1. Установите соответствие между научными психологическими течениями и областями их исследования:
Когнитивная психология – познавательные процессы
Гештальтпсихология – сознание как целостная, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур
Гуманистическая психология – целостная личность, способная к созиданию, реализации своего уникального потенциала
2. Установите соответствие между уровнями поведения и их характеристиками.
Таксисы - врожденная ориентация движений низкоорганизованных животных
Инстинкт - совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека
Научение - процесс и результат приобретения индивидуального опыта
3. К механизмам межличностного восприятия относят идентификацию; рефлексию
4. Установите соответствие между теориями личности и характерными для них проблемами личностного развития:
Психоаналитическая теория – развитие как адаптация биологической природы человека к жизни в обществе выработка определенных защитных механизмов и способов удовлетворения потребностей.
Теория черт – развитие как процесс прижизненного формирования черт личности.
Теория социального научения – развитие личности как формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей
Феноменологическая теория – развитие как процесс становления Я
5. Установите соответствие между видами мышления и характеристиками мыслительного процесса.
Теоретическое мышление – мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений
Наглядно-образное мышление – это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности.
|
Интуитивное мышление – мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира
6. Важнейшим психологическим новообразованием личности является становления устойчивого образа Я; самосознания.
7. Трактат «Этические характеры» принадлежит Теофрасту
8. Установите соответствие между именами ученых XVIII в. И их взглядами на связь психики с культурной или географической средой.
Д. Вико – общество проходит три эпохи – богов, героев, людей
Ш. Монтескье – общий дух народа зависящий от географических условий
И. Гердер – фактор развития психики не климат, а язык
И. Кант – склонность людей обусловлено климатом
9. В период с середины XVII в. До начала XX в. Предметом изучения психологии являлось сознание
10. Установите соответствие между теориями бихевиоризма и предметами и задачами исследования
Классический бихевиоризм – связь S – R
Необихевиоризм – формирование целостного молярного подхода к проблеме поведения, анализ факторов влияющих на связь S – R
Оперантный бихевиоризм – разработка методов целенаправленного обучения, управления и коррекции поведения.
Социальный бихевиоризм – ролевое поведение человека в социуме.
11. Наука о периоде максимального расцвета личностного роста, высшего момента проявления духовных сил человека называется акмеологией
12. Установите соответствие между законами психического развития и их содержанием.
Закон метаморфозы – развитие есть цепь качественных изменений
Закон неравномерности – каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития
|
Закон временной структуры развития – детское развитие имеет свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни.
13. Установите соответствие между стадиями Э. Эриксона и З. Фрейда:
Младенчество: базальное доверие/базальное недоверие – оральная стадия
Возраст игры: инициативность/вина – фаллическая стадия
Школьный возраст: трудолюбие/неполноценность – латентная стадия
14. Моделируемая в детской игре сфера действительности называется сюжетом
15. Учебная деятельность по Д.Б. Эльконину: учебная задача; учебные действия; контроль; оценка
16. Психологию подросткового возраста изучали Д.И. Фельдштейн; Ст. Холл.
17. Установите соответствие между психологическими теориям и концепциями, повлиявшими на осмысление педагогического процесса, и их содержанием
Ассоциативная теория – типы, механизмы ассоциаций определяются как связи психических процессов, а ассоциации – как основы психики
Когнитивная теория – акцентирование на знании, информированности, организации семантической памяти, прогнозировании, приеме и переработке информации, процесса чтения и понимания, когнитивных стилях.
Теория проб и ошибок – сформулированы основные законы научения – законы упражнения, эффекта и готовности; описаны кривая научения.
18. Результатом учебной деятельности является потребность продолжать учение, интерес, удовлетворенность от учебы; нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, избегание учебы, непосещение занятий, уход из школы.
|
19. К формам организации познавательно-развивающей деятельности учащихся относится аукцион знаний.
20. Стили педагогической деятельности включают в себя такие общие стили руководства, как авторитарный; демократический.
21. Современная социальная психология дифференцировалась на психологию малых групп; социальную психологию личности.
22. Зарождение эмпирической описательной социальной психологии считается 1859 год, когда М. Лацарус и Х. Штейнталь начали издавать журнал «Психология народов и языкознание»
23. Установите соответствие между методами социальной психологии и их характеристиками.
Опрос – способ получения информации об объективных или субъективных фактах со слов опрашиваемых
Контент-анализ – способ перевода в количественные показатели текстовой информации с последующей статистической обработкой
Метод групповой оценки личности – способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге.
24. Установите соответствие
Имплицитная теория личности – В.Ф. Петренко
Динамическая концепция личности – Л.И. Анциферова
Теория жизненного пути личности – К.А. Абульханова-Славская
25. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представить то, как он воспринимается партнером по общению, называется рефлексией.
26. Общая цель захватывающая всех членов группы называется экстраординарной
27. Дисциплина изучающая природное происхождение человека и его рас, изменчивость строении тела человека во времени и территориально называется антропология.
28. А.Н. Леонтьев строение деятельности: предметное содержание, структурные элементы, динамика деятельности.
29. Философское рассмотрение проблемы сознания связано с анализом отношений бытия и сознания
30. Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить деятельность называется талантом
31. Предмет психологии развития закономерности психического развития человека в онтогенезе
32. Установите соответствие
Социальная ситуация развития – конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающим в тот или иной период своей жизни
Ведущая деятельность – деятельность в рамках ССР, выполнение которой определяет возникновение и формирование новообразований
Кризис развития – сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, переломный пункт в нормальном течении психического развития
Психологическое новообразование – широкий спектр психических явлений, который выступает основным критерием деления детского развития на возрасты.
33. Психофизиологические особенности подростка повышенная агрессивность и конфликтность
34. Психологическое обеспечение воспитательного процесса признание самооценки и уникальности каждой личности; позитивное принятие личности ребенка с опорой на положительные ожидания
35. Теория принятая научным сообществом за общий образец решения исследовательских задач называется парадигмой
36. Установите соответствие
Валидность внешняя – соответствие конкретного исследования природной реальности и /или другим подобным исследованиям
Валидность внутренняя – соответствие конкретного исследования идеальному
Валидность конструктивная – точность реализации теоретической гипотезы в процедуре эксперимента
Валидность критериальная – соответствие диагноза и прогноза, полученного на основе данных тестирования
37. Выделяют свободное и целенаправленное наблюдение
38. Критерий позволяющий с высокой вероятностью принимать истинную и отклонять ложную гипотезу – статистический
39. Вид наблюдения, которым пользуются воспитатели, педагоги и др. – включенное наблюдение
40. Первое основное новообразование младенческого возраста – ходьба
41. Форма общения в раннем возрасте – ситуативно-деловое
42. По Э. Эриксону психосоциальная стадия развития ребенка, на которой конфликт между инициативой и виной – возраст игры
43. Начинающий писатель для создания образа главной героини – русалки – использовал такой прием, как агглютинация
44. В создании образа русалки писателем были задействованы такие мыслительные операции, как анализ; синтез
45. У начинающего писателя описаны проявления вида внимания – послепроизвольным
46. Когда слушаешь концерт в исполнении оркестра, то звучание отдельных инструментов не выделяется, проявляется такое свойство внимания, как целостность
47. Для музыканта-исполнителя необходимы такие виды способностей, как мнемические; музыкальные
48. Память выделяемая на основе типа воспроизводимых представлений, основанная на хорошем запоминании и точном воспроизведении разнообразных звуков, позволившая молодым людям подобрать мелодию после концерта называется слуховой памятью