ПРЕИМУЩЕСТВА использования комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР»




Приложение № 1

Характеристика диагностического компьютерного тестового комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР»

 

Комплекс ПРОФОРИЕНТАТОР предназначен для проведения профориентационного тестирования учащихся 7-11-х классов с целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза.

Разработчиком и правообладателем комплекса является Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в МГУ им. М. В. Ломоносова г. Москва. Уникальность методики разработанной под руководством профессора МГУ, доктора психологических наук А. Г. Шмелева, состоит в том, что она позволяет комплексно подойти к оценке предпочтений (интересов), интеллектуальных способностей и личных качеств тестируемого и получить список, рекомендованных профессий с учетом его индивидуальности. Методика отвечает требованиям надежности и валидности, в том числе имеет высокие показатели прогностической валидности, которые указывают на высокие психометрические показатели методики.

Комплекс «Профориентатор» получил рекомендации; департамента образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерства образования РФ (письмо № 14-55-132 ин/15 от 06.02.03); Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ (письмо № 06-1506 от 12.09.2007); Департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ (письмо № 107/05 от 25.02.2009).

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москва является разработчиком и единственным правообладателем комплексов (Приложение № 2).

СТРУКТУРА тестового комплекса:

Комплекс позволяет провести анализ интересов, личностных качеств и способностей учащихся и включает три блока:

 

· Первый блок: оценка структуры интересов. Включает 80 утверждений, диагностирующих интересы учащегося к 8-ми сферам профессиональной деятельности: Техника, Наука, Искусство, Общение, Бизнес, Знак, Природа, Риск.

В ходе консультирования интересы ребенка уточняются, анализируются предпочтения школьных предметов, дополнительное образование, хобби.

· Второй блок: оценка структуры интеллекта. Состоит из 72 вопросов-заданий на определение уровня развития способностей (факторов умственной деятельности): вычисления, лексика, эрудиция, зрительная логика, абстрактная логика, внимание. Также анализируется общий балл по данному блоку, отражающий средний показатель по всем шести факторам в совокупности – аналог «уровня умственного развития», который интерпретируется как операциональный индикатор актуально достигнутого уровня обучаемости и умственной работоспособности.

В ходе консультирования учитывается школьная успеваемость учащегося, показатели интерпретируется с учетом 1-го блока.

· Третий блок: оценка структуры личности. Включает 45 вопросов-утверждений, ориентированных на выявление личностных качеств: активность, согласие, самоконтроль, эмоциональная стабильность.

В ходе консультирования анализируются итоги социализации, характер отношений учащегося в школьном коллективе, показатели интерпретируется с учетом 1-го и 2-го блоков. Анализируется в целом гармоничность профиля, наличие (отсутствие) конфликтов (противоречий) между шкалами, формулируются рекомендации.

 

Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий уходит в среднем от 40 до 60 минут.

Комплекс снабжен несколькими версиями тестовых норм, которые применяются в зависимости от возраста учащегося.

ПРЕИМУЩЕСТВА использования комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР»

по сравнению с традиционными методиками:

  • комплекс сертифицирован;
  • использование батарей профориентационных тестов (диагностика интересов, способностей, личностных качеств);
  • содержит нормы для разных возрастных групп; которые регулярно обновляются с учетом российской выборки;
  • методика отвечает требованиям надежности и валидности, в том числе имеет высокие показатели прогностической валидности,
  • регулярное обновление списка профессий;
  • минимум раз в полгода тест проходит анализ психометрических показателей методики в целом;
  • проводится активная работа по обновлению и коррекции банка вопросов;

РЕЗУЛЬТАТЫТЕСТИРОВАНИЯ включают:

  • графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству: интересы, способности, личностные качества;
  • диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения;
  • списки наиболее подходящих профессий, сопровожденные перечнем экзаменов, необходимых для освоения профессии;
  • текстовые интерпретации результатов;
  • рекомендации по развитию, подбор тренингов.

В зависимости от возраста и задач консультирования, интерпретация результатов консультантом может быть направлена:

Учащиеся 7-8-х классов: на определение сферы профессиональных интересов школьника, направления будущей профильной подготовки, рекомендации по интеллектуальному и личностному развитию, определению направлений дополнительного образования (кружков, секций).

Учащиеся 9-11-х классов: на определение сферы профессиональных интересов школьника, направления будущей профессиональной подготовки, определение объема необходимой дополнительной подготовки по предметам, определение путей получения профессионального образования, построение основного и альтернативного профессионального плана и рекомендации по его реализации.

В ходе консультирования учащегося по результатам тестирования с участием родителей также решаются следующие вопросы:

  • какие профессии подходят на основе анализа интересов, способностей и особенностей характера;
  • как решить конфликтные вопросы выбора профессии;
  • как скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны характера;
  • как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах;
  • в каких учебных заведениях можно получить соответствующее образование;
  • как выбрать школу или колледж, а также профильное обучение.

 

Процедура компьютерного тестирования и профориентационного консультирования проводится индивидуально со школьником в комфортных условиях и составляет:

  • компьютерная диагностика– 1 ч.
  • профессиональное консультирование по результатам тестирования с обязательным участием родителей учащегося – 45 мин.

По результатам компьютерной диагностики на тестовом комплексе «ПРОФОРИНЕТАТОР» выдается письменное заключение с рекомендациями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: