XII. Архетип Повешенного




Отстаньте вы все от меня!

Решение вступить на путь духовного развития, углубления своего внутреннего мира и познания вечных законов само по себе достаточно трудно. Конечно, гораздо проще жить во внешнем мире, где все подчинено стандартным законам, правят бал известные всем теории и нет никаких "белых пятен". И хотя любой бизнесмен скажет, что в нашем мире действует право сильнейшего (это – всего лишь пример неправильно используемой Силы), гораздо более трудные задачи стоят перед человеком, который пытается понять свой внутренний мир. Это происходит потому, что люди забыли или утеряли в процессе своего исторического развития то знание, которое собирали и умели использовать Маг и Наивысшая Жрица. Зачастую это знание высмеивалось, его называли предрассудком и суеверием (в оригинале здесь очень красивое польское слово "забубон" – прим. переводчика), поскольку оно не поддавалось рациональному анализу. Материальные отношения, в которых находится человек, требуют от него все большей включенности, а темп жизни все увеличивается, вынуждая человека торопиться, и не оставляет ни минуты для размышления о себе и окружающем мире.

Первым условием вступления на путь духовного развития, ведущего к возвращению к себе и к своей утраченной Искре Божьей, является остановка и прекращение той сумасшедшей погони за успехом и деньгами, в которой живут современные люди. Вместо этого человек должен в тишине и уединении предаться созерцанию окружающего мира, друзей и близких, всмотреться в природу, привести свою жизнь в согласие с ее ритмом. Надо просто все поставить с ног на голову и тем самым принять позу Повешенного. Разрушив прежний стиль жизнь, отделив себя от спешки и погони за материальными богатствами, изменив ценностные приоритеты, человек может подготовить почву для своего дальнейше­го развития. Повешенный символизирует человека, обращенного внутрь себя, познающего себя и смотрящего на мир и жизненные ценности с совершенно иной точки зрения.

Однако такие способности не проявляются сами по себе. Здесь мало одного желания. Самопроизвольно это могло происходить с человеком в древнем мире, когда его душа не была так отягощена, как сегодня. Современный же человек, желая глубже познать себя и найти дверь в свой внутренний мир, сначала должен очиститься от штукатурки многочисленных комплексов и запретов. Лучшим рецептом здесь могут быть медитация и молитва, позволяющие осуществить непосредственный контакт души с ее Божественным началом, понять его и расширить свои представления о мире.

Обе эти формы погружения в глубины своей души и очищение от дурных наслоений цивилизации помогут человеку освободиться от прежней реальности. Они выработают новое отношение к миру и его проблемам и позволят дистанцироваться от них. Не нужно много времени, чтобы понять, что то, к чему человек так упорно стремился, за что был готов отдать если не душу, то все свое время, силы, энергию и даже здоровье, не стоит таких жертв. Замедление темпа жизни дает возможность увидеть, как она прекрасна. К примеру, можно остановиться, чтобы полюбоваться заходом Сол­нца, цветущей розой, насладиться пением соловья или жаворонка, вытереть слезы с лица своего или чужого ребенка. Когда-то человек считал это потерей времени, и только теперь Повешенный понял, что это лучшие мгновения жизни, что это они придают ей ценность и... их нельзя купить ни за какие деньги.

Молитва и медитация возвращают человека к Богу, которого он когда-то утратил в жизненной суете, в погоне за деньгами, в стремлении к славе. Повешенный, обретя внутреннее равновесие и душевное спокойствие, соприкасается с Божественным началом своей души, вновь обретает Бога и потребность контакта с Ним. С радостью он видит, что хотя человек забыл о Боге, Бог не забыл о человеке. Благодаря этому Повешенный избавляется от смуты и хаоса, в которые была погружена его усталая и измученная душа, он начинает понимать, какое глубокое спокойствие можно найти в тишине. Все глубже погружаясь в мир молитвы и медитации, он постепенно теряет контакт с внешним миром, ибо, что может его там интересовать, если из этого мира в человеческую душу приходят зло и смута? Не лучше ли оставаться внутри себя в плотном коконе молитвы и медитации?

Но именно здесь человека, вступившего на путь духовного развития, и подстерегает главная опасность. Человек может так хорошо чувствовать себя в позиции Повешенного, обращенного внутрь себя, отгороженного от боли и страдания молитвой и медитацией, удовлетворенного полученным спокойствием, что он пожелает остаться в таком состоянии навсегда. Но, стоя на месте, нельзя двигаться вперед, и не для того человеку дан духовный путь, чтобы, сделав первый шаг, он остановился и заявил: "Мне здесь так хорошо, что дальше я никуда не пойду!" У каждого из нас есть на земле своя миссия, которую он должен исполнить, а люди, вступившие на путь внутреннего развития, ответственны за это вдвойне. Самые глубокие и сокровенные мысли и чувствования человека не могут быть "искусством для искусства" – они призваны чему-то служить. Вполне определенные задачи имеет и духовное развитие. И если одной из них безусловно является переход на более высокий уровень сознания, то не менее важно и исполнение своей миссии в мире, какой бы малой она ни была, а также служение другим людям советом, помощью и поддержкой. Оставаясь в позиции Повешенного, человек этого выполнить не может. Здесь необходимо истинное внутреннее изменение, трансформация, символом которой стала Смерть.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

XIII. Архетип Смерти

"Смерть была еще прекрасней".

(К. И. Галчинский "Баллада о двух сестрах")

Путь духовного развития, пройденный Повешенным, привел его через молитву и медитацию к возвращению связи с Богом, к познанию самого себя, своего внутреннего мира. Это позволило найти и понять свою миссию в жизни. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы ее исполнить и стать Посвященным. Здесь была уже необходима полная трансформация, смерть прежних взглядов, мнений и желаний, на месте которых должны появиться новые и совершенно иные.

Человек с первых дней своего существования боялся Смерти и считал ее самым тяжелым испытанием. Его пугала также ее детерминированность и неизбежность. При этом он не затруднял себя попытками разобраться, что она собой представляет, но в то же время внутренне не мог согласиться, что Смерть является концом всего. Согласно учению каждой из религий существуют загробная жизнь и бессмертие души. Нет народа, который бы не чтил память о своих умер­ших, не осуществлял бы погребальных церемоний и не заботился о местах захоронения. Таким образом, тысячелетиями люди пробовали превозмочь Смерть. Есть, однако, народы, которые при погребении своих близких не проливают океаны слез, а, напротив, радуются, полагая, что душа близкого им человека осуществила очередную трансформацию и достигла очередной ступени духовного развития.

Смерть сопутствует нам всю жизнь, знаменуя не то­лько утрату родных и близких, их физический уход, но прежде всего – непрерывное изменение. Жизнь является процессом, при котором постоянно что-то отмирает, чтобы на этом месте могло народиться новое. Лучше всего это видно на примере смены времен года, когда после цветущей весны, жаркого лета, урожайной осени, приходит зима, которая приносит смерть всей растительности, усыпляет или замедляет большинство жизненных процессов, чтобы они могли вновь возродиться следующей весной. Так же и в человеке на протяжении всей его жизни идет процесс Смерти или, говоря иначе, – трансформации. Вот появляется на свет маленький беззащитный ребенок – каким он станет через 20 лет? На его месте мы видим молодого человека, беззаботно радующегося жизни. Но кем он станет спустя еще 20 лет? Наверное, это будет зрелый мужчина, глава семьи, серьезный и ценный работник, человек умный и рассудительный? А что с ним будет еще через 20 лет? Ему уже недоступны многие радости жизни, он заканчивает свою профессиональную карьеру, у него уже не столько сил, как когда-то, а свободное время он с удовольствием проводит в кругу внуков. Трансформация, однако, продолжается, и когда проходит еще 20 лет, перед нами старец, согбенный временем к земле, но взошедший на вершину опыта и мудрости. Неужели каждый из них: ребенок, юноша, зрелый мужчина, пожилой человек и старец, яв­ляются той же самой личностью? Перемены происходят в нас на протяжении всей нашей жизни. Трансформация – это основание для развития как физического, так и духовного, причем происходящего независимо от воли самого человека.

Но человек редко об этом задумывается и не всегда способен отдать себе в этом полный отчет. Особенно неохотно он размышляет над проблемами жизни и смерти, когда благополучен, чувствует себя в безопасности, когда у него нет сомнений в себе и в том, что с ним происходит. Так произошло и с Повешенным, который после периода смуты и хаоса, нашел спокойствие и равновесие при помощи молитвы и медитации. Ему казалось, что это – предел того, чего может до­стичь человек. Он хотел сохранить это состояние навсегда и пребывать в нем до конца своих дней. Но такое желание пол­ностью расходилось с законами трансформации, гласящими, что каждая жизнь является процессом, подверженным эволюции, – то есть переменам и развитию. Повешенный не понимал и того, что, выходя на путь духовного развития, он должен переступить через смерть своих старых взглядов, ко­торые невозможно согласовать с новым опытом и новым знанием. Возьмем, например такое понятие как случай. Сколько раз человек объяснял произошедшее в его жизни таким образом: "Это вышло случайно, это случай привел меня сюда, у меня это получилось случайно". Но, исследуя свой внутренний мир и ища в нем ответа на мучающие его вопросы, он открыл закон, что не бывает в жизни случайности, что все имеет свои причину и следствие. И ничего нельзя объяснить случаем, за все приходится брать ответственность на себя.

Так отмирают один за другим старые взгляды и на их место приходят новые. Человек начинает на своем примере понимать процесс изменений, и хотя поначалу он может чувствовать себя не в своей тарелке, но если он сознательно выбрал путь духовного развития, то смиряется с этим и идет дальше. Смерть перестает быть страшной, и он уже воспринимает ее как трансформацию, неизбежность и необходимость. Когда человек стремится достигнуть более высокого уровня духовного развития, Смерть для него уже не имеет ничего общего с физическим умиранием. Она становится озарением, расширяющим наше сознание, ресурсом внутреннего совершенствования и двигателем духовного развития. И хотя физическая Смерть является уделом всех живых существ, человек на высокой ступени духовного развития не будет воспринимать ее как необратимый процесс, поскольку знает, что это – трансформация, ведущая на новый, более высокий уровень. Насколько высокий? Это уже зависит от того, как человек выполнил миссию, с которой он сюда послан. Как это просто, правда? Но почему на земле столько несчастных людей, почему нашу планету мы называем "долиной слез"?

Понимание и реализация того, что кажется самым простым, может зачастую оказаться самым трудным. В борьбе за счастье и благополучие люди пытаются с помощью различных причудливых ритуалов откупиться от предназначения и смерти, потому что не могут поверить, что все значительно проще. А ведь нужно всего лишь понять, что жизнь есть процесс, основанный на постоянных изменениях и трансформации, не пренебрегать своим духовным развитием и осо­знать и исполнить свою миссию на Земле. Есть люди, которые смогли все это понять и воплотить в жизнь. Их называют реализованными людьми, а символом их стало Равновесие (Воздержание – прим. переводчика).

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: