МЫ СНОВА В ШАГЕ ОТ ПРОПАСТИ




Статья составлена из разных текстовых материалов, разных авторов и нацелена на пробуждение покаянного чувства в душе человека стремящегося на Литургию.

1.Грех породил смерть.

Человек был создан Богом для вечной жизни. До того, как грех вошёл в мир, люди не старели и не умирали. Но с момента преслушания, нарушения указания Бога первым людям, в жизнь людей вошла смерть. Какова взаимосвязь между грехом и смертью? Грех и смерть тесно связаны, ибо грех всегда рождает смерть.
Слово «смерть» первый раз упоминается уже в Раю (Бытие 2:16-17) «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».
Бог заповедал Адаму и Еве не есть от плода дерева познания добра и зла, чтобы не умереть, но умереть не от ядовитого плода, а от непослушания Богу, которое страшнее всякого яда. Они ослушались. Однако Адам и Ева не умерли тут же физически, когда ослушались Бога и вкусили от дерева познания добра и зла, но что-то мгновенно изменилось в них. Что они почувствовали в себе, какие страшные изменения или какую то огромную потерю, нам не известно. Мы лишь можем догадываться, будучи по природе им подобны…Быть может они впервые ощутили холодное дыхание смерти во всём её многообразии.. нам не донесло Писание. Но Святое Писание говорит о двух типах смерти, о физической и о духовной смерти.
Физическая смерть – это смерть тела, то есть отделение духа (души) от тела.
Духовная смерть – это состояние человеческого духа, характеризующееся нарушением взаимоотношений со своим Творцом. Кратко: это отделение духа [души] от Бога. Вот как это состояние описывает пророк Исаия:59:2 «…Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать ». Всяк человек рождается физически живым, но духовно мёртвым: далёким и отчуждённым от Господа, неспособным понимать Его и исполнять Его заповеди. Это качество унаследовали от Адама все его потомки. Именно поэтому Иисус называл таких людей мертвецами (Матфея 8:21-22) «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов ». В Библии также встречается ещё одно выражение «вторая смерть»:)«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая ». (Откровение 21:8
Что же такое «вторая смерть»? Вторая смерть - есть логический конец духовной смерти. Это вечное разделение души с Богом в озере огненном. Когда душа человеческая так и не смогла соединиться со своим Творцом. Она не стремилась к Богу ни в жизни земной, и по концу её никто не смог вымолить её из вечного забвения. Но какие были даны Богом человечеству шансы на преодоление этой огромной пропасти?

Богом был дан Закон Моисею. Нарушение оных означало – оскорбление Законодавца, означало грех. А «плата за грех — смерть». И Божья справедливость по этому закону, за неповиновение, требует наказания и почти всё по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Самый ясный текст из Ветхого Завета о значении жертв мы находим в Книге Левит 17:11: «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает». 1) в крови седалище жизни, (ср. Быт 9.4), 2) вследствие такого значения крови она избрана Богом в очистительное (в кровекроплении) средство за души людей у жертвенника Иеговы (Лев.17:11). Посему, священна кровь животных …
Кровь ради искупления за грех была назначена Самим Богом. Таким образом, уже из Ветхого Завета ясно, что жертвоприношения не были изобретением человеческим, призванным умилостивить Бога, но установлением Самого Бога. Именно Любовь к человеку и установила по закону, жертву искупления, чтобы нам не нужно было умирать за свои грехи. Все качества Бога бесконечны. Его любовь, святость, справедливость безгранична, безусловна и абсолютна. Почему так? Тайна! (Исайя 55.8)Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших…»

Так же и Его Любовь, не наша любовь, где сегодня человек опустил это слово и понятие до ниже плинтуса, обозначив им блудные отношения особей. Его справедливость- не наша, ибо наша находится в плоскости лишь земного законодательства, где и законы часто античеловечны и несправедливы. И так во всём. Потому и ветхозаветные жертвы приносимые людьми за грехи свои, в сравнении с той Жертвой, которую потом принесёт Сам Бог, выкупая нас, по святости, по высоте, по значению, по смыслу, по научению, по примеру … разнится как Небо от земли.

Кровопролитие.

Дело в том, что грех такая ужасная вещь, что только смерть невиновного могла искупить виновного. Скорее всего впервые кровь пролита была животного сразу же по грехопадении Адама. И этот принцип был известен людям задолго до того, как Господь дал народу Израилеву Свой Закон. Святоотеческая мысль раскрыта в толковании св.Ефрема Сирина где он допускает, что Моисей пишет о том, как «сотвори Господь Бог Адаму и жене его ризы кожаны, и облече их»(Быт.3:21). Ризы те или были сделаны из кож животных, или сотворены вновь, потому что, по словам Моисея, Господь сотворил ризы сии и облек ими Адама и Еву. Можно думать, что прародители, коснувшись руками препоясаний своих, нашли, что облечены они в ризы из кож животных, умерщвленных, может быть, пред их же глазами, чтобы питались они мясом их, прикрывали наготу свою кожами, а в самой смерти животных увидели смерть собственного своего тела. После этого «рече Бог: се, Адам бысть яко един от Нас, еже разумети доброе и лукавое»(Быт.3:22). В словах: «бысть яко един от Нас», – Бог открывает тайну Святой Троицы, но вместе посмевается Адаму, напоминая сказанное змием: «будете яко бози, ведяще доброе и лукавое».. Человечество стало размножаться по земле, умножались и грехи. Божий Закон требовал за грех, принесения в жертву животного, и только тогда грех прощался (Левит 4:27-35; Левит 5:7-10).Вот перечень событий пролития крови из Библии:

  • Когда Адам и Ева согрешили, Господь дал им кожаные одежды, пролив за их грех кровь невинного животного (Бытие 3:21).
  • Как нам известно, Каин и Авель также приносили жертвы Богу. Так, Библия описывает, что Авель принёс Богу жертву от «первородных стада своего» (Бытие 4:4-5).
  • После потопа первое, что сделал Ной – принёс Господу жертву всесожжения, что было «приятным благоуханием» в глазах Бога (Бытие 8:20-21).
  • Авраам также приносил жертвы Всевышнему. Многим известна история о том, как Бог повелел Аврааму принести в жертву его сына Исаака. Но нам также известно, что Господь не желал смерти отрока, а лишь испытывал верность Авраама, и поэтому не допустил смерти Исаака, но приготовил вместо него дикого овна (Бытие 22:10-13).

Пик ветхозаветной системы жертвоприношений приходится на эпоху развития еврейской нации.

1. Согласно закону, животное для жертвоприношения должно быть без порока: Левит 1:1-3 «...если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом »;
2.Человек, приносящий жертву, должен был отождествиться с жертвой: Левит 1:4 «...и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его »;
3. Затем этот человек должен был заколоть животное (Левит 1:5 «и заколет тельца пред Господом »).
4. Если человек это делал с верой, то его грехи прощались.

В двух словах, Господь повелел людям приносить в жертву животных для того, чтобы они могли получить прощение грехов. Животное в данном случае являлось заместительной жертвой, умирая вместо грешника за его грехи.

 

Сострадание.

Можно допустить мысль что главным замыслом Бога в жертвоприношении было пробуждать в человеке грешнике искреннее покаяние. И чтоб как то размягчать его окаменелое и холодное сердце при виде страданий и крови. Видя как за него умирает, истекая кровью на его руках и от его рук, не в чём неповинное животное, без каких то изъянов, у которого вся жизнь впереди, оно даже самое любимое им, которым он мог любоваться от его рождения до этого возраста. Он видел как он радовался жизни скача и играя с другими маленькими барашками и сам играл с ним, и тот преданно заглядывал в глаза своего хозяина. Ластился и лизал ему руки и щёки… И вот хозяин вдруг так согрешил в чём то, что по справедливому закону вселенной должен быть предан смерти. Должен быть лишён радости жизни на земле и закопан в землю для бесследного исчезновения в ней. Но Бог предлагает человеку выбрать замещение. Человек должен выбрать самое дорогое для него, для его души, живое существо, которое для него дорого, прежде всего дорого для души. Его душа прикипела к этому прекрасному животному. И вот теперь он должен предательски взять этого своего "друга" на свои руки и зарезать. Должен видеть как из его горла брызжет кровь, как он бьётся в конвульсиях и как его всегда блестящие и радостные глаза, которые всегда любили своего хозяина….тускнеют и покрываются матовой безжизненной пеленой… Душа грешника разрывается от созерцания всего этого. Руки его по локоть в крови от своего недавнего друга… Он горько и сокрушенно слёзно кается и даёт себе наказ более не повторять греха, чтоб не видеть более такой смерти, не чувствовать течения по рукам горячей как огонь крови. Не чувствовать себя предателем и палачом своего друга…

Окамененное нечуствие.

Но с годами это в душе человека замылилось. Жертвоприношение стало чем то привычным, рутинным и даже по расписанию как обязанность. Человек перестал сострадать умирающему животному. С холодным окамененным сердцем смотрел на умирающее животное или птицу на свих руках.. Слёз уже не было, решимости не падать более в грех тоже не было. Мысль- «Да ладно.. согрешу! Ведь так сейчас сладко мне будет! Так умилительно и страстно! А завтра уведу барана в храм и я снова чист… Бог простит меня. Да Он просто обязан за такого моего жирного и непорочного барашка меня простить и оправдать. Я уже не виновен пред Ним!!!

Внешнее препобедило внутреннее. Обрядность взяла верх. Она стала с родни какой-то магии. Оттого, без осознания своей греховности, без сострадания к живому существу, без веры, человек превращается просто в палача. Жертвы закалывали не сами священники, а те, кто приносил их в жертву, - ,,А если из стада овец... он принесёт жертву за грех,... и возложит руку свою на голову жертвы... и заколет её..., и возьмёт священник перстом своим крови от жертвы...,, - Левит 4:32-34.

Каждый выполняет свою работу - 2 Парал.31:2. -,,И поставил Иезекия череды священников и левитов, по их распределению, каждого при деле своём, священническом или левитском...,,. Левиты, как правило, занимались основной работой при храме: носили воду, разжигали огонь, разделывали туши животных, а священники уже выполняли служение в храме по очищению от грехов, внося кровь во святилище....Смысл жертвоприношения извратился. Храм превратился в жуткий огромный мясокомбинат по забою скота, без сожаления и личного покаяния, в цех по разделке его трупов и сожжения на огне. Дело в том, что действительно предписывалось в Библии подносить одного агнца за весь народ, но на самом деле практически каждый, кто приходил в храм как паломник стремился принести жертву. Если бы ежедневно приносился только один агнец, то не было бы никаких торговцев скотом и птицей, которых разогнал Иисус в храме - просто не было бы необходимости такого количества животных. Всё это доступно написано в еврейской книге Талмуд. Трактат Зевахим. Подходя к Иерусалиму в ветхозаветные времена, вы бы почувствовали запах крови. Переходя через поток Кедрон, вы бы увидели кровяную реку. Огромный двор Храма Соломона (100х100 м) был по щиколотку залит кровью. Вы бы услышали звуки, которые были слышны даже до Хеврона: на ступенях Храма, стояли 3 000 певцов, которые пели в унисон, их пение сопровождалось игрой 300 арф и 150 огромных труб, звучали десятки больших тарелок – кимвалов. Громадным ковшом священник высыпал кадильный ладан на жертвенник, клубы ладана покрывали Иерусалим. Пение, толпы людей, пляшущих от радости вокруг. Левиты топорами рубят мясо, сотни священников с (прихожанами), режут быков. Неподалеку быки целиком сжигаются на жертвеннике (8х8 метра), причем стоит вой от огня, на нем горят целые деревья. Животные умирали вместо людей. Но огромная духовная пропасть, разделяющая человека от Бога росла, и так не заполнялась тысячами и тысячами убитых животных и птиц. Человечество должно было погибнуть всё, как уже погибло во дни Ноя.

Нужна была уже совсем иная Жертва. Жертва несоизмеримая ни с чем. Ибо никто и ни что из земного уже не спасало человечество от смерти. Помочь мог только Сам Создатель.

«Закон никого не довел до совершенства» (Евр. 7,19). Жертвы Ветхого Завета «не могут сделать в совести совершенным приносящего» (Евр. 9,9). В самом деле — принесение жертв есть движение потревоженной совести, есть смутное ворочание покаянного чувства, ощущение ненормальности своей жизни. Но после принесения жертвы так ничего и не менялось. И потому возникала необходимость новых и новых жертв, и жертвы были ежедневными. Но трупы животных так и не смогли заполнить пропасти, разверзшейся между Богом и человеком.

Бог отвергает жертвы.

И потому уже в зените Ветхого Завета Бог начинает отучать людей от этих жертв. «Жертва Богу — дух сокрушен», — открывается Псалмопевцу Давиду. Амосу говорится: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши, и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их» (Амос, 5,21-22). О том же слышит Иеремия: «Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иер. 6,20). И Исайя передает своему народу: "К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожженниями овнов; и крови тельцов и агнцев Я не хочу. Не носите больше даров тщетных; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и празднования ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло [313]; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову" (Ис. 1,11-17).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: