Задания творческого уровня.




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОСТИ

В ЖУРНАЛИСТСКОМ ТЕКСТЕ

Основной профессиональной образовательной программы

Высшего образования

по направлению подготовки

42.04.02 – ЖУРНАЛИСТИКА

 

 

Квалификация выпускника

Магистр

Форма обучения: очная

 

Тольятти 2016


Разработчики ФОС:

 

Заведующий кафедрой, доцент

к.фил.н. _____________ Н.И. Тараканова

 

доцент, к.полит.н, доцент _______________Г.В. Чевозерова

 

 

Фонд оценочных средств одобрен и рекомендован на заседании кафедры _________________ (протокол заседания № ___от «__»___________ 20__ г.).

 

 

Экспертиза ФОС ОПОП ВО:

 

Эксперты ТГУ:

______________________ ______________ ______________________

(должность, место работы, ученое (подпись) (И.О.Фамилия)

звание, степень)

«___»________20___г.

______________________ ______________ ______________________

(должность, место работы, ученое (подпись) (И.О.Фамилия)

звание, степень)

«___»________20___г.

 

 

Внешние эксперты:

 

______________________ ______________ ______________________

(должность, место работы, ученое (подпись) (И.О.Фамилия)

звание, степень)

«___»________20___г.

 

______________________ ______________ ______________________

(должность, место работы, ученое (подпись) (И.О.Фамилия)

звание, степень)

«___»________20___г.

 


ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Методы научного анализа социальных проблем ПК-1 Коллоквиум, Задачи творческого уровня
  Глобальные проблемы современности и их отражение в журналистском тексте. ПК-1 Коллоквиум, Задачи творческого уровня, Творческое задание, Портфолио

 

Уровни формирования компетенций

 

Готовность создавать журналистский авторский медиаконтент в форматах и жанрах повышенной сложности, основываясь на углубленном понимании их специфики, функций, знаний, технологий и профессиональных стандартов – (ПК-1). Уровни Описание показателей
   
Знать: - методы анализа современной действительности, используемые при создании аналитических текстов.   Продвинутый уровень Знать философское обоснование методов, применяемых для анализа современной действительности, их сущность, цели и способы применения
Базовый уровень Знать общий перечень методов анализа современной действительности, используемых при создании аналитических текстов, их сущность, цели и способы применения
Пороговый уровень Знать общий перечень методов анализа современной действительности, используемых при создании аналитических текстов, их сущность и цели применения
Уметь: - анализировать реальные происходящие процессы; - - выбрать необходимую комплексную методику исследования анализируемых ситуаций и процессов.   Продвинутый уровень Умение применить адекватные методы анализа при изучении социальной действительности и отражении ее в журналистском тексте
Базовый уровень Умение применить адекватные методы анализа при изучении социальной действительности
Пороговый уровень Умение выбрать адекватные методы анализа
Владеть: - методикой анализа социальных процессов; - способностью сформулировать результаты полученного исследования в стилистике журналистского текста повышенной сложности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему в соответствии с избранным форматом. Продвинутый уровень Выполнение всех практических заданий в точном соответствии с предложенным алгоритмом
Базовый уровень Выполнение всех практических заданий в соответствии с предложенным алгоритмом с небольшими недочетами либо выполнение двух третьих практических заданий в точном соответствии с алгоритмом
Пороговый уровень Выполнение половины практических заданий в соответствии с предложенным алгоритмом с небольшими недочетами

 

Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Коллоквиум

Вопросы по разделу дисциплины «Методы научного анализа социальных проблем»:

Тема коллоквиума: Системный анализ как научный способ изучения актуальных проблем современности.

Вопросы для собеседования:

1. Что такое системный подход и системный анализ?

2. Каковы признаки системных проблем?

3. Каковы признаки системы, на основе которых формируется процедура системного подхода к анализу систем?

4. Опишите алгоритм системного анализа проблемной социальной ситуации для журналиста.

5. Как определить компоненты системы, в рамках которой сформировалась проблемная ситуация?

6. Как определить общесистемные свойства, объединяющие эти компоненты, цели каждого участника взаимодействия и цели всей системы в целом, в рамках которой они взаимодействуют?

7. Сопоставить все цели между собой и определить, в чем они совпадают и в чем расходятся.

8. Описать отдельные компоненты системы, указав при этом на их новые, эмерджентные свойства.

9. Определить внутрисистемные связи, порождающие общесистемные свойства и эмерджентные свойства компонентов.

10. Описать каждую связь между компонентами как процесс. Для характеристики процесса использовать описанную выше методику анализа социальных процессов, предложенную П. Сорокиным.

11. Определить возможные стратификационные уровни исследования системы и описать их.

12. Объединить ряд уровней в интеративные циклы, представляющие собой какую-либо целостность, и описать их функционирование. Указать связи между интеративными уровнями и описать их.

13. Найти (если она существует и известна) модель решения аналогичных проблем и сопоставить с ней полученные данные из конкретной ситуации.

14. Как сформировать модель оптимального функционирования системы?

Вопросы по разделу дисциплины «Глобальные проблемы современности и их отражение в журналистском тексте».

Тема семинара-исследования: Журналистика и СМИ в условиях глобализации.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое глобализация?

2. Какова роль транснациональных корпораций в процессах глобализации?

3. К каким изменениям в политической сфере привели процессы глобализации?

4. Какие новые международные структуры породили эти процессы?

5. К каким изменениям в культурной сфере привели процессы глобализации?

6. Какие новые международные структуры в культурной сфере породили эти процессы?

7. Как сочетать глобальное и локальное?

8. Какова роль журналистики в процессах глобализации?

Тема семинара-исследования: Экологический кризис как актуальная проблема современности.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое экологический кризис?

2. Каковы его причины?

3. Что собой представляет современный экологический кризис, и каковы его истоки?

4. Что такое ноосфера?

5. Что такое «экологический императив»?

6. Охарактеризуйте основные признаки экологического кризиса и масштабы их развития.

7. Какие действия осуществляет международное сообщество для преодоления экологического кризиса?

8. Что такое устойчивое развитие?

9. Каковы основные направления концепции устойчивого развития?

10. Что представляет собой система принципов устойчивого развития?

11. Каковы основные уровни, на которых необходимо рассматривать принципы устойчивого развития?

12. Что представляет собой теория «конвергенционного общества»?

13. В чем суть концепции «экологической революции»?

14. Что такое ноосферное мировоззрение и каковы его принципы?

15. Какова роль журналистики в решении экологических проблем?

Тема семинара-дискуссия: Участие журналистики в преодолении продовольственного кризиса.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключается сущность проблемы продовольственного кризиса на планете?

2. Каково современное состояние проблемы?

3. Каковы основные положения Декларации Международной неправительственной организации по борьбе с голодом (Декларация Белладжио)?

4. Каковы перспективы решения проблем, порождаемых продовольственным кризисом?

5. Каковы основные направления мировой продовольственной политики?

6. Какова возможная и необходимая роль журналистики в преодолении проблем, связанных с продовольственным кризисом?

Тема семинара-дискуссия: Участие журналистики в обсуждении демографических проблем.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключается сущность демографической проблемы?

2. Каковы основные причины, ее порождающие?

3. Какими способами определяется уровень экономического развития стран?

4. Какова картина роста населения в развитых странах?

5. Какова картина роста населения в развивающихся странах?

6. Что такое баланс населения планеты?

7. Каким путем он может быть достигнут?

8. Каково значение проблемы демографического дисбаланса населения планеты в отношении других глобальных проблем современности?

9. Какова роль журналистики в решении демографической проблемы?

Тема семинара-дискуссия: Участие журналистики в борьбе за предотвращение войны.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие обстоятельства способствуют возникновению войн?

2. Каковы основные задачи, решение которых будет способствовать предотвращению войн?

3. Обозначьте основные вехи международных процессов борьбы с войнами?

4. Какие международные меры выработало человечество для урегулирования конфликтов?

5. Какова роль процессов демократизации в решении данной проблемы?

6. Какие международные организации занимаются сегодня урегулированием международных отношений?

7. Каково значение демилитаризации в решении проблем войны и мира?

8. Какова роль журналистики в решении этих проблем?

Тема семинара-дискуссия: Участие журналистики в ее решении проблемы использования океана.

Вопросы для обсуждения:

1. Какова роль в жизни современного и будущих поколений?

2. Что представляет собой океан как продовольственная база человечества?

3. Что представляет собой океан как хранитель полезных ископаемых?

4. Какие еще функции океана вы знаете?

5. Почему морское пространство стало предметом серьезных межгосударственных противоречий?

6. Какие факторы способствовали тому, что использование Мирового океана стало глобальной проблемой современности?

7. В чем суть основополагающей концепции современного международного морского права?

8. Каковы исторические этапы развития международного морского права?

Тема семинара-дискуссия: Участие журналистики в решении проблемы освоения космического пространства.

Вопросы для обсуждения:

1. Кто и когда открыл космическую эру для человечества?

2. Какая организация сегодня координирует работы в этой области?

3. Почему освоение космоса, едва начавшись, стало стремительно превращаться в глобальную проблему современности, относящуюся к сфере взаимодействия общества с природой?

4. В чем сущность технико-экономического аспекта проблемы освоения космоса?

5. В чем сущность экологического аспекта проблемы освоения космоса?

6. В чем сущность международно-правового аспекта проблемы освоения космоса?

7. Какие международные организации, которые регулируют космическую деятельность, вы знаете?

 

Процедура оценивания:

Учебные занятия проводятся в виде собеседования преподавателя с обучающимися и дискуссии по поводу выступлений студентов. В процессе дискуссии студенты оценивают ответы друг друга, а преподаватель фиксирует активность участия в обсуждении каждого студента и качество выступлений в соответствии с ниже изложенными критериями.

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если его ответ полностью раскрывает тему, содержит самостоятельно подобранные примеры, разъясняющие выводы; изложен логично, понятно и грамотной речью; с учетом реакцию аудитории во время ответа;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если его ответ полностью раскрывает тему, содержит самостоятельно подобранные примеры, разъясняющие выводы; изложен логично, понятно и грамотной речью; с учетом реакцию аудитории во время ответа, однако содержит незначительные погрешности в реализации указанных требований;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если его ответ лишь на половину раскрывает тему, не содержит самостоятельно подобранных примеров, разъясняющих выводы; изложен не логично;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если его ответ лишь менее чем на половину раскрывает тему, не содержит самостоятельно подобранных примеров, разъясняющих выводы; изложен не логично.

 

Задания творческого уровня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: