ЫтФГОС 030301.65 Психология Базовый уровень




1. Установите соответствие

I этап - душа

II этап - сознание

III этап – поведение

2. Установите соответствие между уровнями поведения и их характеристиками.
Таксисы - врожденная ориентация движений низкоорганизованных животных
Инстинкт - совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека
Научение - процесс и результат приобретения индивидуального опыта

3. Неосознаваемые мотивы проявляются в сознании, по крайней мере, в двух формах: личностные смыслы и эмоции

4. Установите соответствие между теориями личности и характерными для них проблемами личностного развития:

Психоаналитическая теория – развитие как адаптация биологической природы человека к жизни в обществе выработка определенных защитных механизмов и способов удовлетворения потребностей.

Теория черт – развитие как процесс прижизненного формирования черт личности.

Теория социального научения – развитие личности как формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей

Феноменологическая теория – развитие как процесс становления Я

5. Установите соответствие между функциями речи и их характеристиками

Функция выражения – высказывание отношения человека к определенному предмету, явлению и к самому себе

Функция воздействия – побуждение конкретного человека или группы людей к определенному действию или формирование у них определенной точки зрения на что-либо

Функция обозначения – способность давать названия предметам и явлениям

6. Направленность личности проявляется в интересах; мировоззрении

7. Трактат «Этические характеры» принадлежит Теофрасту

8. Установите соответствие между именами ученых XVIII в. И их взглядами на связь психики с культурной или географической средой.

Д. Вико – общество проходит три эпохи – богов, героев, людей

Ш. Монтескье – общий дух народа зависящий от географических условий

И. Гердер – фактор развития психики не климат, а язык

И. Кант – склонность людей обусловлено климатом

9. Экспериментальное исследование Г. Эббингаузом процессов памяти стало возможным, исходя из теоретических постулатов ассоцианизма

10. Установите соответствие

Теория личностных черт – рассматривает личность как открытую и саморазвивающуюся систему

Теория самоактуализации – рассматривает личность с точки зрения иерархии потребностей, приоритета бытийных или дефициентных потребностей

Психотерапевтическая теория – рассматривает человеческую личность с точки зрения ее ценности и уникальности

Экзистенциальная теория – рассматривает личность с точки зрения учения о стремлении к смыслу

11. Метод, предполагающий сравнение уровня развития ребенка по определенным показателям с нормативной шкалой, называется тестированием

12. Установите соответствие

Культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский) – главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внешней, социально-символической деятельности

Теория конвергенции двух факторов (В. Штерн) – для психического развития ребенка в равной мере значимы 2 фактора (наследственность и среда), они пересекаются и определяют стороны развития

Эпигенетическая теория (Э. Эриксон) – каждая стадия развития определяется кризисной ситуацией, развитие личности обусловлено результатами преодоления кризиса

13. Каждой стадии психосоциального развития по Э. Эриксону (до стадии юности) соответствует определенная стадия психосексуального развития по З. Фрейду. Установите соответствие между стадиями психосоциального развития по Э. Эриксону и стадиями психосексуального развития по З. Фрейду.
Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие - оральная стадия
Возраст игры: инициативность / вина - фаллическая стадия
Школьный возраст: трудолюбие / неполноценность - латентная стадия

14. Понимание природных явлений дошкольниками по аналогии с деятельностью человека называется артификализмом

15. Установите последовательность первых 4-х этапов формирования умственных действий по П. Я. Гальперину: Выявление ориентировочной основы действия; Формирование действия в материальном виде; Этап внешней речи; Этап формирования действий во внешней речи про себя.

16. Ведущей деятельностью в юношеском возрасте является учебно-профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение

17. Установите соответствие

К.Д. Ушинский – «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868-1869

Г. Ле Бон – «Психология воспитания» (1910)

М.Я. Басов – «Опыт методики психологических наблюдений и ее применение к детям дошкольного возраста» (1923)

18. К формам когнитивного научения относят перцептивное научение и инстайт

19. К формам организации познавательно-развивающей деятельности учащихся относится аукцион знаний.

20. По А. К. Марковой структура субъектных свойств педагога может быть представлена объективным и субъективным блоками характеристик.

21. В предмет изучения социальной психологии как науки входят такие явления, как мода; супружеское общение

22. Зарождение эмпирической описательной социальной психологии считается 1859 год, когда М. Лацарус и Х. Штейнталь начали издавать журнал «Психология народов и языкознание»

23. Установите соответствие

Шкала разных интервалов – в основе оценочной шкалы лежат категориальные суждения, отобранные классифицированные по результатам предварительного опроса компетентных лиц (экспертов)

Кумулятивная шкала – при построении шкалы используется техника шкалограммного анализа, представляющая процедуру отбора и упорядочения высказываний в ранговую шкалу по степени возрастания признака (каждому ее пункту соответствует оценочный балл)

Шкала суммарных оценок - высказывания отбираются не на суждениях группы экспертов, а на основе ответов испытуемых, которые предъявляются им в процессе разработки теста; суммарная оценка по всем видам суждений интерпретируется в соответствии с установленными эмпирическими нормами.

24. Установите соответствие между социально-психологическими теориями личности и их авторами.
Теория фрустрационной агрессии - Д. Доллард
Теория когнитивного диссонанса - Л. Фестингер
Теория структурного баланса - Ф. Хайдер

25. Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств называется эффектом ореола

26. Тенденция оказывать предпочтение своей группе в противовес интересам другой называется внутригрупповым фаворитизмом

27. Введите в поле ответов название метода, который, согласно В. Вундту, является единственным и прямым методом психологического исследования. Интроспекция, или самонаблюдение

28. Особая форма бытия человека в обществе, авторство собственной жизни: в миропонимании, в стилях деятельности, в социальном поведении называется индивидуальностью

29. Л. С. Выготский, развивая философские представления об онтологии сознания, писал, что в сознании можно выделить два слоя сознание для сознания; сознание для бытия

30. Умение изменить намеченный путь решения задачи, если он не удовлетворяет изменившимся условиям, характеризует такую особенность мышления, как гибкость

31. Согласно Л. Монтада задача определения условий развития и изменения предполагает ответ на вопрос «как это возникло?»

32. Установите соответствие

Социальная ситуация развития – конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающим в тот или иной период своей жизни

Ведущая деятельность – деятельность в рамках ССР, выполнение которой определяет возникновение и формирование новообразований

Кризис развития – сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, переломный пункт в нормальном течении психического развития

Психологическое новообразование – широкий спектр психических явлений, который выступает основным критерием деления детского развития на возрасты.

33. Фундаментальным жизненным приобретением в период раннего детства является речевое общение

34. Психологическое сопровождение на этапе первичной адаптации детей в школе предполагает организацию методической работы педагогов, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями школьников; проведение консультативной и просветительской работы с родителями

35. Исследование, направленное на познание реальности без учета практического эффекта от применения знания, называется фундаментальным

36. Установите соответствие

Теоретическая – гипотеза, выдвигаемая для устранения внутренних противоречий в теории либо для преодоления рассогласований теории и экспериментальных результатов и являющаяся инструментом совершенствования теоретического знания

Экспериментальная – гипотеза-предположение, выдвигаемая для решения проблемы методов экспериментального исследования

Эмпирическая – гипотеза, выдвигаемая безотносительно какой-либо теории, модели, то есть формулирующаяся для данного случая

Контргипотеза – гипотеза, альтернативная к основному предположению и возникающая автоматически

37. Методы, при которых субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (графиками, таблицами, схемами) – это описание и интерпретация

38. Шкала измерения, классифицирующей по принципу «больше - меньше» - порядковая

39. Возраст, определяемый состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста, называется биологическим

40. Младенческий возраст – от 2 месяцев до 1 года

41. Симптом кризиса трех лет – строптивость

42. Содержание деятельности людей, которое воспроизводится играющим ребенком, называется содержанием игры

43. В редакции газеты журналисту дали задание написать статью про байкеров. Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерной особенностью также является их объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Узнав, где собираются байкеры, журналист, одевшись подобающим образом, стал посещать те же места. Сказав, что его интересуют мотоциклы и он хочет присоединиться к группе байкеров, журналист в течение месяца общался с ними, узнавал их интересы, образ жизни.

Журналист для изучения образа жизни байкеров использовал такой метод исследования, как наблюдение

44.В редакции газеты журналисту дали задание написать статью про байкеров. Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерной особенностью также является их объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Узнав, где собираются байкеры, журналист, одевшись подобающим образом, стал посещать те же места. Сказав, что его интересуют мотоциклы и он хочет присоединиться к группе байкеров, журналист в течение месяца общался с ними, узнавал их интересы, образ жизни.

Журналист провел включенное наблюдение. К преимуществам включенного наблюдения относят возможность лучше понять поступки людей; наличие непосредственных впечатлений об изучаемых явлениях

45. В редакции газеты журналисту дали задание написать статью про байкеров. Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерной особенностью также является их объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Узнав, где собираются байкеры, журналист, одевшись подобающим образом, стал посещать те же места. Сказав, что его интересуют мотоциклы и он хочет присоединиться к группе байкеров, журналист в течение месяца общался с ними, узнавал их интересы, образ жизни.

Направленность личности члена байкеровского движения, определяющаяся потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами, называется коллективистической направленностью.

46. В школе в группе продленного дня первоклассники выполняли домашнее задание по математике. Нужно было решить задачу. Коля молча выполнил арифметическое действие в уме, затем записал решение в тетради. Сидевший рядом Слава сначала вполголоса прочитал задачу, проговаривая вслух последовательность необходимых действий. Выполняя арифметическое действие, Слава использовал арифметические палочки.

Согласно теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, умственные действия мальчика Славы соответствуют второму этапу, когда формирование умственного действия связано с его практическим освоением, которое осуществляется с использованием предметов

47. В школе в группе продленного дня первоклассники выполняли домашнее задание по математике. Нужно было решить задачу. Коля молча выполнил арифметическое действие в уме, затем записал решение в тетради. Сидевший рядом Слава сначала вполголоса прочитал задачу, проговаривая вслух последовательность необходимых действий. Выполняя арифметическое действие, Слава использовал арифметические палочки.

К факторам, включенным в процесс решения задачи, относятся установление логического отношения между условием и конечным вопросом; предварительная ориентировка в условиях задачи

48. В школе в группе продленного дня первоклассники выполняли домашнее задание по математике. Нужно было решить задачу. Коля молча выполнил арифметическое действие в уме, затем записал решение в тетради. Сидевший рядом Слава сначала вполголоса прочитал задачу, проговаривая вслух последовательность необходимых действий. Выполняя арифметическое действие, Слава использовал арифметические палочки.

Согласно эпигенетической теории Э. Эриксона, в возрасте 6–11 лет при условии нормального развития у ребенка должно сформироваться такое качество, как трудолюбие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: