Изучение дисциплины заканчивается в конце 6 семестра.




Тема 2 Российская и зарубежная архитектура сер. ХХ – нач. ХХ1 вв.

Аннотация темы. «Российская и зарубежнаяархитектура сер. ХХ - нач ХХ1 вв.» относится к дисциплине по выбору Б1.В.ОД.5 «Современная архитектура и дизайн» блока Критическая и экспертная деятельность направления ООП ВО 97.03.01 «Архитектура»

Цель преподавания темы (раздела) дисциплины.

Цель преподавания дисциплины подготовить специалиста, разбирающегося в основных направлениях развития Российской архитектуры сер. ХХ – нач. ХХ1 вв. в контексте с мировой культурой.

Задачи преподования темы (раздела) дисциплины

Задачи изучения раздела дисциплины заключаются в формировании

следующих компетенций: ОК-13- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, понимание роли творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности.

ПК-2 - способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе.

 

ПК-4 - способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов

ПК-11 -

В результате обучения разделу дисциплины студент должен:

Знать:

- выдающиеся памятники архитектуры сер. ХХ – нач. ХХ1 вв.

Уметь:

- давть оценку роли отечественной архитектуры в контексте с мировой культурой сер. ХХ – нач. ХХ1 вв.;

- выявлять ианализировать взаимодействие традиций и новаторства в архитектуре.

Владеть:

- навыками применения теоретических и исторических знаний в практике проектирования и стоирельства.

Иметь представление:

- об истории теоретических учений в архитектуре периода сер. ХХ – нач.ХХ1 вв.;

 

Структура дисциплины

(распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия:

Лекции – всего 20час (в кон.6 сем);

Практические занятия – всего 10 час (в кон. 6 сем);

Самостоятельная работа – 24 час (в кон. 6 сем);

Всего - 54 час (в кон. 6 сем)

 

Основные дидактические единицы (разделы):

Место Российской архитектуры в системе культуры и стстеме мировой культуры и архитектуры ХХ – нач. ХХ1 вв. Критика ретроспективизма в советской архитектуре, переход к массовому индустриальному строительству жилых и общественных зданий в СССР. Новые генпланы и застройка микрорайонов. Архитектура времен перестройки и периода перехода к рыночным отношениям.

Изучение дисциплины заканчивает:

Зачет – 6 семестр.

 

5.2. Планы практических занятий (при наличии в учебном плане)

Краткое описание подходов к организации практических занятий

Практические занятия по курсу «Современная архитектура и дизайн» должны способствовать закреплению пройденного лекционного материала и самостоятельной работы студентов, представляемой в виде докладов-презентаций на практических занятиях и научных конференциях.

Практическими занятиями предусмотрены контрольные вопросы по текущей теме. В докладе-презентации студент дожен сформулировать выводы и предложения с помощью ведущего преподавателя, которые способствуют организации дискуссионной обстановки в аудитории. Дискуссии наилучшим образом способствуют закреплению пройденного материала.

 

Тема1. Российская и зарубежная архитектура кон. Х1Х – сер. ХХ вв.
Перечень вопросов, заданий, выносимых на практическое занятие
  1 Поиски органической целостности в архитектуре модерна. Творчество архитектора Ф. Шехтеля. 2 Архитектурные группировки 20-х годов – АСНОВА, ОСА, их теоретические концепции, участие в конкурсной и проектной практике. 3 Поиски новых социальных типов жилых домов. Дома – коммуны. Работы архитекторов М. Барщ, Н. Ладовского, И. Николаева и 4 Футурологические идеи конца 20-х – начала 30-х годов. Линейные системы Н. Милютина, и город-парабола Н. Ладовского. Конкурс на новую концепцию развития Москвы (Идеи Ле Корбьзье, Э. Мая и др.) 5 Творческий вклад архитекторов – новаторов в облик Москвы эпохи конструктивизма. Постройки архитекторов К. Мельникова, И. Голосова, П. Голосова, и бр. Весниных и др. 6 Конкурс на Дворец Советов. Конструктивизм и неоклассика в проектах на разных этапах конкурса. 7 Прогрессивные тенденции в жилищном строительстве конца 30-х годов. Застройка Б. Калужской ул. и ул. Горького 8 Архитектура сооружений ВСХВ – 1939 г. Решение проблемы национального своеобразия. 8. Высотные здания Москвы 1947-52 годов, их градостроительное и художественное значение для “обновления” облика города Москве. а) основная литература: 1. Иконников А.В.«Архитектура XX века. Утопия и реальность», т.1,2, издательство «Прогресс-традиция», г.Москва, 2002 г., 1 экз 2. История Советской архитектуры (1917-54 гг.) Н.П. Былинкин, М., Стройиздат, 1985 3. Хан – Магомедов С. ВХУТЕМАС.-М.: Ладья,1995 б) дополнительная литература: 1. Из истории Советской архитектуры 1926-32 гг.. Документы и материалы. Творческие объединения. М., “Наука”, 2. Советская архитектура первой пятилетки. Проблемы города будующего. Хазанова В.Э., М., “Наука”, 1980. 3. Архитектура советского авангарда. Хан-Магомедов С.О., М., Стройиздат, 4. Кириченко Е.Н. Москва на рубеже столетий.- М., 1978 5. Ю. Бочаров, Н. Гуляницкий. Архитектура СССР (1917-1987 гг.) М.; Стройиздат, 1987 г.   15. Ю. Бочаров, Н. Гуляницкий. Архитектура СССР (1917-1987 гг.) М.; Стройиздат, 1987 г.  
 
Тема 2. Российская и зарубежная архитектура сер. ХХ-нач ХХ1вв.    

 

Перечень вопросов, заданий, выносимых на практическое занятие
1. Творческие и экономические причины изменения направленности архитектуры в 50-е годы. 2. Пути решения жилищной проблемы в конце 50-х и 60-е годы. Развитие типового проектирования, создание проектов полносборных жилищных домов, разработка квартир для посемейного заселения. 3. Разработка теоретических концепций микрорайона и ступенчатого обслуживания населения. Новые приемы планировки и застройки жилых образований в различных городах страны. (Вильнюс, Владивосток, Ташкент и др.) 4. Новые индустриальные методы возведения зданий, обеспечивающие индивидуальные решения архитектуры зданий в 60-х – 70-х гг. 5. Дворец пионеров и школьников в Москве. Особенности композиции, использование новых конструкций и форм, синтез искусств и его роль в образном строе комплекса. 6. Проблемы застройки центральных районов в 80-е годы “Средовой подход”. Особенности строительства в исторической сре  
7. Основные принципы восстановления городов. Новые идеи и пафос победы в проектах Сталинграда, Минска, Смоленска и др

8. Современна зарубежная Архитектура

9 Архитектура современной России

     
 
а) основная литература: 1. Иконников А.В.«Архитектура XX века. Утопия и реальность», т.1,2, издательство «Прогресс-традиция», г.Москва, 2002 г., 1 экз
2. Очерки истории теории архитектуры нового и новейшего времени. Под ред. Азизян И.А.,СПб, Колос,2009г.
3. Маклакова Т.Г. Архитектура двадцатого века. – М., АСВ, 2000 4. Современная Советская архитектура (1955-80 гг.) Н.П. Былинкин, М., Стройиздат 1985. 5. Очерки истории теории архитектуры нового и новейшего времени. Под ред. Азизян И.А.,СПб, Колос,2009г. б) дополнительная литература: 1. Из истории Советской архитектуры 1926-32 гг.. Документы и материалы. Творческие объединения. М., “Наука”, 1970. 14. А.М. Журавлева, А.В. Иконников. Архитектура советской России. М.; Стройиздат, 1987 г.
4. История русской архитектуры. Пилявский В.И., Тиц А.Л., Ушаков Ю.С. Ленинград, Стройиздат, 1984
5. Советская архитектура. Рябушкин А.В., Шишкина И.В. М., Стройиздат, 1984
6. А.М. Журавлева, А.В. Иконников. Архитектура советской России. М.; Стройиздат, 1987 г.

5.3. Планы лабораторного практикума (при наличии в учебном плане)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: