ФГОС 030301.65 Психология базовый уровень





1. Установите соответствие между научными психологическими течениями и областями их исследования:

Когнитивная психология – познавательные процессы

Гештальтпсихология – сознание как целостная, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур

Гуманистическая психология – целостная личность, способная к созиданию, реализации своего уникального потенциала

2. Установите соответствие между уровнями поведения и их характеристиками.
Таксисы - врожденная ориентация движений низкоорганизованных животных
Инстинкт - совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека
Научение - процесс и результат приобретения индивидуального опыта

3. К механизмам межличностного восприятия относят идентификацию; рефлексию

4. Установите соответствие между теориями личности и характерными для них проблемами личностного развития:

Психоаналитическая теория – развитие как адаптация биологической природы человека к жизни в обществе выработка определенных защитных механизмов и способов удовлетворения потребностей.

Теория черт – развитие как процесс прижизненного формирования черт личности.

Теория социального научения – развитие личности как формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей

Феноменологическая теория – развитие как процесс становления Я

5. Установите соответствие между видами мышления и характеристиками мыслительного процесса.

Теоретическое мышление – мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений

Наглядно-образное мышление – это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности.

Интуитивное мышление – мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира

6. Важнейшим психологическим новообразованием личности является становления устойчивого образа Я; самосознания.

7. Трактат «Этические характеры» принадлежит Теофрасту

8. Установите соответствие между именами ученых XVIII в. И их взглядами на связь психики с культурной или географической средой.

Д. Вико – общество проходит три эпохи – богов, героев, людей

Ш. Монтескье – общий дух народа зависящий от географических условий

И. Гердер – фактор развития психики не климат, а язык

И. Кант – склонность людей обусловлено климатом

9. В период с середины XVII в. До начала XX в. Предметом изучения психологии являлось сознание

10. Установите соответствие между теориями бихевиоризма и предметами и задачами исследования

Классический бихевиоризм – связь S – R

Необихевиоризм – формирование целостного молярного подхода к проблеме поведения, анализ факторов влияющих на связь S – R

Оперантный бихевиоризм – разработка методов целенаправленного обучения, управления и коррекции поведения.

Социальный бихевиоризм – ролевое поведение человека в социуме.

11. Наука о периоде максимального расцвета личностного роста, высшего момента проявления духовных сил человека называется акмеологией

12. Установите соответствие между законами психического развития и их содержанием.

Закон метаморфозы – развитие есть цепь качественных изменений

Закон неравномерности – каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития

Закон временной структуры развития – детское развитие имеет свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни.

13. Установите соответствие между стадиями Э. Эриксона и З. Фрейда:

Младенчество: базальное доверие/базальное недоверие – оральная стадия

Возраст игры: инициативность/вина – фаллическая стадия

Школьный возраст: трудолюбие/неполноценность – латентная стадия

14. Моделируемая в детской игре сфера действительности называется сюжетом

15. Учебная деятельность по Д.Б. Эльконину: учебная задача; учебные действия; контроль; оценка

16. Психологию подросткового возраста изучали Д.И. Фельдштейн; Ст. Холл.

17. Установите соответствие между психологическими теориям и концепциями, повлиявшими на осмысление педагогического процесса, и их содержанием

Ассоциативная теория – типы, механизмы ассоциаций определяются как связи психических процессов, а ассоциации – как основы психики

Когнитивная теория – акцентирование на знании, информированности, организации семантической памяти, прогнозировании, приеме и переработке информации, процесса чтения и понимания, когнитивных стилях.

Теория проб и ошибок – сформулированы основные законы научения – законы упражнения, эффекта и готовности; описаны кривая научения.

18. Результатом учебной деятельности является потребность продолжать учение, интерес, удовлетворенность от учебы; нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, избегание учебы, непосещение занятий, уход из школы.

19. К формам организации познавательно-развивающей деятельности учащихся относится аукцион знаний.

20. Стили педагогической деятельности включают в себя такие общие стили руководства, как авторитарный; демократический.

21. Современная социальная психология дифференцировалась на психологию малых групп; социальную психологию личности.

22. Зарождение эмпирической описательной социальной психологии считается 1859 год, когда М. Лацарус и Х. Штейнталь начали издавать журнал «Психология народов и языкознание»

23. Установите соответствие между методами социальной психологии и их характеристиками.

Опрос – способ получения информации об объективных или субъективных фактах со слов опрашиваемых

Контент-анализ – способ перевода в количественные показатели текстовой информации с последующей статистической обработкой

Метод групповой оценки личности – способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге.

24. Установите соответствие

Имплицитная теория личности – В.Ф. Петренко

Динамическая концепция личности – Л.И. Анциферова

Теория жизненного пути личности – К.А. Абульханова-Славская

25. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представить то, как он воспринимается партнером по общению, называется рефлексией.

26. Общая цель захватывающая всех членов группы называется экстраординарной

27. Дисциплина изучающая природное происхождение человека и его рас, изменчивость строении тела человека во времени и территориально называется антропология.

28. А.Н. Леонтьев строение деятельности: предметное содержание, структурные элементы, динамика деятельности.

29. Философское рассмотрение проблемы сознания связано с анализом отношений бытия и сознания

30. Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить деятельность называется талантом

31. Предмет психологии развития закономерности психического развития человека в онтогенезе

32. Установите соответствие

Социальная ситуация развития – конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающим в тот или иной период своей жизни

Ведущая деятельность – деятельность в рамках ССР, выполнение которой определяет возникновение и формирование новообразований

Кризис развития – сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, переломный пункт в нормальном течении психического развития

Психологическое новообразование – широкий спектр психических явлений, который выступает основным критерием деления детского развития на возрасты.

33. Психофизиологические особенности подростка повышенная агрессивность и конфликтность

34. Психологическое обеспечение воспитательного процесса признание самооценки и уникальности каждой личности; позитивное принятие личности ребенка с опорой на положительные ожидания

35. Теория принятая научным сообществом за общий образец решения исследовательских задач называется парадигмой

36. Установите соответствие

Валидность внешняя – соответствие конкретного исследования природной реальности и /или другим подобным исследованиям

Валидность внутренняя – соответствие конкретного исследования идеальному

Валидность конструктивная – точность реализации теоретической гипотезы в процедуре эксперимента

Валидность критериальная – соответствие диагноза и прогноза, полученного на основе данных тестирования

37. Выделяют свободное и целенаправленное наблюдение

38. Критерий позволяющий с высокой вероятностью принимать истинную и отклонять ложную гипотезу – статистический

39. Вид наблюдения, которым пользуются воспитатели, педагоги и др. – включенное наблюдение

40. Первое основное новообразование младенческого возраста – ходьба

41. Форма общения в раннем возрасте – ситуативно-деловое

42. По Э. Эриксону психосоциальная стадия развития ребенка, на которой конфликт между инициативой и виной – возраст игры

43. Начинающий писатель для создания образа главной героини – русалки – использовал такой прием, как агглютинация

44. В создании образа русалки писателем были задействованы такие мыслительные операции, как анализ; синтез

45. У начинающего писателя описаны проявления вида внимания – послепроизвольным

46. Когда слушаешь концерт в исполнении оркестра, то звучание отдельных инструментов не выделяется, проявляется такое свойство внимания, как целостность

47. Для музыканта-исполнителя необходимы такие виды способностей, как мнемические; музыкальные

48. Память выделяемая на основе типа воспроизводимых представлений, основанная на хорошем запоминании и точном воспроизведении разнообразных звуков, позволившая молодым людям подобрать мелодию после концерта называется слуховой памятью





Читайте также:
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.017 с.