ФГОС 030301.65 Психология Самоконтроль





1. Установите соответствие между методами психологического исследования и их характеристиками.

Наблюдение - метод планомерного изучения деятельности людей, проводимого в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны исследователя

Опрос - метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов

Тест - метод получения точной и качественной характеристики психологического явления

2. Установите соответствие между подходами к пониманию психики и их содержанием.
Мозгопсихизм - психика есть только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг
Нейропсихизм - психика, свойственная только организмам, которые имеют нервную систему
Биопсихизм - психика  это свойство живой природы

3. К механизмам взаимопонимания в процессе общения относятся идентификация и эмпатия.

4. Установите соответствие между содержанием и названиями наук о человеке.

Антропология - наука о человеке как особом биологическом виде, включающая морфологию человека, антропогенез и расоведение

Физиология высшей нервной деятельности - наука о механизмах работы нервной системы, осуществляющих «уравновешение» организма со средой

Сравнительная психология - наука об особенностях поведения животных на последовательных этапах эволюции, объединившая зоопсихологию и общую психологию человека

Палеолингвистика - наука о происхождении языка, его звуковых средств и механизмов управления

5. Установите соответствие между операциями мышлениями и их характеристиками.

Анализ – процесс разделения предмета на составные части

Сравнение - выявление сходства и различий между предметами

Обобщение - объединение предметов по какому-либо признаку

6. Направленность личности проявляется в интересах; мировоззрении

7.Идея о том, что существует два типа познания: темное – посредством чувств и истинное – посредством мысли, принадлежала Демокриту

8. Установите соответствие между именами ученых XVIII в. И их взглядами на связь психики с культурной или географической средой.

Д. Вико – общество проходит три эпохи – богов, героев, людей

Ш. Монтескье – общий дух народа зависящий от географических условий

И. Гердер – фактор развития психики не климат, а язык

И. Кант – склонность людей обусловлено климатом

9. Принципом спонтанных движений А. Бэн объяснял возникновение навыка.

10. Установите соответствие между теориями бихевиоризма и предметами и задачами исследования

Классический бихевиоризм – связь S – R

Необихевиоризм – формирование целостного молярного подхода к проблеме поведения, анализ факторов влияющих на связь S – R

Оперантный бихевиоризм – разработка методов целенаправленного обучения, управления и коррекции поведения.

Социальный бихевиоризм – ролевое поведение человека в социуме.

11. Уровень органической зрелости, определяемый состоянием анатомических и физиологических структур, характеризует биологический возраст.

12. Установите соответствие между параметрами развития ребенка и их пониманием в культурно-исторической парадигме.
Условия развития - морфологические особенности мозга и общения
Ход развития - индивидуализация (от социального к индивидуальному)
Источник развития – среда

13. Установите соответствие между стадиями Э. Эриксона и З. Фрейда:

Младенчество: базальное доверие/базальное недоверие – оральная стадия

Возраст игры: инициативность/вина – фаллическая стадия

Школьный возраст: трудолюбие/неполноценность – латентная стадия

14. В раннем возрасте восприятие доминирует над всеми психическими функциями.

15. Установите последовательность первых 4-х этапов формирования умственных действий по П. Я. Гальперину: Выявление ориентировочной основы действия; Формирование действия в материальном виде; Этап внешней речи; Этап формирования действий во внешней речи про себя.

16. Ведущей деятельностью в юношеском возрасте является учебно-профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение

17. Установите соответствие между психологическими теориям и концепциями, повлиявшими на осмысление педагогического процесса, и их содержанием

Ассоциативная теория – типы, механизмы ассоциаций определяются как связи психических процессов, а ассоциации – как основы психики

Когнитивная теория – акцентирование на знании, информированности, организации семантической памяти, прогнозировании, приеме и переработке информации, процесса чтения и понимания, когнитивных стилях.

Теория проб и ошибок – сформулированы основные законы научения – законы упражнения, эффекта и готовности; описаны кривая научения.

18. Внешняя структура учебной деятельности включает такие компоненты, как оценка, переходящая в самоценку и учебные действия

19. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями,сложившимися идеалами и убеждениями, называется самовоспитанием

20. Основными механизмами педагогической социальной перцепции являются эмпатия и идентификация

21. В предмет изучения социальной психологии как науки входят такие явления, как мода; супружеское общение

22.Становление социальной психологии как науки произошло в середине XIX века

23. Установите соответствие между методами социальной психологии и их характеристиками.

Опрос – способ получения информации об объективных или субъективных фактах со слов опрашиваемых

Контент-анализ – способ перевода в количественные показатели текстовой информации с последующей статистической обработкой

Метод групповой оценки личности – способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге.

24. Установите соответствие

Имплицитная теория личности – В.Ф. Петренко

Динамическая концепция личности – Л.И. Анциферова

Теория жизненного пути личности – К.А. Абульханова-Славская

25. Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называется коммуникативным барьером.

26. Общая цель захватывающая всех членов группы называется экстраординарной

27. Введите в поле ответов название метода, который, согласно В. Вундту, является единственным и прямым методом психологического исследования. Интроспекция, или самонаблюдение

28. А.Н. Леонтьев строение деятельности: предметное содержание, структурные элементы, динамика деятельности

29. Л. С. Выготский, развивая философские представления об онтологии сознания, писал, что в сознании можно выделить два слоя сознание для сознания; сознание для бытия

30. Вид памяти, связанный со способностью запоминать и воспроизводить чувства, называется эмоциональной памятью.

31. В психологию развития входит детская психология

32. Установите соответствие

Социальная ситуация развития – конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающим в тот или иной период своей жизни

Ведущая деятельность – деятельность в рамках ССР, выполнение которой определяет возникновение и формирование новообразований

Кризис развития – сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, переломный пункт в нормальном течении психического развития

Психологическое новообразование – широкий спектр психических явлений, который выступает основным критерием деления детского развития на возрасты.

33. Мотивационная готовность дошкольника к школе включает в себя сформированную готовность к принятию новой социальной позиции – школьника

34. Задачами социально-психологического направления работы практического психолога являются участие в работе психолого-педагогических консилиумов и проведение психологического анализа планов учебной и воспитательной работы

35. Теория, принятая научным сообществом за общий образец решения исследовательских задач, называется парадигмой

36. Установите соответствие между названиями типов переменных (параметров реальности) экспериментального исследования и их характеристиками.

Независимые переменные - параметры реальности, изменяемые экспериментатором

Зависимые переменные - параметры реальности, изменяемые под влиянием изменений независимой переменной

Внешние (побочные) переменные - параметры реальности, недоступные управлению, но влияющие на зависимую переменную, источник погрешности измерения

Латентные переменныеНачало формы - параметры реальности, недоступные непосредственно измерению, фиксируемые путем анализа совместной вариации зависимых переменных

37. Выделяют свободное и целенаправленное наблюдение

38. Критерий позволяющий с высокой вероятностью принимать истинную и отклонять ложную гипотезу – статистический

39. Попытка показать связь индивидуального и исторического развития человека была предпринята Ст. Холлом в теории рекапитуляции

40. Ведущей деятельностью младенческого периода, по Д. Б. Эльконину, является непосредственно-эмоциональное общение

41.Одной из ранних форм игры детей раннего возраста является предметная игра.

42. Воображение и произвольное поведение как важнейшие новообразования дошкольного возраста зарождаются и первоначально развиваются в сюжетно-ролевой игре.

43. В редакции газеты журналисту дали задание написать статью про байкеров. Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерной особенностью также является их объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Узнав, где собираются байкеры, журналист, одевшись подобающим образом, стал посещать те же места. Сказав, что его интересуют мотоциклы и он хочет присоединиться к группе байкеров, журналист в течение месяца общался с ними, узнавал их интересы, образ жизни.

Журналист для изучения образа жизни байкеров использовал такой метод исследования, как наблюдение

44.В редакции газеты журналисту дали задание написать статью про байкеров. Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерной особенностью также является их объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Узнав, где собираются байкеры, журналист, одевшись подобающим образом, стал посещать те же места. Сказав, что его интересуют мотоциклы и он хочет присоединиться к группе байкеров, журналист в течение месяца общался с ними, узнавал их интересы, образ жизни.

Журналист провел включенное наблюдение. К преимуществам включенного наблюдения относят возможность лучше понять поступки людей; наличие непосредственных впечатлений об изучаемых явлениях

45. В редакции газеты журналисту дали задание написать статью про байкеров. Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерной особенностью также является их объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Узнав, где собираются байкеры, журналист, одевшись подобающим образом, стал посещать те же места. Сказав, что его интересуют мотоциклы и он хочет присоединиться к группе байкеров, журналист в течение месяца общался с ними, узнавал их интересы, образ жизни.

Направленность личности члена байкеровского движения, определяющаяся потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами, называется коллективистической направленностью.

46. В школе в группе продленного дня первоклассники выполняли домашнее задание по математике. Нужно было решить задачу. Коля молча выполнил арифметическое действие в уме, затем записал решение в тетради. Сидевший рядом Слава сначала вполголоса прочитал задачу, проговаривая вслух последовательность необходимых действий. Выполняя арифметическое действие, Слава использовал арифметические палочки.

Согласно теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, умственные действия мальчика Славы соответствуют второму этапу, когда формирование умственного действия связано с его практическим освоением, которое осуществляется с использованием предметов

47. В школе в группе продленного дня первоклассники выполняли домашнее задание по математике. Нужно было решить задачу. Коля молча выполнил арифметическое действие в уме, затем записал решение в тетради. Сидевший рядом Слава сначала вполголоса прочитал задачу, проговаривая вслух последовательность необходимых действий. Выполняя арифметическое действие, Слава использовал арифметические палочки.

К факторам, включенным в процесс решения задачи, относятся установление логического отношения между условием и конечным вопросом; предварительная ориентировка в условиях задачи

48. В школе в группе продленного дня первоклассники выполняли домашнее задание по математике. Нужно было решить задачу. Коля молча выполнил арифметическое действие в уме, затем записал решение в тетради. Сидевший рядом Слава сначала вполголоса прочитал задачу, проговаривая вслух последовательность необходимых действий. Выполняя арифметическое действие, Слава использовал арифметические палочки.

Согласно эпигенетической теории Э. Эриксона, в возрасте 6–11 лет при условии нормального развития у ребенка должно сформироваться такое качество, как трудолюбие





Читайте также:
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.029 с.