II. Архетип Наивысшей Жрицы (Папессы)




Архетипы - что это такое?

Что такое архетипы? По „Практическому словарю современного польского языка” t. II архетип: „постоянно существующие праобразы, которые происходят из мифов и ритуалов; это понятие ввел в психологию К.Г. Юнг „то, что было раньше”. Архетип есть символическая формула, которая начинает функционировать всюду там, где или ещё не существует сознательных понятий, или же где таковые по внутренним или внешним основаниям вообще невозможны. Содержания коллективного бессознательного представлены в сознании как ярко выраженные склонности и понимание вещей. Обычно они воспринимаются индивидом как обусловленные объектом, что, в сущности ошибочно, ибо они имеют источником бессознательную структуру психики, а воздействие объекта их только вызывает. Эти субъективные склонности и понимание сильнее, чем влияние объекта; их психическая ценность выше, так что он становится над всеми впечатлениям (К.Юнг)

Структура любого архетипа является двухполюсной, включающей конструктивную и деструктивную части, и содержащей все потенциальное богатство области, на которую распространяется. Архетипы проявляют себя в виде символов - их содержание всегда выражается метафорически, не давая каких-либо четких указаний. Про эти символы мы можем прочитать в легендах, поверьях, произведениях искусства и литературы, далеких и независимых друг от друга, культурах и народах, а также в снах, видениях, и фантазиях отдельных людей, и, конечно, на картах Таро. Трудно описать их, однозначно, гораздо легче понять, пропуская через интуицию и жизненный опыт.

Архетипы являются общими для всех живущих на Земле, независимо от расы, национальности и вероисповедания. Они функционируют на уровне коллективного бессознательного, но прекрасно понимаются нами в течение жизни, когда мы их встречаем. А кроме того, в очень раннем детстве, благодаря сказкам, которые нам читали ночь, мы знаем этих сказочные героев, которые также являются Архетипами. Например, в „Сказке о царевне-лягушке” найдем " архетипы „ведьмы”, „хозяйки”, „героя”, „волшебника” и т.д.

Второй источник контакта с Архетипами - это любого рода религиозная мифология. И не важно, во что мы верим, потому что в каждой религии мы находим архетип „божественного ребенка” (Гор, Иисус Христос), „Бога Отца” (Зевс, Один), и подобное встречается во многих религиях и мифах.

То, что архетипы действуют на уровне коллективного бессознательного означает, что они врожденные, неизменные и общие для всех людей. Это своего рода прообразы, которые определяют способ мышления и восприятия мира, а также ощущения, реакции и поведение людей.

Можно вывести тезис о том, что архетипы – это прообразы Природы, проявленной в то время, когда человек начал процесс „цивилизации” и отделения от окружающей среды. Теперь они напоминают ему о том, откуда он и как начинал свой Путь и, одновременно, на уровне бессознательном связывают его с Природой, что иногда и приводит к тому, что Человек забывает, что он является „цивилизованным” существом.

Дети гораздо лучше, чем взрослые понимают Архетипы, поэтому сказки и рассказы гораздо глубже понимаются ими, чем их родителями, или бабушками и дедушками, которые, услышав слово „архетип” качают мудро головой, но просят привести какой-нибудь пример архетипа, при этом, показывая всем своим видом, что вы просто «морочите своими глупостями им голову». Но Архетипы не глупость. Это мощная сила, которая дремлет в нас, позволяя нам понять наше поведение и нашу тоску по тому, что первично и естественно. Именно из-за этого прообраза не может существовать ни одна сфера искусства. Благодаря Архетипам, через их символическое изображение (например, на картине или скульптуре) или литературных героях (например, Архетип „хозяйка” - Ягенка в „Крестоносцах” Г. Сенкевича или Юстина „Над Неманом” Э. Ожешко) любое произведение искусства можно прочитать, понять и пережить независимо от того Поляк ли ты, Американец, или житель Гренландии

Архетипы-это настоящее „Хранилище” человечества. Это мудрость Высшей Силы, которая нам его подарила, „вписала” в наше коллективное бессознательное, объединяя всех, живущих на Земле на одном общем тонком плане. Если вы хотите лучше узнать этот тонкий план и понять, что заключено в этом «Хранилище», начните исследовать Архетипы через карты Таро.

Архетипы в картах Таро

Хотя человечество знает очень много, но все равно, знания эти ограничены, и все эти знания мы можем найти на картах Таро, хотя некоторые пришлось бы искать особенно тщательно и заглянуть на более высокие уровни Старших Арканов. Объем материала этой книги ограничен лишь только двумя первыми уровнями Таро - прогностическим и психологическим. Это диктуется также практическими соображениями - большинство людей, занимающихся Таро, ограничиваются в своей работе, именно этими двумя уровнями, изредка только доходя до третьего - кармического, а об остальных четырех не знают ничего, или знают очень мало.

Архетипы являются биполярными, так что каждый Старший Аркан таит в себе положительный и отрицательный прообраз, включающий как возвышенные и благородные символы, так и отвратительные и безобразные проявления. Вот почему так важно в работе с раскладами применять, как прямое, так и перевернутое положение карт. Без этого невозможно сказать, с каким типом архетипа мы имеем дело, например, при толковании карты «Влюбленные», которая одновременно является символом, как архетипа Любви, так и символом Архетипа Ненависти.

Случается, и так, и это не такая уж редкость, что Старший Аркан содержит в себе больше, чем один архетип, примером чего является, например, карта «Шут». Это связано с богатством символов, присущих данной карте. Конечно, это затрудняет интерпретацию, так как в этом случае только интуиция таролога может помочь в выборе правильного архетипа, хотя помощь могут оказать и карты, расположенные по соседству. Несомненно, однако, что не зная значений Архетипов, Вы не сможете правильно интерпретировать карты Таро. Именно благодаря им, мы можем прогнозировать будущее, так как значения их неизменные и постоянные, одинаковые для любого человека на Земле, и это дает нам гарантию, что мы можем сделать верный прогноз того, что может случиться в жизни человека. Еще более это важно в анализе психологическом, потому что карты Таро идеально показывают роли, которые человек играет в жизни, а, следовательно, они точно продемонстрируют, к чему стремится и чего желает он. Очень значимой в связи с этим, становится функция перевернутых карт - они показывают „обратную сторону медали”, то есть негатив архетипа, то, что человек скрывает от мира, а очень часто и перед самим собой, его страхи, блоки и комплексы.

И главное – сами карты Таро являются вторичными, - это значит, что они не смогут работать без Архетипов, а вот сами обратная ситуация возможна, то есть архетипы были, есть и будут, независимо от того, будут существовать карты Таро, или нет. Так что, может быть, и карты Таро были созданы для того, чтобы хранить архетипическую символику и приблизить ее тайны тем людям, которые готовы изучать скрытые знания. Что это значит „тайные знания”? Большинство людей ассоциируют это с оккультизмом, гнозисом или какой-нибудь шарлатанством, «абракадаброй». Нет ничего более абсурдного, так считать. «Тайные знания» - это такая область науки, в которую можно проникнуть только посредством внутреннего знания, то есть здесь основополагающим должно быть слово „верю”, а не слово „не знаю”. То, что мы можем с помощью эзотерики (внутреннего знания) нельзя измерить никакими приборами, ни подтвердить опытом химическим, или проверить математической формулой. Только собственный опыт, в момент его приобретения или использования, подтверждает эффективность и полезность этих знаний. Они первичны, как и архетипы, проверены опытом человечества, эти знания интуитивны, скрыты внутри человека, и часто более полезны, чем академические науки. Их единственным подтверждением с точки зрения науки, является так называемая статистическая выборка, то есть подтверждение наблюдения о том, что данное явление в изучаемых обстоятельствах повторяется всегда. Напоминаю, что вас также ждет, и символика самих карт Таро - если в каком-либо раскладе появляется следующее сочетание карт XXII (↓) + V (↓), это означает, что спрашивающий имеет проблемы в отношениях с отцом, в нем не сформирован правильный паттерн отеческой любви, и ему самому в дальнейшем будет трудно быть хорошим отцом уже своим детям. Откуда я это знаю? Так как я имею дело с двумя негативными архетипами - перевернутая карта XXII это архетип «Шута», а именно программа ребенка, трикстера, который смеется над всеми, перевернутая карта V аркана - это архетип тирана, деспота. Их сочетание и несет такое значение, о котором я написала выше. Это, однако, небольшой пример, показывающий, почему именно в таком, а не в ином символическом смысле читать эти карты. Твердое убеждение дает именно проверенная опытом статистика. Такое сочетание карт в своей практике я видела более чем 300 раз, и каждый раз жизнь подтверждала правильность такого толкования. Но всегда это был переход от эзотерических знаний к знаниям экзотерическим, и только благодаря архетипам, содержащимся в картах Таро.

 

Вернуться к началу

Архетип Глупца (Шута)

Всегда есть "какое-нибудь" начало.

Давным-давно жил да был на Земле человек – нагой, беззащитный, забытый и одинокий. Все вокруг его пугало. Ему казалось, что с ним все время должно что-нибудь случиться, а он не знал, как этого избежать. Опасности подстерегали его везде, по крайней мере, так ему казалось. Он влачил жалкое существование, а врагов у него было очень много: голодные дикие звери, готовые его растерзать, холод и жара, вызывающие болезни, недостаток еды, которую надо было добывать с риском для жизни, и ужасные стихии природы, в любой момент грозившие уничтожить его жилище и самого человека. И ни от кого он не мог ждать помощи – ведь все его собратья были такими же беззащитными и подвергались тем же опасностям, что и он.

Вот в дерево, которое росло около пещеры и защищало человека от диких зверей и летнего зноя, ударила молния. Пламя становилось все сильней и "съедало" чувство защищенности, уничтожая то, что было знакомо и освоено. С грохотом и треском огонь обжигал всех, кто пытался приблизиться к нему. Он причинял физическую и психическую боль, был чем-то непонятным и потому пугающим. Неожиданно с неба, откуда прежде струилось тепло Солнца или сияние Луны, хлынула вода. Ее становилось все больше и больше, облака извергали уже настоящие потоки. Все это сопровождалось ужасными раскатами грома и поражающими воображение вспышками молнии. И вдобавок среди белого дня мир погрузился в кромешный мрак. Пылающий факел дерева начинал уже гаснуть, пламя шипело, почерневшие ветки скрючивались, но в борьбе стихий – огня и воды – огонь постепенно сдавался. Однако от этого человек не стал чувствовать себя безопасней – он вдруг увидел, что река, которая каждый день давала ему воду для питья и освежала в жару, превратилась в ревущий поток, подступивший к самому входу в пещеру. Надо было искать спасения – вода уже затопляла его жилище.

Человека охватил панический страх: Но куда бежать – везде темнота, озаряемая только частыми зловещими вспышками молний, от которых становится еще страшнее. А в придачу – ураган, гнущий к земле все живое, пронизывающий до самых костей и срывающий с человека его жалкие лохмотья. Да еще прежде такая твердая почва под ногами вдруг начинает расползаться и дрожать. Помощи ждать неоткуда. Содрогания земли становятся все сильней, из ее глубины доносится глухой рокот. Человек чувствует, что это конец. Земля с грохотом разверзается под ним, и он проваливается неизвестно куда. Разбушевавшаяся стихия полностью поглотила и уничтожила его, но он этого уже не ощущает – его сознание летит в бездну вместе с ним.

Когда наутро он приходит в себя посреди руин и обломков, окружающий мир оказывается совсем другим. На месте пещеры, которая еще вчера была его домом, осталась только груда камней. Река поменяла свое русло, ее течение стало быстрым, а вода – мутной. Там, где раньше виднелся маленький островок, теперь бушевал огромный водопад. Везде, куда ни глянь, среди поваленных бурей деревьев и догорающих пожарищ – трупы, погибших во время катастрофы животных. Пейзаж выглядит таким ужасным, что страх становится почти физическим ощущением.

Человек чувствует, что уже не может здесь оставаться, что ему по-прежнему угрожает опасность. Так рождается его интуиция, имеющая много общего с инстинктом, которым руководствуются животные. Первобытный человек выжил только благодаря ей, а нынешняя цивилизация объявила интуицию чем-то вторичным в сравнении с интеллектом. Вот почему современный человек с таким трудом избегает всевозможных опасностей. Именно интуиция подсказала нашему бедолаге встать и идти, хотя тело не слушается, ноги не ходят, раны кровоточат, болят переломанные ребра. Но Глупец все-таки встал и тронулся в путь.

Едва он успел найти временное убежище в дупле единственного уцелевшего дерева, как в поисках добычи по­явились дикие звери. Они шли за ним по следу и были голодны и свирепы. Человек понял, что и здесь оставаться опа­сно. Нужно искать новое убежище, место, где он мог бы жить. Как только звери утолили голод валявшейся везде падалью, Глупец покинул дупло и отправился в рискованный путь в неведомое, имея в своем багаже лишь страшный опыт катастрофы и наивную веру (граничащую с беззаботностью) в то, что теперь уж точно все будет прекрасно.

В своих странствиях он увидел много замечательного: птиц, вьющих гнезда, зверей, выхаживающих свое потомство, беззаботно резвящееся на солнечной поляне, буйную растительность, огромные зеленые деревья – и нигде он не встречал даже намека на тот кошмар, который недавно пережил. Тогда он начал задумываться и увидел, что жизнь могущественнее, чем стихии. Ему захотелось выяснить, почему это так. И он пожелал новых знаний. Он понял, что только познание окружающего мира позволит ему избежать в будущем всех тех опасностей, которые совсем недавно были его единственной участью. Он стал пристальней наблюдать за тем, что встречал на пути, он научился видеть, как справляются с трудностями животные, со временем он даже начал использовать способы, которые подглядел у растений. Все это помогало ему выживать в трудных ситуациях. Он понемногу накапливал опыт, хотя многого еще не понимал, многое даже не умел назвать, а многое вообще был не в состоянии воспринять или запомнить. Но он старательно собирал в свою суму странника все, что встречал на пути. Конечно, не все складывалось гладко, но он был неутомим в своем странствии, которое постепенно привело его к пониманию многих законов, управляющих миром, а это влекло его еще дальше – к расширению горизонтов познания. И, в конце концов, он отыскал великую Мудрость, к которой стремился и так долго шел: он понял, что он – всего лишь Глупец, который все еще стоит в самом начале пути. Но тяга к познанию была настолько сильной, что он продолжал и продолжал свой путь, хотя он по-прежнему грозил многими трудностями и опасностями. Однако человек был тверд в своем подвиге накопления знания и опыта. И именно эта твердость позволила Глупцу стать Магом.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Архетип Мага

Бди, чтобы не оказаться учеником чернокнижника!

Человек в своем странствии познал все, что его окружает: среду, в которой он обречен жить, законы, управляющие миром, правила, которые необходимо исполнять, предметы, которые можно использовать. Короче говоря, то, что прежде было сокрыто от него, перестало быть тайной. Странник начал понимать силу стихий, которые так его напугали, и старался теперь употребить эту силу в своих интересах. Его радовало, что огонь, вместо того чтобы обжигать, согревает и позволяет приготовить вкусную еду; что вода, которая вызывала наводнения и затопляла жилища, орошает пустыни, делая их плодородными; что пищу не надо теперь добывать с опасностью для жизни; что ветер, который раньше нес только вихри и ураганы, теперь крутит мельницы, которые перемалывают зерно в муку; что земля под ногами, которая ра­ньше засыпала жалкие лачуги и пещеры, начала давать уро­жай, кормить домашних животных, что на ней теперь можно строить дома, дающие ощущение безопасности, – она стала символом достатка и богатства.

Человек начал также углубляться в самого себя, и это позволило ему открыть тайны своей души. Он увидел, что главная сила сокрыта именно в ней. Он понял величайшую истину, что душа вечна, неуничтожима, что в ней содержатся неограниченные возможности. Он в первый раз почувствовал, что его могущество неограниченно. Он начал думать о себе: "я могуч, я властитель мира, я маг". Оказалось, что ему все доступно и для него есть только одно препятствие – то, которое он сам перед собой воздвигнет.

Он слишком быстро забыл, что еще совсем недавно был Глупцом, всего боялся и ничего не понимал, не имея ни опыта, ни знания законов, управляющих окружающим миром. Усвоив лишь проблески знания, он уже почувствовал себя уверенным и всемогущим. Он объявил себя властителем мира и всего сущего. Он стал строить все более прочные и совершенные жилища, носить все более роскошную одежду, украшать и ублажать себя, используя накопленное знание и скрывая его от других людей. Он пожелал, чтобы знание приносило ему материальную выгоду. Добрый Бог сжалился над самым своим беспомощным творением и дал ему знание, чтобы он мог себя защитить, но человек, едва получив это знание, сразу начал его материализовывать, называя магией и собирая со своих собратьев плату за ее обладание и использование.

Так появился ученый "Маг", который собирал сведения о законах природы, причинно-следственных связях, например, таких как "что внизу, то и наверху..." Он стал наблю­дать небо и людей и, умея делать из этих наблюдений соответствующие выводы, накапливал опыт и знание. Он знал, когда надо сеять зерно, чтобы получить хороший урожай; ко­гда разольется река, орошая поля; когда целесообразней выходить на охоту, чтобы сделать запасы; как увеличивать поголовье домашних животных. Он понял, где искать прочное дерево и камень, чтобы строить хорошие дома; как добывать руду и выплавлять из нее металл; как делать инструменты для строительства и земледелия, а также оружие, которое усиливало ощущение его безопасности. Он научился хорошо понимать поведение человека, видеть его страхи и использовать их. Маг стал самым авторитетным человеком в своем роду и племени, но ему пришлось заплатить за это огромную цену, которую нельзя было выразить в чем-то материальном. Ее можно назвать одиночеством, прикосновением к тайне, отягощенной ответственностью и постоянной проблемой необходимости выбора, который он должен делать для себя, соотнося с ним добро или зло, способные в одинаковой степени наполнять его душу. Именно в результате этого выбора он смог разделить магию на белую и черную.

Таким образом, тайна уже не была тайной для Магов. Для них она стала образом жизни, тогда как для остальных она оставалась чем-то необычным, непонятным и неведомым, но благодаря опеке первых – не такой опасной, как когда-то для Глупца. Люди охотно вручали свою судьбу в руки Мага, безгранично доверяя его мудрости. Ведь так приятно переложить ответственность за свои проблемы на кого-то еще. А Маг умел ее принять, старясь уравновесить в себе и в мире мощь четырех стихий. Он был внимателен и наблюдателен, вникал не только в окружающий мир, но и во всю Вселенную. А насколько ему удавалось достичь внутреннего равновесия, оказывалось в зависимости от выбора, который он постоянно осуществлял внутри себя и от того, до какой степени его сердце подчинялось этому выбору.

Мир постепенно осваивался, но еще не был полностью безопасным, а Бог наблюдал за этим процессом с Небес, как мы смотрим на детей, играющих в песочнице; и когда человечество начинало превышать свои полномочия, Бог призывал его к порядку. У Мага хватало ума понять, что он не имеет влияния на все на свете и что его знание, постоянно расширяясь, не является, однако, всеобщим. Постепенно прорастала в нем мысль о том, что есть Тот, кто управляет Землей, а, может быть, и всей Вселенной, Тот, от кого зависит много большее, чем от Мага. Он попробовал направить к Нему свои чаяния и просьбы людей своего племени. С большим или меньшим успехом облекал он свои верования в определенные формы, создавая на Земле или ища на Небе совершенный образец более могущественный, чем он сам – Бога. Он пришел к выводу, что люди нуждаются в специфическом посреднике для общения с таким всесильным существом, в том, кто посвятит свою жизнь только контактам с Ним, а, значит, эта личность будет занимать особое место в своем племени. Ее назвали Наивысшей Жрицей (название соответствующей карты на русском языке: "Папесса" – прим. переводчика).

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

II. Архетип Наивысшей Жрицы (Папессы)

"Спешите любить людей, они так быстро уходят..."

(Я. Твардовский)

И вот появилась Она, женщина, интуитивно понимающая мир и потребности людей, умеющая поддерживать контакт с Величайшей Сущностью, самопожертвенно готовая вступиться за своих соплеменников. Она оказалась выбрана, так как была чиста душой и не заражена вирусом материализма, который поселился в душе Мага. Она была готова к Служению. Наивысшая Жрица стала хранительницей человеческой совести, соединила обыденное с Божественным. Она знала сто­лько же, сколько знал Маг, а может быть, и более того, но никогда не использовала это ни против Человека, ни против Бога. Она была только посредником между все еще напуганными, не сознающими себя и окружающий их мир "людиш­ками" и Богом. Она хорошо поняла суть человека и всей земной природы и полюбила все сущее на Земле. Она сострадала мучающей в родах женщине, но не оставляла вниманием и суку, ощенившуюся в кустах. Она понимала даже потребности брошенного в Землю зерна, которое от засухи не могло прорасти. Она настолько полюбила жизнь, что сама стала ею.

Она в совершенстве познакомилась со всеми закоулками человеческой души, со всеми ее страстями и стремлениями. Она поняла, что мужчина жаждет власти и почестей, а женщина – любви и защищенности. Каждый мог к ней прийти и рассказать о своих печалях, опасениях и беспокойствах и уходил от нее выслушанным, обнадеженным и поддержанным с уверенностью, что отдал себя в добрые руки, а она, приняв людские печали, отправлялась в пустынь, туда, где нет людей, и просила у Бога милости для своих подопечных, раскладывая перед Его Ликом их просьбы.

Когда количество страждущих неимоверно возросло, она стала сочинять молитвы и учить людей, как им самим попросить Бога о милости. Она убеждала угнетенных в том, что Бог – это Любовь и Доброта, а не монстр, который только и ждет, как бы им навредить. Она объясняла им законы природы, словно бы вынося наружу те знания, что открыл Маг, но оставлял только для себя. Она помогала всем, не делая различия между богатыми и бедными, женщинами и мужчинами, красавцами и уродами. Никто не умел так, как она, всмотреться в другого человека, животное или растение. Благодаря ей человек узнал, что несет в себе сокровище – бессмертную душу, которую он может развить в этой жизни и последующих воплощениях.

В совершенстве понимая природу и будучи ее покровительницей и опекуншей, она научилась использовать ее дары для пользы живых существ. Она научилась готовить лекарства из трав, помогавшие людям и животным. Она знала, что "подобное лечит подобное", и была покровительницей гомеопатии и иного медицинского учения, опирающегося на принцип, что врач прежде всего не должен вредить. Она знала, что женщины красивы и научила их подчеркивать свою красоту. Она поняла, что мужчины хотят быть сильными и мудрыми, и подсказывала им, как этого достичь.

Она полюбила детей и все другие невинные существа и всегда служила им своим знанием и любовью. Но своих детей у нее не было – она стала матерью всего живого. Зная все о любви, она никогда не стала ничьей любовницей или женой, но не по принуждению, а в соответствии со своим выбором – она слишком сильно любила людей, чтобы ограничить себя любовью к одному человеку.

Она была мудра. Знания, собранные ею для передачи последователям, она никому не навязывала, понимая, что не все способны их принять, и потому еще, что ей это запретил Маг, опасаясь, что избыток знания у профанов, уменьшит его собственное влияния. Так началось продолжающееся и по сей день бесполезное и бессмысленное противостояние между мягкой, Лунной, безличностной, свободной Любовью Наивыс­шей Жрицы к людям и властной Солнечной, материальной, доминирующей агрессивностью Мага. На протяжении веков брала верх то одна сторона, то другая – была в истории эра матриархата, бывало, что Маг обрекал Наивысшую Жрицу на костер у позорного столба, – но никогда ни одна из сторон так и не могла победить окончательно. И не победит! Только согласованное существование Солнца и Луны, только соединение мужского и женского начал способно принести в мир гармонию.

Однако сначала в нем властвовал матриархат. Благодаря опеке Наивысшей Жрицы, ее медицинским знаниям и молитвам, людское племя разрасталось. Стали образовываться определенные структуры, которым необходимо было обеспечить соответствующее функционирование. Племя требовало сильного вождя. Им не мог стать Маг, да он, собственно, и не хотел, поскольку видел себя в роли "серого кардинала", который из-за кулис решал многие вопросы, не беря на себя явной ответственности. Не могла стать вождем и Наивысшая Жрица: она была духовно повенчана с Богом и слишком любила людей, чтобы навязывать им что бы то ни было. Кроме того, она была слишком свободна и независима, чтобы подчиниться строгой иерархии. Но она так сильно привила людям своего племени веру в исключительные права женщины как матери и дарительницы Жизни, что таким вождем стала Императрица. Хотя в сердцах и душах людей первой воцарилась все-таки Наивысшая Жрица.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: