для варианта Разность отсчетов, снятых по показаниям тензостанции, для варианта
  I                      
  л/4 я/2 -100   -80 -80   -100 -100      
71/2 0, тс/4         -80,   -50      
я/4 тс/2 '   -100     -70   - 100 -60   -120  
                         
                         

Примечание к табл.1: римская и арабские цифры варианта Соот­ветственно равны числу десятков и единиц в номере варианта задания, выполняемого студентом. (Например, для варианта 18 следует принять

Д„=100, Д7=50, Av=30.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: